toliav
УСН

Расходы в сети Интернет при УСН

Здравствуйте, 12 июля с.г. задавала вопрос об уменьшении единого налога при УСН расходами на продвижение товара. (В акте поставщик называет свои услуги "Работа с репутацией". Ответ был, что такой расход не поименован в закрытом перечне, следовательно принимать нельзя. Можно только рекламные расходы. А в чем суть рекламных расходов, как не продвижение бренда, своих товаров и услуг?

К нам в бухгалтерию поступают счета, договоры и акты о:

  • Написании сообщений на форумах,

  • Услугах "Продвижения в интернете" с доступом к программам для самостоятельного размещения информационных материалов,

  • Услуги Сервиса Kwork (биржа фриланс-услуг),

  • Услуги Системы Миралинкс ( сервис размещения статей на интернет-ресурсах, способствует увеличению ссылочной массы простановкой ссылок в текстах статей).

Это всё разве не составляющие рекламных усилий предприятия для увеличения продаж?

Ведь согласно определения "Реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

Назначено:

Александр Заворин
Рубрика: УСН
  • Александр Заворин

    Приветствуем вас!

    Вы верно рассуждаете относительно опредления понятия "реклма", но проблема в том, что не вся реклма берется к расходом, так и при УСН Д-Р и на ОСНО. Есть нормированные расходы, котореы можно учесть в налоговом периоде не более 1% от всей выручки.
    Что касается продвижения в Интернете, для ФНС важно, чтобы формулировке в договоре предмета и закрывающих документов совпадала с тем, что они видят в НК РФ и писмьмах фискальных органов. Возвомжно, ваши формулировки такие как: "Услуги Сервиса Kwork (биржа фриланс-услуг)" можно сформулировать иначе или вообще не расписывать все по пунктам, пусть исполнитель потом вам отчет предсотавит, как будет все это расписано, но в актах и в самом договоре сделайте общую формулировку.

    Затраты на размещение рекламы в Интернете можно включить в расходы в полном объеме (п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.01.2018 N 03-11-11/3772).

    К расходам на рекламу в Интернете можно отнести, в частности (Письмо Минфина России от 17.12.2019 N 03-11-11/98698):

    • стоимость разработки и создания сайта для продвижения услуг, исключительные права на который к вам не перешли;

    • расходы на поддержание этого сайта (оплата услуг домена и хостинга).

    Полагаем, учесть в полном объеме можно и расходы на оплату услуг по продвижению соцсетей, через которые рекламируются приобретенные и (или) реализуемые товары (работы, услуги). Тот факт, что эти расходы относятся к рекламным по пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, подтвердил Минфин России в Письме от 26.10.2020 № 03-11-06/2/92939.

    По сути вы продвигаете сайт дрйгой компании, если мы не ошибаемся, то есть вам нужно описать продукт, который вы продвигате, его нужно документирвоать, тогда более или менее, вы сможете легко принмиать к расходам расходы на рекламу в виде продвижния в социсетях и в ИНтернете в целом.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа