Отчет в службу занятости

Подскажите пожалуйста, если организация очень маленькая и нет никакого движения людей и изменений внутри организации. Нужно ли подавать отчеты в центр занятости? И если да ,то можете прислать по каким формам и если можно электронно ,то на каком сайте. Никогда ранее этого не делали. Спасибо

  • Александр Заворин

    Приветствуем вас, Лилия!

    Согласно ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) все работодатели должны сообщить в службу занятости:

    - о появлении или исчезновении вакансий - в течение 5 рабочих дней. При отсутствии вакансий сообщать ничего не надо;

    - выполнении квоты по приему инвалидов;

    - предстоящих ликвидации или сокращении;:

    - простой (о простое);

    - введении и отмене неполного рабочего времени;

    - временном переводе на дистанционную работу и обратно;

    - банкротстве.

    С 2024 г. все отчеты работодатель передает в службу занятости через личный кабинет на портале Работа России. Для входа надо зарегистрироваться или использовать логин и пароль Госуслуг (ст. 53 Закона о занятости).

    Если у вас нет вакансий или они менее чем за 2 дня исчезают, они обычно по штатному расписанию определяются, если у вас организация менее 35 человек (при численности более 35 сотрудников согласно ст. 38 Закона о занятости нужно исполнять квоту для инвалидов от 2 до 4% от вашей численности, какой конкретно процент определяется субъектами РФ) и нет других факторов (простой, дистанционная работа, ликвидация, сокращение, сокращение рабочего дня или недели, дистанционная работа, банкротство), которые указаны в п. 1 ст. 53, то отчет вам сдавать не требуется.

Эта и еще 4 425 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+