Новости ФНС

В Мурманской области проведено анкетирование налогоплательщиков

В целях активизации работы с налогоплательщиками отделом работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Мурманской области проведено анкетирование с целью изучения мнения о качестве обслуживания налогоплательщиков в налоговых инспекциях области

В целях активизации работы с налогоплательщиками, выяснения наиболее проблемных аспектов этой работы, дальнейшего планирования мер по ее оптимизации отделом работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Мурманской области в ноябре 2007 года организовано, а налоговыми инспекциями области проведено анкетирование с целью изучения их мнения о качестве обслуживания налогоплательщиков в налоговых инспекциях области.  Участниками анкетирования стали  бухгалтеры, представители юридических лиц; руководители; индивидуальные предприниматели и их представители, а также физические лица.

Итоги анкетирования показали следующее.

Наибольшее количество налогоплательщиков обращается в налоговые инспекции с периодичностью в среднем один раз в квартал (40% опрошенных);   в среднем один раз в месяц посещают инспекцию  около 30 % опрошенных, еженедельно посещают инспекцию 14 %. Оставшаяся часть респондентов посещает инспекцию редко.

   Наиболее распространенные вопросы, по которым обращаются налогоплательщики: проведения сверки расчетов (114 ответов); разъяснения налогового законодательства (106 ответов); заполнения налоговой декларации (104); решение спорных вопросов (57 ответов); постановка на учет (32 ответа).

Что касается повода, по которому респонденты обратились  в налоговую инспекцию на момент опроса, то анкетирование показало, что большая часть налогоплательщиков (58%) обратилось в инспекцию с целью сдать налоговую декларацию или бухгалтерскую отчетность; 20% для получения справки, акта сверки, выписки; 14% обратились за консультацией.

В ходе анкетирования выявлено, что 35% опрошенных (110 ответов) все устраивает в обслуживании налогоплательщиков в налоговой инспекции. Не устраивает в обслуживании: загруженность инспекторов (87 ответов); наличие очередей, теснота (82 ответа).

В ходе анкетирования  налогоплательщикам был задан вопрос:  знают ли они, какие услуги, должны оказывать в налоговой инспекции. Подавляющее большинство опрошенных (87%) ответили утвердительно.

Еще один значимый вопрос касался организации работы телефонно-справочной службы  в налоговых инспекциях области. При анкетировании респондентам был задан вопрос: «Как Вы оцениваете работу телефонной справочной службы налоговых органов?». Ответили на вопрос 270 респондентов. В целом удовлетворительно оценили работу телефонной справочной службы 179 опрошенных; не знают о ней – 50 человек; 36 человек пожаловались, что телефон часто занят, невозможно дозвониться и 5 человек не получили полной информации.

Почти все респонденты при обращении в инспекции чаще сталкиваются с вежливостью и корректностью инспекторов; внимательным отношением к проблеме. Из всех опрошенных только один респондент заявил, что в инспекции проигнорировали его проблему.

Кроме того, при анкетировании был задан вопрос: «Что может существенно улучшить работу налоговых органов?». Налогоплательщики выделили следующие мероприятия для улучшения работы налоговых органов: создание условий для приема налогоплательщиков (151 ответ), повышение заработной платы работникам (74),  повышение уровня квалификации работников (39), досудебное разбирательство налоговых споров (39).

180 налогоплательщиков ответили на вопрос: «Что изменилось при наличии операционного зала для работы с налогоплательщиками?». Стало значительно удобнее и налогоплательщикам и налоговым инспекторам - ответили 79 опрошенных; обслуживание налогоплательщиков стало быстрее - считают 56 опрошенных; ничего не изменилось, ответили 19 респондентов; стало труднее получить консультацию, ответили 17 респондентов; стало значительно хуже, считают 7 опрошенных.

Как показали результаты  анкетирования, у налоговых инспекций области  есть необходимые резервы и  реальные  возможности   для качественного  улучшения  организации  работы с налогоплательщиками. 

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

В современном бизнесе автоматизация финансовых операций становится неотъемлемой частью успешного управления. «1С:Бухгалтерия 8» — это ведущая платформа в России для автоматизации регламентированного и управленческого учета, которая подходит организациям любого масштаба. В данной статье мы подробно рассмотрим основные возможности этой программы.

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

Начать дискуссию