Требование о пояснении занижение дохода УСН д-р
Добрый день, уважаемые эксперты! ИП УСН д-р, пришло требование «Выявлен риск занижения суммы доходов в декларации по УСН, а именно неполное
отображение дохода за 2023 год по банку/комиссия с маркетплейсов.»
Не понимаю почему они так решили🤭потому что как раз доход отражен полностью от и до.
Мой вопрос заключается в следующем:
Запрашивают
«Учитывая изложенное, необходимо представить:
- 1.пояснение по финансово-хозяйственной деятельности
-2.передачу на реализацию товаров с маркетплейсов;
- 3.документы по поступлениям по актам продаж услуг на маркетплейсах;
-4.документы реализованных товаров;
-5.Книгу доходов-расходов;
- 6.Уточненную декларацию.
Можно ли предоставить не весь перечень этих документов? Что имеют в виду под 2(акты приемки?), 4(документы закупки?)
Спасибо заранее за ответ!
Этот ответ эксперта доступен по
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны.
Добрый день.
Вы отражали в доходах всю выручку от продажи товаров или за минусом комиссии маркетплейса?
Конечно, всю выручку отражала: поступления+сумма удержаний
Судя по сообщениям наших коллег, ФНС начала массово проверять продавцов маркетплейсов.
Тут два варианта:
1. Спорить с налоговой, что в рамках камеральной проверки не имеют права требовать документы и книгу ДиР. Просто предоставить пояснения, где написать - выручка такая-то, расходы такие-то, включая комиссию маркетплейса. Если была выручка не только от продажи товаров, а от проданных услуг, выделить её в выручке отдельно. Но этот путь может привести в суд.
2.Предоставить пояснения и книгу ДиР. Что такое пункт 2 и 4 можно только догадываться, но судя по всему это действительно документы на передачу товара маркетплейсу и документы за закупку товара. Если объем их небольшой, то можно и сделать им копии. Если документов очень много, то, опять-таки, написать в ответе, что налогоплательщик имеет право предоставить документы вместе с пояснениями, но не обязан это делать (п.4 ст.88 НК РФ).
Документов будет просто кипа…каждая неделя - это минимум 2-3 упд. А уж акты приемки, например, ВБ вообще предоставляет экселевскими файликами🤷♀️да и нет их уже в базе ВБ, они там хранятся 3мес, не думала что именно акты приемки понадобятся.
Я правильно понимаю, что все документы, согласно этому перечню я могу не отправлять? Достаточно будет кудир? (Судя по вашему ответу достаточно:)
Какое может быть продолжение истории? Они примут и все или могут и дальше требовать пояснения? Например, уже возникнут вопросы к кудир?
В рамках камеральной проверки налоговая может требовать пояснения. Документы требовать не имеют права, но регулярно это делают. Может быть попытка доначисления налога по информации, которая есть у налоговой, например, выкинут расходы. Предсказать трудно. Но начать надо с пояснений, в которых упомянуть, что предоставление документов ваше право, а не обязанность (ссылку на статью я привела) и книги ДиР