Требование из ифнс.

В соответствии пунктом 7 статьи 226 Кодекса налоговые агенты, имеющие обособленные

подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ по месту нахождения

обособленного подразделения, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты -

российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий

сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных,

удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, а также сведения о

доходах, выплаченных за арендуемые помещения физическим лицам, и расчет сумм налога на доходы

физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), в отношении работников

этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных

подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

ВОПРОС: как ответить на это требование, если сотрудник трудоустроен в основное подразделение компании, а не в обособленное подразделение в Питере? Что им правильнее написать? Если в обособленном подразделении не устроены сотрудники, но офис арендуется, то надо кого то устроить в обособку или это не обязательно?

Заранее спасибо за ответ.

  • Надежда Камышева

    Добрый день.

    Обособленное подразделение подразумевает, что по месту его нахождения оборудованы стационарные рабочие места. Т.е. что там работают люди. Если никто не работает, значит нет стационарных мест и нет обособленного подразделения.

  • Алёна Санина

    Но оно ( обособленное подразделение) есть, и за офис в Питере платим, но там бывает учредитель, когда ему надо и который нигде не устроен. Что делать то? Что ответить в ифнс?

  • Алёна Санина

    Там, в Питере есть сотрудник, но он трудоустроен не в обособленное питерское подразделение, а в основное, московское. И он постоянно в разъездах, он не сидит постоянно в питерском офисе. Что делать?

  • Алёна Санина

    Он трудоустроен с 16 мая в основное подразделение в Москве; налоги и отчеты платились и сдавались в Москву за него. Можно как то будет перезачесть эти налоги на питерское подразделение? Хотя счет уплаты то у нас единый? Получается, что мы неправильно сдали отчетность: надо было в питерскую налоговую? Но опять же: сотрудник трудоустроен в основное подразделение в Москву…. Что делать???;((

  • Надежда Камышева

    Я бы просто ответила, что временно в обособленном подразделении работников нет, поэтому нет и НДФЛ с их доходов. Сдача отчетности с НДФЛ по обособке приведет к штрафам и пеням.

    Зачем вы сотрудника в Москву устроили? Почему не в обособку? В чем смысл? Он живет, я так понимаю, в Петербурге.

  • Алёна Санина

    Вообще у нас зарегистрировано представительство, и ИФНС так и прислало запрос: представительству ооо такого то по адресу Питер.

    У представительства тоже должны быть стационарные рабочие места? Или нет?

    В Москву устроили, потому что так сказал директор. У него испытательный срок по 16 сентября, а потом переведем в Питер. Представительство же не подразумевает постоянных стационарных рабочих мест. Или я ошибаюсь?

  • Надежда Камышева

    Представительство это разновидность обособленных подразделений, но указанный в уставе общества. Отдельно как обособка оно на учет не ставится.

    Но как представительство может выполнять свои функции, если в нем нет работников? Суть представительства в представлении интересов юрлица. Кто их представляет?

    Раз это представительство, значит так и отвечаете, что представительство оформлено, но работники пока туда не приняты. Вариантов-то нет. Доказать, что петербуржец не работал в Москве, а работал в Петербурге в представительстве налоговая не сможет. Если, конечно, он какие-нибудь документы с контрагентами в Петербурге не подписывал.

  • Алёна Санина

    А то что есть офис и он оплачивается - с этим как?

  • Надежда Камышева

    Наличие офиса не означает, что в нем кто-то работает. Но вот из расходов аренду могут выкинуть, как экономически необоснованную.

  • Алёна Санина

    Тогда может так написать: сотрудник на испытательном сроке 4 мес, после испытательного срока будет переведен в представительство в Питере. Это ж директор решает оставить его или нет: если все норм, оставит и переведет в Питер. Подойдет?

  • Надежда Камышева

    Я не понимаю, причем тут испытательный срок? Человек на этот срок обязан переехать в Москву, так что ли?

  • Алёна Санина

    Я просто не знаю как написать, что бы не вычеркнули расходы по офису.

    Ну может тогда вот так: ,,в 4 квартале 2024 планируется наем сотрудников в Питер,,

  • Надежда Камышева

    Не надо им ничего писать про планы. Надо просто ответить, что временно в представительстве нет работников. Если в требовании указано какое-то физлицо, то надо указать, что он работает в головном подразделении, а не в представительстве.

Эта и еще 6 130 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+