ahlebunova

Резерв под непредвиденные расходы

Расходы компании бюджетируются на квартал . В течении квартала расходы могут превысить установленные лимиты. Для этих целей планируется создать резерв непредвиденных расходов , в учетной политике прописано правило создание такого резерва с оценкой 1% от выручки пошлого отчетного периода. Возможно ли создание такого резерва в организации?

Эксперт:

Ирина Лапшина
  • Ирина Лапшина

    Добрый день ! Компании обязаны создавать такие резервы в бухгалтерском учете и могут создавать их добровольно в налоговом учете (п. 3 ст. 266 НК РФ). При этом резервы могут создаваться разными способами - равномерными долями в течении года , процентом от крупного поступления, от каждого поступления – определенный %, например 5. Стандартов «сколько нужно откладывать» нет, но в этот вид резерва рекомендуется направлять (до его наполнения) до 15% чистой прибыли.

    При формировании резерва действует общее правило: все расходы, сокращающие налоговую базу, должны быть экономически оправданы, подтверждены документами и получены в ходе деятельности по извлечению прибыли  (п. 1 ст. 252 НК РФ). Решение о создании резервов в налоговом учете нужно прописать в учетной политике. Если такое решение в учетной политике не закреплено, резерв тоже можно создать, но будьте готовы отстаивать свою позицию в суде.

  • ahlebunova

    вы ссылаетесь на письмо, но там другой вопрос :Вправе ли организация создать резерв по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли без формирования аналогичного резерва в бухгалтерском учете? Мне как раз нужен резерв в бухгалтерском и управленческом учете . Какой законодательный документ можно использовать для получения методики начисления резерва?

  • ahlebunova

    резерв по сомнительным долгам является оценочным ( согласно ПБУ 8/2010) , а резервы на непредвиденные расходы не могут быть оценочными, т.к нет понимания при создании на что они могут быть использованы . как вариант мы хотим использовать на покрытие затрат, превышающих запланированные.

  • Ирина Лапшина

    В БУ законодательно установленные алгоритмы создания резервов отсутствуют, но в отчетности рассчитанная сумма отпускных обязательств перед работниками должна отражаться в достоверной оценке. Как вариант , Вы можете формировать резерв на основании плановой сметы предстоящих расходов, или бюджета. На основе полученных смет бухгалтер составляет справку, в которой исчисляется размер ежемесячной суммы резерва. Как правило, это 1/12 планируемого объема затрат по смете. Данная справка является первичным документом, на основании которого ежемесячно начисляется резерв.

    Если в бухгалтерию поступит откорректированная (вероятнее всего, увеличенная) смета плановых затрат, необходимо составить справку о расчете новой ежемесячной суммы резерва на оставшийся до конца года период его формирования. Недопустимо формировать резерв по неоткорректированной смете — например, если в организации планируют повышать уровень оплаты труда, существенно изменять объемы производства или консервации части основных средств и т. п.



Эта и еще 4 849 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+