Приобретение материалов и услугза наличные.
ООО на ОСНО с ОКВЭДОМ строительство приобретает строительные материалы, офисное оборудование за наличные. Директор приобретает за собственные деньги, после поступления денежных средств от покупателей на расчетный счет снимает деньги в подотчет (возвращает свои деньги). Один чек не более 100т руб., кассовый чек и упд получены., эти расходы показаны в книге расходов в НД НДС, общая сумма расходов до 12 млн в квартал. Какие риски у компании в связи с этими операциями?
Эксперт:
Эта и еще 4 531 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
Очень нехорошая схема работы. Во-первых, приобретение за собственные деньги материалов могут признать перепродажей. Поскольку подотчет не выдавался. Если у организации нет денег, то надо у того же директора взять в долг по договору беспроцентного займа и выдавать деньги подотчет.
Во-вторых, если постоянно приобретаются материалы у одних и тех же лиц, то могут посчитать это одним договором и суммировать все чеки. И тогда будет превышение лимита расчета наличными (Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У). Когда-то ФНС практиковала это, но сейчас штрафов практически нет, поскольку срок давности по нарушению короткий, всего 2 месяца. Но риск все равно есть. С учетом того, что у налоговой уже будут данные о том, что вы постоянно производите расчеты наличными (судя по другой вашей теме), они могут просто целенаправлено проверить соблюдение расчетов наличными.
В-третьих, если в кассовых чеках не будет названия организации, т.е. они не будут оформлены как требует закон при расчетах с организацией, из расходов по налогу на прибыль такие чеки могут убрать. Кроме того, если налоговая выявит, что продавцы не отчитываются и выручку не показывают, то расходы ваши уберут тем более. И НДС из вычетов потребуют убрать.
Сам факт постоянных расчетов наличными в наше время уже подозрителен, прямо скажем.
Фирма продавец отчитывается по ндс. в чеках есть название организации. но продавец, к сожалению один. сейчас деньги частями директору возвращаются.
Тогда совершенно непонятно, зачем вести расчеты наличными. Если продавец честный налогоплательщик. Это же просто привлечение внимания к организации со стороны налоговиков.
За нарушение расчетов наличными штраф на организацию от 40 до 50 тыс. рублей (ст.15.1 КоАП).
так как денег на фирме не было. закупка материалов была необходима, от не знания всех нюансов директор пошел таким путем. Ситуация уже по факту свершилась, отчитались в налоговую. Теперь хотят отстоять свою позицию, хотим получить консультацию на сколько это реально и на чем правильно построить диалог с налоговой в случае проверки.
Но можно же договор займа с директором заключить. Беспроцентный.
Я не понимаю, чем мы сейчас можем помочь. Тут все зависит от желания налоговиков получить штрафы. Задним числом вы уже ничего не исправите. И если налоговики захотят оштрафовать по ст.15.1 КоАП, то они это сделают. Поскольку были постоянные закупки у одного и того же лица. Но суммировать они могут только чеки за последние два месяца, поскольку такой срок давности по нарушению. Оспаривать тут будет сложно, поскольку продавец один и постоянный.
Если в последние два месяца таких покупок не было, то и штрафа уже быть не может. Именно поэтому практически не штрафуют за это нарушение сейчас - выявить его за такой срок мало реально.