Республика Беларусь

Подскажите, пожалуйста. Заключаем контракт на поставку мебели из Республики Беларусь. Условия предоплата. Сумма договора если до 3 млн или свыше 3 млн. Рассмотреть оба варианта. И в каком порядке посылать документы в банк и фтс и налоговую

  • Надежда Камышева

    Добрый вечер.

    Вам надо будет уплатить "ввозной" НДС и сдать декларацию по косвенным налогам.

    Чтобы рассчитать "ввозной" НДС, умножьте налоговую базу (стоимость товаров) на ставку налога (п. п. 14, 17 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

    Налоговую базу нужно определять на дату, когда приобретенные товары вы приняли на учет.

     Срок уплаты "ввозного" НДС по общему правилу - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ввезенные товары вы приняли к учету (п. 19 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Уплачивается этот НДС на ЕНС, как и другие налоги.

     В эти же сроки вы должны предоставить декларацию по косвенным налогам при импорте из ЕАЭС, заявление о ввозе (в 4-х экз.) и другие документы, подтверждающие ввоз товаров и уплату НДС (п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Такими документами являются - контракты, накладные на перевозку товаров и т.п.

     Заявление о ввозе и другие представленные вами документы инспекция проверит в течение 10 рабочих дней (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе). Два экземпляра заявления о ввозе надо отправить поставщику. Но все-таки уточнить у него, почему он выставил НДС по ставке 20%, а не по ставке 0%.

      Заявление можно подавать и в электронном виде, в этом случае ИФНС в электронной форме направит вам отдельный документ с подтверждением уплаты НДС. Поставщику вы направите в электронном или бумажном виде копии своего заявления и подтверждающего документа, полученного от инспекции (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе).

     НДС, который вы уплатили при ввозе товаров из ЕАЭС, вы можете принять к вычету после того, как налоговый орган подтвердит уплату налога (п. 26 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

     В таможенные органы нужно представить статистическую форму учета перемещения товаров. Представить ее нужно не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором вы получили товары. Сделать это можно только через личный кабинет на сайте ФТС.

    Валютный контроль. Если у вас контракт на сумму менее 3 млн рублей, то в банк предоставляются контракт и документы, связанные с его оплатой и исполнением, - инвойсы, накладные, акты приема-передачи.

    Если контракт на сумму более 3 млн рублей, то он ставится на учет в банке и ему присваивается уникальный номер (п. п. 4.2, 5.5 Инструкции 181-И).

    По контрактам, поставленным на учет, в банк сообщается ожидаемый срок репатриации валюты. При импорте это срок поставки товаров или услуг либо возврата аванса.

    При исполнении обязательств по контракту в банк направляется справка о подтверждающих документах. А сами документы - накладные, акты, счета-фактуры - предоставлять не нужно, поскольку будет сдана отчетность в ФТС (п. 8.1 Инструкции 181-И).

Этот и еще 4 178 ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа