21 февраля 2008 года состоялось расширенное совещание Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю

21 февраля 2008 года состоялось расширенное совещание Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, на котором рассматривался вопрос «Об итогах работы УФНС России по Ставропольскому краю за 2007 год»

21 февраля 2008 года в актовом зале УФНС по Ставропольскому краю состоялось ежегодное расширенное совещание Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, на котором рассматривался вопрос: «Об итогах работы УФНС России по Ставропольскому краю за 2007 год».

На совещании присутствовало 55 человек, среди которых было 10 приглашенных для участия в совещании: Главный Федеральный инспектор – А.И. Руцинский, Министр финансов Ставропольского края - В.Г. Шаповалов, Руководитель Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю – Г.К. Кутепов, представитель прокуратуры Ставропольского края – Е.С. Дмитриева, заместитель начальника УФСБ России по Ставропольскому краю - А.М. Волобуев, исполняющий обязанности Управления Федеральной регистрационной службы - Ю.А. Акиньшин, заместитель председателя Арбитражного суда Ставропольского края – Л.А. Лысенко, исполняющий обязанности заместителя Управления по налоговым преступлениям - А.М. Барановский, также заместители руководителя Управления, начальники территориальных налоговых органов, начальники отделов Управления.

С основным докладом выступил руководитель Управления, государственный советник Российской Федерации 1 класса Дмитрий Валерьевич Вольвач. В своем выступлении Д.В.Вольвач отметил, что благодаря усилиям налоговых органов края существенно увеличены объемы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано 54 млрд. рублей с ростом к 2006 году почти на двадцати процентовВ федеральный бюджет поступило 17 млрд. рублей, что также выше предшествующего года на 12 процентов. В консолидированный бюджет края 25 млрд. рублей, с ростом 23 процента.

Главная задача, стоящая перед налоговыми органами, – обеспечение контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей.

Особое внимание уделялось легализации заработной платы. Немало усилий в этом направлении пришлось приложить всем Инспекциям края. Проведена большая совместная работа по данному направлению с различными ведомствами. Результатом проведённой работы явилась устойчивая тенденция увеличения количества работодателей, повысивших заработную плату - 81% из числа заслушанных и более 1 млрд. рублей дополнительных поступлений, из которых НДФЛ составляет 177 млн. рублей. Кроме того, нельзя не отметить, что на сбор НДФЛ повлияли результаты декларационной кампании. Так, количество физических лиц, дополнительно привлеченных к декларированию в 3 раза больше, а сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет по дополнительно представленным декларациям почти в 3 раза превышает аналогичный показатель 2006 года.

Результаты декларационных кампаний за последние 3 года имеют устойчивую тенденцию к росту. Кампания 2007 года отличалась активным использованием в контрольной работе таких информационных ресурсов, как «Сведения о доходах физических лиц», «Информационный ресурс по налогу на имущество, землю, транспорт физических лиц». Также, имело место использование информации из различных внешних источников, к которым опять таки относятся органы исполнительной власти и Горячая линия телефона «Доверия».
В течение всего прошедшего года под пристальным вниманием налоговых органов оставалась работа с убыточными организациями. Ведь ни для кого не секрет, что любая хозяйственная деятельность для того и существует, чтобы приносить положительные финансовые результаты.

В поле зрения налоговых органов попадали организации, которые из года в год строят свой бизнес, не смотря на «мнимую» убыточность.

По результатам работы комиссии около 600 плательщиков представили уточненные налоговые декларации, по которым убытки уменьшены на 295 млн. руб., заявлена прибыль, подлежащая налогообложению в сумме 39 млн. руб., исчислен налог, составляющий 9 млн. рублей.

По результатам материалов, рассмотренных на комиссиях, 129 организаций рекомендовано к проведению выездных налоговых проверок. Контрольные мероприятия позволили уменьшить убытки проверенных организаций на 124 млн. руб., и доначислить налога на прибыль в сумме 13 млн. рублей.

Другим важным вопросом, относящимся к нашей компетенции, является ситуация по урегулированию задолженности хозяйствующих субъектов. По состоянию на 1 января 2008 года совокупная задолженность в бюджет и внебюджетные фонды составила 11,5 млрд. руб., в том числе неурегулированная задолженность – 4,3 млрд. рублей.

За 2007 год задолженность увеличилась на 2,5 млрд. руб. или 28 процентов.

Следует отметить, что существенное влияние на увеличение задолженности оказали результаты контрольной работы, так из доначисленных 8 млрд. рублей, 6 млрд. руб., не погашено налогоплательщиками и перешло в категорию задолженности.

В результате проведенной налоговыми органами работы 70% сложившейся по краю задолженности уже отработано, к ней применен полный комплекс мер по взысканию, включая инициирование процедур банкротства. Почти 9 млрд. рублей задолженности погашено, что в 2 раза больше, чем в 2006 году, в том числе поступило от мер принудительного взыскания – 4,5 млрд. рублей.

Эффективность этих мер возросла с 29 до 34 процентов. Тесное взаимодействие со службой судебных приставов способствовало достижению полученных результатов. Поступления со счетов приставов увеличились более, чем в 2 раза и составили в суммовом выражении 117 млн. рублей. В дальнейшем надеемся на продолжение эффективного взаимодействия.

В 2007 году налоговыми органами края в полном объеме освоены денежные средства в сумме 18 млн. руб., выделенные на финансирование процедур банкротства отсутствующих должников.

Работа с категорией налогоплательщиков, которые ведут нечестную игру с государством, пытаются скрывать полученный доход и используют различные схемы минимизации налогов, считается одним из приоритетных направлений. Контрольные мероприятия направлены на выявление таких плательщиков, легализацию объектов налогообложения и предотвращение потерь бюджетных доходов.

В течение прошлого года по результатам проверок организаций и физических лиц дополнительно начислены налоги и налоговые платежи, предъявлены налоговые санкции на сумму более 7 млрд. руб., что в 2 раза больше, чем за 2006 год.

Важным этапом в контрольной работе является проверка налоговых деклараций, поступивших от плательщиков на стадии камеральных проверок. Важно отметить - налоговые органы охватили камеральными проверками все поступившие в инспекции декларации. Так, находясь под пристальным вниманием инспектора, в ходе проведения камерального контроля плательщиками подано более 1600 уточненных расчетов, с увеличением налогооблагаемой базы на сумму 500 млн. рублей. В целом по результатам камеральных налоговых проверок дополнительно начислены платежи в сумме 1,5 млрд. руб., что составляет 129 % от показателя 2006 года.

По результатам выездных налоговых проверок дополнительные начисления составляют 5,7 млрд. руб., что в 2,5 раза больше, чем за 2006 год.

Эффективность одной выездной налоговой проверки 3 млн. руб., что также в 3 раза больше, предшествующего периода.

Конечный итог контрольной деятельности налоговых органов зачастую подводится в судебных инстанциях, при рассмотрении исковых требований налогоплательщиков, обжалующих их действия.

В отчетном периоде в пользу налоговых органов принято 32 тысячи судебных решений, это 99% от количества рассмотренных дел на сумму более 1 млрд. руб., что составляет 71% от заявленных сумм.

Сейчас делаются первые шаги к сотрудничеству между налоговыми органами и Арбитражным судом Ставропольского края. Положительным примером может служить совместное совещание, состоявшееся 18 октября, в ходе которого разработаны рекомендации, имеющие большое практическое значение в решении вопросов применения норм 127 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Считаем необходимым проведение аналогичных совещаний и в этом году, так как на наш взгляд это наиболее приемлемая форма выработки законодательных позиций.

В прошедшем году продуктивно сложилось сотрудничество с правоохранительными и другими органами власти.

На должном уровне организовано взаимодействие налоговых органов с Управлением ФСБ, Прокуратурой края и следственным управлением комитета при Прокуратуре РФ по выявлению признаков налоговых правонарушений, схем уклонения от налогообложения, их анализ на предмет наличия коррупционной составляющей, а также по организации принятия адекватных мер в отношении основанных на коррупционных проявлениях попыток влияния на результаты налогового контроля. Данная работа проводится путем анализа полученных материалов и сведений, привлечения к проведению проверок сотрудников указанных структур, а также с помощью совместных совещаний и консультаций.

В прошедшем году в Управление ФСБ представлено более 50 сообщений и материалов. В свою очередь в налоговые органы из ФСБ поступило более 80 материалов, послуживших поводом для проведения дополнительных камеральных, выездных, а также тематических проверок в территориальных налоговых органах. По результатам выявленных нарушений проведено 5 служебных расследований, 19 служебных проверок, что послужило причиной вынесения 10 замечаний, 3 выговоров, материалы в отношении двух сотрудников переданы в Прокуратуру.

В течение 2007 года организовано взаимодействие со следственным комитетом при Прокуратуре края. По запросам данного ведомства отработан ряд мероприятий, позволивших получить дополнительные материалы к расследуемым уголовным делам.

Указанные результаты являются положительным моментом для организации взаимодействия с другими государственными органами.

Также, в качестве примера можно привести совместную с Прокуратурой работу по закрытию на территории края игорных заведений.

Отрадно отметить, в настоящее время все объекты игорного бизнеса сняты с налогового учета, что стало результатом проведения налоговыми органами ряда мероприятий.

Наравне с качественным исполнением основных функций, возложенных на налоговые органы, мы непрерывно совершенствуем и качество обслуживания налогоплательщиков. Так, во всех инспекциях края открыты комфортные залы, позволяющие плательщику воспользоваться современными программными комплексами «Гарант» и «Консультант», также все помещения оборудованы стендами со всей необходимой информацией, которая подлежит постоянному обновлению.

В результате проведения мероприятий, количество налогоплательщиков, пользующихся возможностью бесконтактной сдачи отчетности, достигло почти 78% у юридических лиц и 64% у индивидуальных предпринимателей. Этот показатель один из самых высоких в Российской Федерации.

Все 17 инспекций края подключены к подсистеме информационного обслуживания налогоплательщиков (подсистема ИОН) и оказывают услуги по предоставлению справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций по расчетам с бюджетом, акта сверки расчетов по налогам.

Важную роль в становлении кадрового состава налоговых органов играет процесс обучения, которому у нас уделено большое значение. Так, в 2007 году повысили квалификацию более 1000 работников территориальных налоговых органов.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Ставропольскому краю

Начать дискуссию