Карьера бухгалтера

Готовая система роста бухгалтера от наемного сотрудника до собственника агентства

Что нужно сделать, чтобы рискнуть и выйти из привычных процессов, найти новых клиентов и партнеров, увеличить доход в 3–5 раз, научиться делегировать и стать успешным бухгалтером? Собрали путь от наемного сотрудника до собственника агентства в систему и рассказали в статье.

Умножьте свой текущий доход на пять, как вам такая сумма? Согласитесь, уже неплохо. А если умножить на десять? Вообще отлично. Но одно дело представить в голове, и совсем другое прийти к такому результату. 

Рост в 2–5–10 раз невозможен, если мы будем действовать хаотично, браться за все или, наоборот, отсиживаться и из страха действий не проявляться.

Прежде всего это система и четко выстроенная стратегия, благодаря которой важно не просто увеличивать свой доход, но и повторять этот результат из месяца в месяц.

Что нужно сделать, чтобы постепенно и безопасно расти в доходе, пройти путь от наемного сотрудника до собственника агентства и выйти на качественно новый уровень жизни, поделились в статье. 

Для начала давайте определим вашу точку старта и желаемый результат:

  • фрилансер-новичок: вы офисный сотрудник, но хотите постепенно уйти на фриланс и стать «свободным художником» с доходом от 80 000 и выше;

  • фрилансер с опытом: у вас есть постоянные клиенты, но вы не понимаете, как выйти на стабильный доход в 200–300 тысяч и при этом не работать по 10–12 часов;

  • успешный фрилансер с постоянной базой клиентов, у вас четкая линейка продуктов, выстроенные процессы с клиентами, вы готовы открыть свое агентство, не понимаете как подступиться к такой высоте.

Давайте вместе пройдем этот путь и разберем важные правила, без которых не получится совершить рывок в профессии.

Фрилансер-новичок

Правило первое: расти плавно и безопасно

У всех есть семьи, обязательства, и мы не можем лишить их основного дохода без четкой и выстроенной стратегии по смене деятельности.

Важно начать с маленьких, но системных шагов. Вот несколько вариантов:

  • Предложить руководству перейти на удаленный формат и получить первый опыт работы из дома.

  • Выбрать 1–3 услуги для малого и среднего бизнеса: оформление деклараций, расчет НДФЛ, ведение ИП на упрощенке. И оказывать их в свободное от работы время. 

  • Взять на ведение 2–3 клиентов с занятостью 1–3 часа в день.

Правило второе: усилить компетенции в работе с клиентами

Как искать клиентов?

1. Запустить сарафанное радио — это первый и самый простой шаг, который многие игнорируют.

Составьте лаконичное сообщение о том, что вы умеете, какие услуги готовы оказать, по каким вопросам проконсультировать. Попросите посоветовать вас, как опытного специалиста друзьям и знакомым. Можно даже пообещать небольшой процент за рекомендацию. И сделайте рассылку. 

2. Откликаться на вакансии и запросы в каналах и чатах Телеграм.

Введите в поисковой строке Телеграм запросы «вакансии бухгалтеров», «работа для бухгалтеров», «бухгалтер работа». Выберете подходящие вакансии, откликнитесь на них, перейдя по указанной ссылке, приложите резюме.

3. Подготовить и опубликовать собственное объявление в тематических чатах Телеграм.

Через поисковую строку ищем те сообщества, где общаются наши потенциальные клиенты. Вам помогут запросы «предприниматели», «малый бизнес», «чаты селлеров» и т. д.

4. Воспользоваться биржей фриланса — это онлайн-платформы, на которых заказчики размещают объявления о своих проектах, а фрилансеры — откликаются на эти объявления, предлагая свои услуги.

Теперь, когда вы наработали достаточно опыта, у вас есть не меньше 3–5 стабильных клиентов, можно переходить на фриланс. Обычно на это уходит не меньше четырех месяцев, а то и полгода, если вы действуете самостоятельно. Но главное — не застревать в этом состоянии, а найти в себе силы и смелости двигаться дальше.

Почему вы еще не оказываете бухгалтерские услуги клиентам удаленно? Возможно вы неправильно считаете их стоимость или боитесь завысить или занизить стоимость своих услуг?

Грамотная оценка стоимости услуг поможет вам уверенно озвучивать свой прайс клиентам, потому что вы и ваши потенциальные клиенты будете четко понимать, за что они платят каждый рубль. Это поможет вам эффективно управлять своим бизнесом, привлекать новых клиентов и сотрудничать с ними комфортно и, самое главное — в долгую.

Гайд «Как монетизировать свои навыки уже сейчас» — это инструмент, который поможет вам грамотно рассчитать стоимость вашей услуги.

Забрать Гайд

Фрилансер с опытом

Чтобы стать востребованным специалистом со сформированным потоком клиентов, работать как раньше в найме, — не получится. Важно придерживаться ключевых правил на этом этапе.

Правило первое: научиться оценивать объем работы и ценить себя как специалиста

Внутренний самозванец будет находить причины, чтобы обесценить, покритиковать и даже решить, что ваши результаты — случайны. Но нет ничего случайного, когда вы делаете системные шаги:

  • Оказывайте востребованные услуги и работайте с теми, с кем самим комфортно и интересно работать

  • Расставляйте границы, не позволяйте звонить по ночам, нарушать выходные и перекладывать ответственность за то, что вы не обязаны делать

  • Определите четкий график выплат гонорара

  • Отказывайте, чтобы не перерабатывать, и выполняйте четко то, что прописано в договоре

  • Перестаньте делать то, что съедает 80% вашего времени, но не приносит дохода и бонусом ведет к выгоранию. У каждого это свой набор пунктов. 

Гайд «Как монетизировать свои навыки уже сейчас»

Заполните форму и получите чек-лист прямо сейчас

Правило второе: тщательно продумайте и составьте прайс-лист

Подробный и прозрачный прайс-лист поможет перейти из стабильных 100 000 ₽ к заработку в 200 000–300 000 ₽.

  • Не ограничивайтесь одной ценой, распишите разные тарифы под конкретные задачи бизнеса. Это откроет возможности для сотрудничества с широким кругом предпринимателей.

  • Составьте линейку продуктов, продумайте, что вы можете предложить еще постоянным заказчикам. Для этого более детально изучите потребности клиентов и спрос рынка. Постоянно обучайтесь и усиливайте компетенции.

Казалось бы, все процессы налажены, даже удалось прийти к пресловутому балансу «работа—семья», организовать стабильный и достойный доход. Но как расти дальше? За счет своих ресурсов уже не получится. Придется учиться навыкам делегирования, чтобы перейти к следующей ступени — собственному агентству

Собственник агентства

Правило первое: найти своих людей и учиться управлять

Берите в помощники тех, кто разделяет ваши ценности, уважает вас и ваш бизнес. 

Учитесь постепенно передавать свои задачи.

Что нужно делегировать?

  • То, что не умеете делать, но с этим прекрасно справляются другие.

  • То, что умеете делать, но не очень любите.

  • То, что умеете, любите, но не хотите застревать в операционке, а ставите цель двигаться дальше.

Правило второе: разработать четкие регламенты и научиться оценивать эффективность помощников

Если у вас уже есть помощники, но вы работаете не меньше, чем раньше, нет времени на важные решения, — необходимо подготовить и прописать регламенты работы для каждого сотрудника. 

Посмотрите, кто сейчас рядом: самостоятельные бухгалтеры или те, кто съедает ваше время, часто приходит за советом и ждет вашего финального решения, чтобы сделать свою работу. А может у вас прямо сейчас есть люди, с которыми хотели  расстаться еще вчера, но они до сих пор в вашем окружении.

Правило третье: принимать новые решения

Те решения, которые вы принимали каждый день на уровне дохода в 150 000 ₽ или 200 000 ₽ вам не помогут на уровне 300 000 ₽, 500 000 ₽ или так далее. Как известно, если выполнять старые действия, то они никогда не приведут к новым результатам.

Самый быстрый способ — найти наставника, который уже прошел этот путь и готов поделиться личным опытом. Это поможет вам идти уже по протоптанной дороге, избегая многих ошибок и острых углов. 

Гайд «Как монетизировать свои навыки уже сейчас»

Заполните форму и получите чек-лист прямо сейчас

Реклама: ИП ЧЕРВЕНКО КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ИНН 780622006400, erid: LjN8KYycE

Начать дискуссию