Возврат средств за оказанные услуги
Добрый день.
У пациента появилась устная претензия, за оказанные косметологичекие услуги в марте и апреле 2024 года.
Как правильно поступить со стороны организации? Конечно же минуя проблем.
Делать ей возврат по кассе, писать ей какое-то заявление. Или всё же существуют какие-то сроки для возврата? Есть ли законные основания для отказа в возвртае денежных средств?
Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
![](https://i.klerk.ru/cUlqOo7k4Y1p0npdLZEHnmNwFhfrrtZ5ToPmBvN4YkM/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTEuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/YA43wCiBbWPs5QI15rGnGxCcwCVRvH0FpQFS3S-pQg0/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTIuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/7dmm2e3H1g-PfV3H0MseTcFUJtK7RvidtjYkt99nbXg/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTMuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/thfUHozgJ640Nr15jieXgEHXOOOvpoywaPm1-EgKmFs/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTQuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/zqdb2btpNaG2WTKWs3X9_pjV5nu-yMpzKDqKQOtvHW4/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTUuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/XP3jHNNTfTsoXWw59nibU0RZ0_fTxmKC2jFl_xKrD_0/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTYuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/3cAWZq-UXP60zXfAeGK_IFF0OMDG9f-Wr156Q7Q6Pw0/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTcuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/nWYjsh9VBPLaTJOTllj_1EoKBwAZFFmASv-jgln8GtY/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTguanBn.webp)
Задать свой вопрос
⚡ Отвечаем за 1-3 часа
Приветствуем вас, Алла!
А есть какие-то доказательства, что были некачественныей услуги? Чем это подверждается? Если ничем, кроме желания клиента, то нужно отказать в претензии.
Если же есть основание и вы согласны с претензией, то нужно именно иметь письменную претензию, тогда нужно будет вернуть средства, но клиент может требовать в этом случае пени и штрафы, а также убытки. Дело в том, любой возврат денежных средств может обернуться для вас множеством проблем.
Срок возврата средств и других трубований установлено ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"- 20 дней со дня предъявления претензии. Претензия заявлялется письменно.
Это подтверждается только фото пациента, однако, не известно где она была всё это время, может она пошла в другое место и ещё что-то себе сделала.
Но выяснять мы это не хотим.
Почему возврат д/с может обернуться для нас множеством проблем ?
До претензии тоже не хотим доводить, тем более она может требовать больше. Как это провести быстро и законно и без претензий.
Может ли она просто написать прошу вернуть деньги за то и то? И на основании этого вернуть.
Ну это уже небольшое искажение, обычно там пишут: "Прошу вернуть ошибочно выплаченные средства".
Проблем там много:
1. Репутация.
2. Пеня 3% в день с момента просрочки выплаты.
3. Суд.
4. Выплата пеней, средств, штрафа в 50% от суммы взыканой + моральный вред.
Проблем много из-за возврата после претензии по суду. Я правильно понимаю?
Возможен ли вариант, если она напишет заявление, мы ей сделаем возврат из кассы. По аналогии как возвращают товар в магазины.