Итоги работы Московской налоговой службы в 2007 году и задачи по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов в 20

Итоги работы Московской налоговой службы в 2007 году и задачи по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов в 2008 году

 14 февраля 2008 года в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное подведению итогов работы Московской налоговой службы в 2007 году и задачам по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов в 2008 году.

     В работе Коллегии приняли участие Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Чушкин, Мэр Москвы Юрий Лужков, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Юрий Коростелев, Председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы Игорь Антонов, заместитель начальника ГУВД г. Москвы Виктор Васильев, прокурор г. Москвы Юрий Семин, Председатель Арбитражного суда г. Москвы Олег Свириденко, Руководитель Управления Федерального казначейства по г. Москве Владимир Зайцев, ответственные работники Аппарата полномочного представителя президента РФ в ЦФО Анатолий Выборный, главный советник Департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и главный федеральный инспектор по г. Москве Игорь Абылгазиев и др.

     В отчетном докладе Руководителя УФНС России по г. Москве Надежды Синиковой было отмечено, что Управление в 2007 году выполнило задачи, поставленные Федеральной налоговой службой и Правительством Москвы. За отчетный период в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1371  млрд. руб. налогов и сборов.  Доля УФНС России по г. Москве в поступлениях по России составила 19,5%, что на 1,8 процентных пункта выше показателя 2006 года. Темп роста к уровню прошлого года составил 135,1% при 122,8% по России в целом.     В бюджет города Москвы мобилизовано 556,3 млрд. руб. налогов и сборов, темп роста составил 134% (по России - 123,5%).

 

   Как подчеркнула  Руководитель Управления Н.Синикова: «Это не случайно, для расширения налоговой базы в отчетном году Управлением был проведён определенный комплекс мер. Прежде всего, упор был сделан на аналитические инструменты, информационный обмен и взаимодействие с другими ведомствами».     В 2007 году  одной из важнейших задач в деятельности Управления являлся  контроль за  убыточными организациями.

 

    Ранее созданные многоуровневые комиссии в отчетном году были ориентированы накомплексное рассмотрение вопросов соблюдения убыточными предприятиями законодательства, оценку состояния расчетов с бюджетом  не только по налогу на прибыль, но и  ЕСН, взносам на обязательное пенсионное страхование, налогу на доходы физических лиц и т.п.    Различными формами налогового контроля было выявлено более 20 тысяч убыточных организаций, не соблюдавших налоговое законодательство, - как следствие,  уменьшены неправомерно заявленные налоговые убытки на сумму более 41 млрд. руб. (с учетом уточненных налоговыхдеклараций), также дополнительно исчислен к уплате в бюджет налог в сумме более 2 млрд. руб.         Указанные мероприятия способствовали увеличению поступления в консолидированный бюджет России налога на прибыль, удельный вес которого  за отчетный год  вырос на 1,4 процентных пункта и составил 18%.

 

    В 2008 году Управлением будет продолжена работа по мониторингу и целевому отбору организаций, заявляющих убытки и имеющих низкий уровень оплаты труда.  В 1 квартале 2008 г. инспекциям  дано поручение  провести работу с 9 тысячами убыточных организаций.

 

   Управление совместно с Правительством Москвы не первый год работает в направлении эффективности собираемости налогов и вывода из «тени» заработной платы.    В 2007 году мероприятия по легализации «теневой» заработной платы проводились с учетом «отраслевых признаков». На заседаниях рабочих групп и комиссий всех уровней заслушано около 23,5 тысяч налогоплательщиков, что составляет больше 96% из отобранных.   В результате проведенной работы 23,4 тысячи организаций  (99,9%)повысили официальную заработную плату,  из них 83%до среднего уровня по ВЭД (вид экономической деятельности). На 1 января среднемесячная заработная плата по организациям, с которыми была проведена соответствующая работа, увеличилась в среднем до 16 тыс. руб.

 

   В  результате проведенной работы по легализации «теневой» заработной платы обеспечены дополнительные поступления ЕСН и взносов на ОПС в сумме более  4,7 млрд. руб.  и НДФЛ3,5 млрд. руб.Эти мероприятия позволили обеспечить рост поступления ЕСН и страховых взносов на пенсионное обеспечение почти на 36% при росте средней заработной платы на 28%.

 

Кроме того, на сбор НДФЛ повлияли результаты декларационной кампании 2007 года, по результатам которой в бюджет поступило 20,6 млрд. руб., что почти на 70% или на 8,5 млрд. руб. больше, чем за 2006 год. Этот показатель за последние 3 года имеет устойчивую тенденцию роста.Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов является привлечение к декларированию физических лиц, получивших доходы от продажи транспортных средств и недвижимого имущества, а также сдачи его в аренду.В отчетном году поступило 1800 деклараций, в которых заявлен доход от сдачи недвижимого имущества, что в 4,5 раза  больше, чем за 2006 год. Основным налогом, формирующим федеральный бюджет, является НДС. «В условиях изменения налогового законодательства налоговыми органами Москвы были выработаны новые подходы к его администрированию: создание специальных информационных ресурсов, работа комиссий, в том числе по рассмотрению высокой доли заявленных вычетов», - отметила Руководитель Управления Н. Синикова.За прошлый год проведена работа с 5 тысячами    организаций, заявляющих налоговые вычеты. В результате  ими  представлено около 4 тысяч  уточненных деклараций. Суммы  заявленных вычетов уменьшены на   3,6 млрд. рублей. Проведенные мероприятия позволили в текущем году  снизить долю налоговых вычетов в целом по Управлению на 1,4 процентных пункта, обеспечить опережающие темпы роста исчисленной суммы налога над ростом налоговых вычетов.В качестве  общих результатов администрирования НДС можно отметить, что Управлением обеспечен рост поступления налога относительно прошлого года более 140%. При этом доля Управления в общем поступлении НДС по России составила более одной трети (33,6 %).В 2007 году наметились позитивные сдвиги в урегулировании образовавшейся задолженности, сумма которой в консолидированный бюджет сокращена на 19,7 млрд. руб. или 16%, в том числе в бюджет города Москвы – соответственно на 5,7 млрд. руб. или  12,8 %.  Указанное снижение обусловлено ростом эффективности  работы по снижению задолженности. Эффективность по всем направлениям работ составила в отчетном году 57% против 33% в 2006.Принятыми мерами обеспечено поступление в бюджет 66,9 млрд. руб. против 43,6 млрд. руб. за предыдущий год, в том числе за счет взыскания с расчетных счетов – 10,5 млрд. руб.В 2007 году особое внимание уделялось повышению  качества проведения выездных налоговых проверок на основе тщательного анализа налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, с использованием экономических показателей отраслевого принципа, информации из внешних источников: прокуратуры и правоохранительных органов. В результате контрольных мероприятий в бюджет дополнительно поступило 26,5 млрд. рублей.О повышении качества проведения налоговых проверок свидетельствует судебно - арбитражная практика.В 2007 году отмечается рост судебных дел, в которых инспекциями выявлены налоговые схемы с хорошо сформированной доказательственной базой, основанной на серьезном экономической анализе  деятельности налогоплательщика,  систематизации сведений,   полученных из внешних источников.В настоящее время отмечается тенденция роста количества судебных дел, в которых вывод о недобросовестности налогоплательщика делается на основании установленного факта взаимоотношений налогоплательщика с организациями - «однодневками». Одним из приоритетных направлений  налогового администрирования является организация четкой и эффективной работы по пресечению создания и функционирования фирм с признаками «однодневок». В решении указанной задачи Управление осуществляет тесное взаимодействие с правоохранительными органами Москвы как на стадии регистрации указанных организаций, так и в  период их деятельности. По результатам анализа документов, представленных на государственную регистрацию юридических лиц, более 100 должностных лиц организаций по материалам, направленным регистрирующим органом в суд, были  дисквалифицированы.«Одной из главных наших задач на ближайшее будущее,- отметила Н.Синикова, – является расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам».Прежде всего, это создание условий, которые максимально упростят налогоплательщикам сдачу отчетности и уплату налогов, а также обеспечат получение оперативной и доступной информации о деятельности налоговой службы столицы.С этой  целью в июле 2007 года начал работу Центр обработки обращений граждан (CALL-центр). Операторы центра представляют налогоплательщикам актуальную  информацию по вопросам налогового законодательства, а также  организационного и справочного характера.УФНС России по г. МосквеНачальник отдела работы сналогоплательщиками и СМИО.И.Тарчевская

Начать дискуссию