Гарантийный ремонт
Организация-производитель оборудования. Устанавливает на продукцию гарантию 2 года. Есть сеть дилеров, которые по договору берут на себя обязательства по гарантийному ремонту. Сам завод эту услугу конечному покупателю не оказывает. В договоре четко не прописан порядок компенсации понесенных расходов Дилеров при выполнении работ по гарантии. Дилер пишет письмо с описанием необходимости выполнить работы Покупателю и выставляет УПД с формулировкой Гарантийный ремонт......... Как правильно оформить документооборот между Дилером и Заводом чтобы Завод мог безболезненно принять понесенные расходы по компенсации понесенных затрат Дилером в целях налогообложения? Должен ли завод создавать резерв по гарантийному ремонту, если сам его эту услугу не оказывает?
Эта и еще 7 460 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте.
1. В договоре оформите должным образом все аспекты, связанные с гарантийным ремонтом: список поломок на которые распространяется гарантия, порядок возмещения понесенных расходов заводом дилеру и т.д.
Документами, подтверждающими расходы завода на проведение гарантийного ремонта, являются:
- договор между дилером и заводом (оригинал)
- УПД или ТОРГ-12+Акт оказанных услуг от дилера в адрес завода (оригинал)
- договор купли-продажи между дилером и покупателем, в котором указывается обязанность организации по проведению гарантийного ремонта (копия);
- гарантийный талон, который выступает в роли заявки потребителя на услугу по гарантийному ремонту (копия, при наличии);
- акт сдачи-приемки работ. Его подписывает заказчик-покупатель товара, который обратился за устранением неисправности. Акт подтверждает, что гарантийный ремонт проведен (копия);
- подписанный заводом-изготовителем наряд-заказ (копия, при наличии).
2. Создавать резерв на гарантийный ремонт могут создавать только налогоплательщики, которые реализуют товары, работы, и договорами предусмотрена обязанность продавца осуществлять обслуживание и ремонт в пределах гарантийного срока (п. 1, п. 2 ст. 267 НК РФ). Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв (п. 2 ст. 267 НК РФ).
Тот факт, что завод самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт, не мешает ему создать данный резерв.