Как избежать ошибок в платежном поручении

Ошибку в платежке на перечисление налога бухгалтер нередко обнаруживает, только получив из инспекции требование об уплате налога. В Управлении Федерального казначейства счет ошибочным платежам, поступившим от налогоплательщиков, ежедневно идет на сотни.

Ошибку в платежке на перечисление налога бухгалтер нередко обнаруживает, только получив из инспекции требование об уплате налога. В  Управлении Федерального казначейства счет ошибочным платежам, поступившим от налогоплательщиков, ежедневно идет на сотни.

 При уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации большое значение имеет правильность заполнения платежных поручений. Если они оформлены с ошибками, то денежные средства могут и не дойти до адресата.

 Дело в том, что бюджетная система имеет сложную структуру и неточности в расчетных документах обычно приводят к тому, что денежные средства не поступают в бюджет или учитываются по другому виду налогов. В таких случаях возникают расхождения в учете уплаченных налогов между данными налогоплательщика и налоговых органов. В результате к организации могут быть применены санкции - от начисления пеней до принудительного взыскания недоимки.

 Заполняя расчетные документы, организации должны руководствоваться правилами, которые утверждены приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н.

Типичные ошибки налогоплательщика

 Ошибки в платежных поручениях на перечисление налогов - явление не редкое, а урегулировать их последствия достаточно сложно. Основной ошибкой является неправильное указание ИНН и КПП получателя платежа, КПП налогоплательщика, статуса плательщика (налогоплательщик, налоговый агент и т.п.), а также кодов бюджетной классификации (КБК). Если допущена хотя бы одна из указанных ошибок, денежные средства не попадают в карточку "Расчеты с бюджетом".

 Расчетный документ оформляется только по одному налогу (сбору) согласно Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. В одном платежном поручении по одному КБК может быть указан лишь один налог (сбор).

 Порядок распределения денежных средств следующий. Расчетные документы проходят обработку в автоматизированном режиме в соответствии с цифровой информацией электронного платежного документа. В случае ошибок денежные средства могут быть отнесены в разряд невыясненных платежей.

 Плательщики порой не указывают в расчетных документах КБК, код ОКАТО муниципального образования, значения ИНН и КПП получателя или проставляют несуществующие КБК, ОКАТО, ИНН и КПП получателя. Кроме того, ИНН/КПП получателя иногда не соответствует коду администратора, указанному в КБК (первые три разряда). Тогда органы Федерального казначейства относят поступления по этим документам в разряд неклассифицированных невыясненных поступлений.

 Такие доходы не подлежат распределению по уровням бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с совместным приказом Федерального казначейства и ФНС России от 27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 региональное отделение Управления Федерального казначейства направляет в налоговые органы информацию о поступлениях администрируемых ими платежей. Напомним, что у ФНС России код администратора - 182. Принадлежность платежей к таким поступлениям определяется по нескольким признакам. В первую очередь по коду вида дохода, записанному в расчетном документе в 4-11 разрядах КБК. Если первое условие невыполнимо, то по значению 182 кода администратора поступлений в бюджет (1-3 разряды КБК). А в тех случаях, когда первые два условия невыполнимы, - по ИНН и КПП в поле "Получатель" расчетного документа.

Внимание!

С 1 января 2008 года изменяется порядок заполнения платежных документов налогоплательщиками, осуществляющими уплату платежей на территории г. Волгограда.

Вместо ранее указываемых кодов ОКАТО районов г. Волгограда необходимо указывать значение кода ОКАТО муниципального образования «городской округ город Волгоград» - 18401000000.

Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области

Начать дискуссию