Налоги при заключении договоров на тех поддержу и лиц договор между РФ и РБ

Российская компания «Исполнитель», является аккредитованной компаний в Минцифре,  планирует заключить два договора с Респ. Беларусь «Заказчик» на техническую поддержку ПО и лицензионный договор на использование ПО .

ПО разработано и принадлежит российской компании. Передача прав Заказчику на ПО осуществляется  по лицензионному договору на условиях неисключительной лицензии.

 

Предмет договора на тех. поддержку:

 По настоящему Договору Исполнитель:

2.1.1            Обязуется выполнить Пусконаладочные работы ПО.

2.1.2            Обязуется на протяжении срока действия настоящего Договора оказывать Заказчику Услуги технического обслуживания ПО согласно условиям, изложенным в Приложении № 1 к Договору.

2.1                  По настоящему Договору Заказчик:

2.2.1. Обязуется принимать от Исполнителя Пусконаладочные работы ПО и Услуги технического обслуживания ПО в течение всего срока действия настоящего Договора. Использование ПО осуществляется Заказчиком на основании отдельного договора, заключаемого с Заказчиком, опосредующего передачу имущественных прав на использование ПО.

Состав Услуг технического обслуживания (технической поддержки)

    2.1.  Своевременное отслеживание/проверка показателей ПО (отклонения от среднесуточных продуктовых и финансовых показателей по оформлению доступа Абонентов Заказчика к интернет-услугам), информирование Заказчика в случае отклонений.

    2.2.  Своевременное реагирование на изменения в работе ПО или смежного оборудования в случае влияния на работоспособность ПО (например, плановые или аварийные технические работы на стороне Заказчика, в результате которых ПО фиксирует ошибки, влияющие на продуктовые и финансовые показатели продуктов).

  2.3.    Своевременное выявление потенциальных причин снижения эффективности работы или потенциальных угроз отказоустойчивости ПО, информирование Заказчика о необходимости изменения логики или критериев работы ПО, или влияющего смежного оборудования на стороне Заказчика.

2.4.      Регулярная проверка и обновление технических характеристик ПО, обеспечивающих выполнение требований Заказчика при оформлении доступа Абонентами Заказчика к интернет-услугам.

2.5.      Отслеживание доступной емкости использования серверного пространства и нагрузки на ПО и уведомление Заказчика, в случае необходимости увеличения резерва или мощности.

2.6.      Оказание вспомогательной поддержки при проверке лендинг-пейдж на соответствие технических требований Заказчика.

2.7.      Уведомление всех заинтересованных Сторон о времени проведения плановых работ, которые могут повлиять на процесс оказания Услуг технического обслуживания (технической поддержки) ПО не менее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до проведения работ.

2.8.      Консультации по изменению функционала ПО по заявке Заказчика:

2.8.1.   Оценка трудовых и временных ресурсов необходимых для изменения функционала ПО по заявке Заказчика.

2.8.2.   Консультации по соответствию требованиям безопасности и серверной мощности в случае изменения функционала ПО по заявке Заказчика.

2.9.      Изменение функционала ПО по заявке Заказчика, за исключением следующих случаев:

2.9.1.   Отказ выполнения запроса по причине технической невозможности реализации запрашиваемых функций;

2.9.2.   Заявки по изменению функционала ПО, превышающие среднемесячные показатели трудовых и временных ресурсов на 30% (тридцать процентов), могут быть реализованы за дополнительную плату;

2.9.3.   Количество заявок на изменение функционала не должно превышать 1 (одной) в месяц.

2.10.    Установка новых версий ПО в случае их создания Исполнителем в рамках обеспечения бесперебойности работы ПО. Часть продуктовых обновлений в таких версиях может быть доступна для использования после заключения дополнительных соглашений к Договору.

2.11.    Обновление версии ПО в случае модификации.

2.12.    Уведомление о новых версиях и функциях ПО по мере их появления.

 

Предмет договора – Лицензионный договор

По Договору Лицензиар обязуется предоставить Лицензиату имущественные права на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее - неисключительная Лицензия либо Лицензия)

на право возмездного использования принадлежащего Лицензиару программного обеспечения «_________» (далее — «ПО»), предназначенного для оказания Лицензиатом Услуг мониторинга подписок

(мониторинга оформления доступа абонентами Лицензиата к интернет-услугам, предоставляемым Лицензиатом с использованием сети электросвязи) на территории Республики Беларусь,

а Лицензиат обязуется выплатить вознаграждение за использование ПО, в соответствии с условиями настоящего Договора.

Права на использование новых версий ПО, доработок, модификаций входят в объем Лицензии по настоящему Договору и не требует самостоятельного оформления передачи прав на них,

поскольку считаются переданными совместно с правами на ПО по настоящему Договору.

 

 

Вопросы:

 

  1. Является ли техническая поддержка – электронной услугой?

  2. Правильно ли понимаем что Налог на доходы возникает только по лицензионному договору?

  3. Подлежат ли обложению Налогом на доходы  в РБ п.2.9,п.2.10,2.11  по договору тех. поддержки, можно ли это трактовать как роялти( ст. 189 п.1.3 НК Респ.Беларусь)?

  4. Соответствует ли предмет договора для применения льгот по  IT -статусу?

  5. Правильно ли понимаем что начисление налога по НДС, будет на стороне Покупателя?

 

  • Надежда Камышева

    Добрый вечер.

    1. В Перечне электронных услуг, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 № 97 нет услуг техподдержки и не под один пункт, указанный там, описанные вами услуги не попадают

    2. Да

    3. Мы не комментируем законодательство других стран.

    4. Продажа прав соответствует. Продажа же услуг тех.поддержки зависит от того, можно ли их классифицировать как услуги сопровождения. Для этого можно применить письмо Минцифры. Официально ответить, какие услуги входят в сопровождение, а какие нет, может только Минцифры. Мы не можем брать на себя такую ответственность.

    5. Да.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа