Результаты анализа помогают руководителям принимать ключевые решения в отношении развития нового продукта или направления, адаптироваться к ситуации на рынке, и превратить слабости в преимущества.
Что такое SWOT-анализ
SWOT — это аббревиатура, где каждая буква означает:
S (strengths) — преимущества компании перед конкурентами.
W (weaknesses) — недостатки.
O (opportunities) — внешние обстоятельства, которые положительно влияют на перспективы развития компании.
Т (threats) — внешние негативные факторы, которые не зависят от решений, принимаемых в компании.
Поэтому SWOT-анализ бизнеса с учетом его конкурентных преимуществ и недостатков, влияния внешних негативных и позитивных факторов позволяет оценить перспективы развития действующих или новых продуктов и разработать эффективные стратегии роста.
Зачем бизнесу нужен SWOT-анализ
С помощью SWOT-анализа бизнес может:
Выявить плюсы и минусы отдельных направлений деятельности компании или ее конкретных проектов, как действующих, так и тех, которые запланированы на будущее.
Оценить, насколько исследуемый продукт подвержен влиянию внешних факторов, и как их можно выгодно использовать.
При запуске нового продукта понять, как возможные риски повлияют на его конкурентоспособность и прибыльность.
Эти знания помогут бизнесу адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, своевременно перестроиться и извлечь выгоду.
Где применяют SWOT-анализ
SWOT-анализ — универсальный инструмент.
Его применяют как для изучения всего бизнеса так и для оценки отдельных регионов, стран, профессий.
Например, можно провести SWOT-анализ:
системы управления персоналом;
аутсорсинга бухгалтерских услуг;
бизнес идеи;
конкурентов;
личности человека — для разбора текущей ситуации в жизни человека или составления плана для дальнейшего саморазвития.
Как провести SWOT-анализ
Проведение SWOT-анализа состоит из двух этапов. На первом рисуют таблицу, которая состоит из двух строк и двух столбцов. Получившиеся ячейки соответствуют аббревиатуре SWOT, в них записывают значения показателей.
На втором этапе готовят матрицу решений и составляют план мероприятий, которые необходимо провести в сложившихся и ожидаемых условиях, а также под влиянием внутренних и внешних факторов, чтобы достичь поставленных целей.
В крупных компаниях SWOT-анализ проводит группа специалистов, используя метод мозгового штурма, чтобы результат получился объективным.
Вы можете прямо сейчас проверить свою компанию, пройдя тест.
Преимущества SWOT-анализа
Универсальность. SWOT-анализ используют для составления характеристик и оценки действий объектов разных масштабов: от конкретного человека до страны или региона, в бизнесе — от отдельно взятого продукта до целого предприятия.
Простота. Для проведения не требуются громоздкие формулы и дорогостоящие маркетинговые исследования. В небольших компаниях SWOT-анализ могут проводить учредители, директор или другие лица, располагающие достоверной информации о компании и ее финансово-экономическом состоянии.
Сопоставимость данных. Форма SWOT-анализа помогает структурировать исходные данные, сопоставить их и провести неочевидные связи, что облегчает поиск верных управленческих решений.
Подходит для краткосрочных и долгосрочных перспектив. Результаты SWOT-анализа — база для поиска как оперативных, так и перспективных решений и действий.
Недостатки SWOT-анализа
Отсутствие конкретики. SWOT-анализ не дает точных расчетов, он лишь задает вектор, по которому нужно двигаться.
Краткосрочная актуальность результатов. Выводы и решения могут быть правильными только в режиме здесь и сейчас в конкретных условиях. При изменении структуры и набора факторов, влияющих на исследуемый объект, проводить анализ нужно заново.
Компетенция специалиста. Многое зависит от точности информации, которой обладает специалист, проводящий SWOT-анализ.
Ошибки. Недостоверность исходных данных может привести к неэффективным решениям. Чем больше компания, тем больше факторов влияют на её положение на рынке, поэтому упущение или пренебрежение каким-либо обстоятельством — это риск пойти ошибочным путем.
Если в результате проведения SWOT-анализа в компании выявили проблемы в HR, то
Цифровая HR платформа поможет оперативно подобрать внештатный персонал с учетом постоянно меняющихся требований рынка, или в связи с изменением направления деятельности бизнеса. Компания-заказчик сможет контролировать выполнение задания и гарантированно получит чек от самозанятого.
SWOT-анализ поможет узнать все преимущества и тонкости привлечения внештатных исполнителей, оценить возможности такого сотрудничества и наладить эффективное распределение затрат на выполнение конкретных задач.
Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8K45dZ
Комментарии
10Тест прошла, а где теперь результаты-то? интересно же!
Оставьте им свой телефон для получения анализа. А так же они задолбают вас своими рекламными звонками.
Не совсем понятно в итоге: самозанятые - это сильная или слабая сторона для компании?
Если используются по назначению (то есть на разовые или проектные работы) - сильная, если нет, то слабая, думаю. С каждым годом налоговая все сильнее и глубже будет анализировать взаимоотношения заказчиков с самозанятыми.
Свот-анализ - далеко не новость, но в очередной раз задумаешься, может, пора его применять уже на практике?)
Конечно, пора!Вот тест прошла. Результат интересный, есть над чем подумать теперь)
Согласна. Было интересно. Тоже задумалась