Люди - IP-пакеты?!

Можете считать меня сколь угодно безумным, но каждый человек - это всего лишь IP-пакет. Странно звучит, не так ли? Тем не менее, так оно и есть.

Можете считать меня сколь угодно безумным, но каждый человек - это всего лишь IP-пакет. Странно звучит, не так ли? Тем не менее, так оно и есть.
Ты проснулся, сходил в туалет, оделся, умылся, поел и отправился на работу. Ты знаешь адрес предприятия, в котором работаешь, ты знаешь местонахождение его, ты знаешь маршрут. Задай себе банальный вопрос: откуда тебе известен адрес работы? Где берешь информацию о маршруте?

Что же происходит в реальности? Ты - это IP-пакет. В заголовке его содержится IP-адрес места назначения и порт (номер сокета, который должен будет тебя обработать). Это и есть тот самый адрес предприятия, в котором ты усердно трудишься каждый день.
Ты уверен, что идёшь на работу ради работы? Может это прозвучит дико, но в реальности ты просто несёшь в себе какую-то часть информации, которую необходимо передать другому компьютеру.

Ты вышел из дому. Что же происходит дальше? А дальше всю работу по указанию тебе маршрута берёт на себя маршрутизатор. Если он правильно настроен опытным администратором, то ты попадёшь на работу самым коротким путём. Если руки у администратора растут не из того места, то долго тебе придётся "петлять". А в результате ты опоздаешь и получишь выговор от директора.

Что же есть на самом деле транспорт? Верно - средство передвижения IP-пакетов между клиентом и сервером. Чем быстрее транспорт, тем выше скорость соединения твоего компьютера с внешним миром.
Велосипед - обычное модемное соединение. От 24600 - 33600 бод.
Мотоцикл - тоже модемное соединение. От 33600 бод, до 57600 бод.
Про самокаты и роликовые коньки здесь не стану упоминать…
Трамвай - выделенная линия 57600 бод.
Автобус/Троллейбус - выделенная линия 64-128 кбит/сек. Но из-за пробок на дорогах возможны задержки при доставке IP-пакетов.
Машина - выделенная линия до 1 мбит/сек. Вероятность пробок велика.
Метро - выделенная линия 2 мбит/сек. На сегодняшний день самое надёжное средство соединения. Пробки, то есть задержки при посылке пакетов, отсутствуют. Связь стабильная, без дисконнектов.
Поезд - выделенная линия до 1 мбит/сек, предназначенная для движения пакетов на большие расстояния. Возможны задержки пакетов, в основном не значительные.
Самолёт - выделенная линия до 10 мбит/сек. Задержки пакетов исключены, высокая скорость соединения на большие расстояния. Пожалуй, единственным недостатком этого соединения является отсутствие стопроцентной гарантии в удачном приземлении. Бывают ситуации, когда связь по каким-либо причинам "падает".
Ракета - очень быстрое соединение до 100 мбит/сек. Но людей, которые добираются на работу, пользуясь услугами этого вида транспорта, можно пересчитать на пальцах.
Иногда по пути на работу нам приходится менять вид транспорта. Надеюсь, вы поняли по какой причине.
Особое внимание стоит уделить таким видам транспорта как "Метро", "Автобус" и "Троллейбус". Они имеют файрвол в виде контроллёра, кондуктора или пропускных автоматов, в которые нужно опустить жетончик.
Ты добрался до работы. Весь день плодотворно трудился на благо предприятия (и в первую очередь на своё материальное благо). Устал и собираешься домой.
В реальности же, ты просто получил новый кусок информации, который тебе необходимо доставить в указанное место. В нашей псевдо-реальности прошел целый день, а в реальном мире всего лишь 0,1 миллисекунда.
Дома ждёт тебя жена и дети? И ты этому веришь? Жена - всего на всего обычный сокет…
На этом я остановлюсь, чтобы ты сам додумал остальные аспекты нашей жизни.
Удачи! Желаю тебе не терять пакеты!

(c) Flexx from void, 2003

Комментарии

7