МЧД
Для внедрения юридически значимого документооборота, сотрудники компании, подписывающие документы сертификатами электронной подписи, должны получить доверенности от организации на передачу части полномочий.
Бизнес-решение МЧД позволяет выдавать сотрудникам машиночитаемые доверенности, автоматически регистрировать их через распределённый реестр ФНС и хранить в интерфейсе ELMA365.
С помощью бизнес-решения вы сможете:
- автоматизировать процесс оформления доверенностей в электронном виде по утверждённому ФНС формату;
- выдавать доверенности физическим лицам или зарегистрированным индивидуальным предпринимателям;
- выбирать тип доверенности и указывать сведения о передаваемых полномочиях;
- подписывать доверенности квалифицированной электронной подписью доверителя организации;
- автоматически регистрировать выданные доверенности в распределённом реестре ФНС;
- вести учёт действующих и истёкших доверенностей, сохраняя их в отдельном приложении.
Состав бизнес-решения
В состав бизнес-решения входят следующие компоненты:
1. Раздел "МЧД" — здесь ведётся основная работа по оформлению доверенностей для сотрудников компании. Раздел состоит из следующих приложений:
- Доверенности — приложение для создания, хранения и отслеживания статусов всех выданных в компании доверенностей.
- Юридические лица — справочник для хранения наименований и реквизитов юридических лиц компании, выступающих в качестве доверителей, представителей и единоличных исполнительных органов.
- Физические лица — справочник для хранения информации о физических лицах, выступающих в качестве представителей и лиц, действующих без доверенности.
- Индивидуальные предприниматели — справочник с данными ИП, выступающих в качестве доверителей и представителей.
- Типы доверенности — версии доверенности с утверждённым шаблоном формата .xml и шаблонами печатных форм. На данный момент доступны доверенности B2B и B2G версии 002, единого формата EMCHD 003, возможность создания произвольного типа доверенностей.
- Печатная форма доверенности – приложение для хранения печатных (человекочитаемых) форм доверенностей в формате .pdf.
- Заявление на отмену доверенности - приложение для хранения печатных (человекочитаемых) форм заявлений на отмену доверенностей в формате .pdf.
- Полномочия — справочник утверждённых ФНС видов полномочий с указанием их типа, признака утраты и кода. Заполняется автоматически при настройке бизнес-решения
- Ограничения к полномочию – справочник, хранящий данные об ограничениях к полномочиям. Заполняется автоматически при настройке бизнес-решения.
- Набор ограничений – служебное приложение, хранящее наборы ограничений, использующихся при создании доверенностей.
- ОКСМ - справочник, хранящий данные о странах и кодах гражданства. Создан на основе Общероссийского классификатора стран. Заполняется автоматически при настройке бизнес-решения.
- Вид документа - cправочник, хранящий наименования и коды документов, удостоверяющих личность.
- Налоговые органы – справочник, хранящий данные о наименованиях и кодах налоговых органов РФ. Заполняется автоматически при настройке бизнес-решения.
- Регион - справочник, хранящий данные о кодах и индексах субъектов Российской федерации. На основе данных Единой системы нормативной справочной информации (ЕСНСИ). Заполняется автоматически при настройке бизнес-решения .
2. Раздел "Настройки МЧД" — содержит приложения и бизнес-процессы, используемые для адаптации решения под потребности компании; позволяет вносить изменения в маршрут обработки доверенностей; создавать пользовательские страницы или приложения, связанные с оформлением доверенностей. Раздел состоит из следующих приложений:
- Расширение доверенности - позволяет осуществлять расширенную настройку форм доверенностей.
- Контракт – доверенности - позволяет осуществлять расширенную настройку прав доступа к доверенностям и действиям с ними.
- Перечень переменных – страница содержит перечень свойств приложений раздела «МЧД» для настройки бизнес-процессов, форм приложений и произвольных шаблонов печатных форм доверенностей.
3. Модуль "Работа с МЧД" — с его помощью настраивается интеграция с сервисами Диадок и Контур.Довернности. Позволяет автоматически регистрировать доверенности через распределённый реестр ФНС, отзывать и отслеживать их статус.