КоАП РФ

Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях за 2007 год

Согласно указанным отчетам за период с января по декабрь 2007 года налоговыми органами области составлено 15761 протоколов (14498 в 2006 году).

Согласно указанным отчетам за период с января по декабрь 2007 года налоговыми органами области составлено 15761 протоколов (14498  в  2006 году).
Из них: МРИ ФНС России № 1 по Саратовской области (681), МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области (1279), МРИ ФНС России № 3 по Саратовской области (405), МРИ ФНС России № 4 по Саратовской области (698), МРИ ФНС России № 5 по Саратовской области (655), МРИ ФНС России №6 по Саратовской области (420), МРИ ФНС России № 7 по Саратовской области (1765), МРИ ФНС России № 8 по Саратовской области (1375), МРИ ФНС России № 9 по Саратовской области (676), МРИ ФНС России № 10 по Саратовской области (622), МРИ ФНС России № 11 по Саратовской области (517), МРИ ФНС России № 12 по Саратовской области (500), МРИ ФНС России № 13 по Саратовской области (579), ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова (1368),   ИФНС России по Заводскому району г. Саратова (1332), ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова (1979), ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова (788), МРИ ФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (106), УФНС России по Саратовской области (16).
На рассмотрение судьям арбитражного суда, районных судов, мировым судьям и  иным должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, направлено 8491 (7492 в 2006 году) протоколов об административных правонарушениях. Применено судебными  и иными органами  административных штрафов на сумму 24536,7 тыс. руб.
Самостоятельно налоговыми органами рассмотрено 7270 (7006 в 2006 году) протоколов об административных правонарушениях. Наложено административных штрафов на общую сумму 27606,0 тыс. руб. Добровольно уплачено 20231,8 тыс. руб., что составляет  73,2 % от  суммы наложенных штрафов.
На сумму 7304,2 тыс. руб. материалы переданы судебным приставам для принудительного исполнения.
В отчетном периоде наибольшее количество протоколов направлено для рассмотрения в судебные органы по следующим видам административных правонарушений: нарушение сроков представления налоговой декларации (ст.15.5. КоАП РФ) – 3130 протоколов, непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.15.6 КоАП РФ) – 3272 протокола, грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст.15.11 КоАП РФ) – 232 протокола, нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч.2 и  ч 3 ст.14.16 КоАП РФ) – 381 протокол, неуплата административного штрафа в срок, установленный законодательством (ст.20.25 КоАП РФ) - 209 протоколов, непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КоАП РФ) – 206 протоколов.
Самостоятельно налоговыми органами области рассматривались, в основном, материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (4509), ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ -  нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (441),  ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ -  нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц (2075).
 По результатам анализа информации по делам об административных правонарушениях за 2007 год установлено, что налоговыми органами области пока ещё редко составляются протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.1 КоАП РФ, но, тем не менее, имеется положительная судебная практика отдельных инспекций.
  Так, согласно частям 1 и 2 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»:
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
 По результатам рассмотрения мировыми судьями материалов, подготовленных МРИ ФНС России № 5 по Саратовской области (г. Ртищево), принято 3 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 1500 рублей 3 граждан, оказывающих услуги по перевозке пассажиров (такси) без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
 По результатам рассмотрения мировым судьёй материала, подготовленного МРИ ФНС России № 4 по Саратовской области (г. Новоузенск), принято  постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 500 рублей гражданина, осуществляющего торговую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
 МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области (г. Балакова) на рассмотрение мировым судьям направлено 3 материала на граждан, осуществляющих приёмку металлолома без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и без соответствующей лицензии.         
            Частью 3 ст. 14.1  КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: - наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
 В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов в рамках проведения контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.
 В 2007 году  по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ два материала были направлены ИФНС России по Фрунзенскому району города Саратова для привлечения к ответственности правонарушителей в Арбитражный суд Саратовской области. По результатам рассмотрения дел, ООО ПКФ «Весна» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30.000 рублей за неисполнение требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Начать дискуссию