Новости ФНС

В УФНС по Тамбовской области состоялось расширенное совещание по итогам 2007 года

Двенадцатого февраля в Управлении ФНС России по Тамбовской области состоялось расширенное совещание, на котором подводились итоги деятельности налоговых органов региона в 2007 году и обсуждались задачи на 2008 год.

Двенадцатого февраля в Управлении ФНС России по Тамбовской области состоялось расширенное совещание, на котором подводились итоги деятельности налоговых органов региона в 2007 году и обсуждались задачи на 2008 год.

В его работе, кроме налоговиков, приняли участие глава администрации Тамбовской области Олег Бетин, начальник облфинуправления Любовь Третьякова, начальник Управления федерального казначейства по Тамбовской области Татьяна Федотова, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области Василий Мжельский, председатель Арбитражного суда Тамбовской области Андрей Краснослободцев, заместитель начальника Управления по налоговых преступления УВД Тамбовской области Валерий Губанов, старший помощник прокурора Тамбовской области Павел Пачин, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы Василий Оводов, заместитель руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области Александр Захаров, начальник отдела УФСБ по Тамбовской области Вячеслав Малышев, председатель областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ Валерий Рачков.

Открыл совещание руководитель Управления ФНС России по Тамбовской области Александр Щербинин. В своем вступительном слове он отметил, что имеющиеся результаты работы тамбовских налоговиков в 2007 году, можно назвать удовлетворительными. Со своими главными функциями – контролем за уплатой налогов, учетом объектов налогообложения, ведением государственных реестров юридических и физических лиц, обеспечением стабильных налоговых поступлений во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, урегулированием задолженности, легализацией объектов налогообложения и обслуживанием плательщиков тамбовские налоговики справляются неплохо. В текущем году, сказал А.Щербинин, совместно с региональными и местными властями, правоохранительными и контролирующими структурами налоговым органам необходимо и далее совершенствовать свою работу, улучшать качество налоговых проверок, защиту интересов государства в судах, укреплять трудовую дисциплину.


Затем выступила заместитель руководителя областного налогового управления Светлана Бабаева. В своем докладе она привела следующие цифры.

В 2007 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило 18 млрд. 888 млн. рублей доходов, администрируемых ФНС России, что на 3 млрд. 482 млн. рублей или на 22,6 процента больше уровня предыдущего года. В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 12 млрд. 565 млн. рублей, рост по сравнению с 2006 годом составил 121 процент, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 6 млрд. 227 млн. рублей, рост – 126 процентов. В федеральный бюджет поступило 3 млрд. 617 млн. рублей, что больше на 532 млн. рублей или на 17 процентов поступлений предыдущего года. В областной бюджет поступило 6 млрд. 350 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 981 млн. рублей или на 18 процентов больше уровня 2006 года. В местные бюджеты поступило 2 млрд. 599 млн. рублей, рост к предыдущему году – 134 процента.

Особое внимание докладчик уделил ситуации со сбором единого социального налога. В частности, она отметила, что на протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост поступлений ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС). В 2007 году он составил 126,2 процента к 2006 году, что опережает рост фонда заработной платы сложившийся по области на 4,2 процентных пункта. Ежегодно растет и удельный вес указанных платежей в поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, в 2007 году он равнялся 33 процентам (2005 – 30%, 2006 – 31,9%). Кроме того, имеет место положительная тенденция по снижению задолженности по единому социальному налогу, в 2007 году она снизилась на 115,5 млн. рублей или на 16,3 процента.


По результатам контрольной работы, проведенной в 2007 году, дополнительно начислено ЕСН и страховых взносов на ОПС 343,2 млн. руб. (104,6% к 2006 году), в том числе ЕСН – 304,2 млн. руб., страховых взносов - 39 млн. рублей. В ходе контрольных мероприятий было выявлено 15 схем ухода от налогообложения единым социальным налогом и страховыми взносами на ОПС (в 2006 году - 12 схем), три из которых – «конвертные».

Немалую роль в увеличении поступлений ЕСН и страховых взносов на ОПС сыграла проводимая налоговыми органами области работа по легализации заработной платы. Работодатели, выплачивающие заработную плату ниже средней по виду экономической деятельности (ВЭД), приглашались на заседания комиссий по легализации объектов налогообложения, созданные в налоговых органах области для беседы. Перед вызовом на комиссии проводился анализ финансово-экономической деятельности с использованием информации из внешних источников и сведений об аналогичных налогоплательщиках. Все это позволяло выявлять возможные проблемные вопросы деятельности налогоплательщика, касающиеся компетенции налоговых органов, и вырабатывать соответствующую аргументацию для его заслушивания.

За 2007 год проведено 364 заседания комиссий по легализации объектов налогообложения, в том числе – 44 выездных заседания. По заслушанным на комиссиях налогоплательщикам рост дополнительных поступлений составил 178 млн. руб., из них ЕСН и - 81 млн. рублей.
В отношении налогоплательщиков, не принимающих меры по легализации заработной платы, проводились выездные налоговые проверки и рейдовые мероприятия. Всего проведено 117 выездных налоговых проверок, доначислено 73 млн. рублей, в том числе ЕСН и налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 45,3 млн. рублей, из которых 15,6 млн. руб. уже взысканы.

Деятельность по легализации доходов получила широкий общественный резонанс, в результате чего почти 4 тыс. работодателей (98 процентов от отобранных для работы) легализовали заработную плату до средней по виду экономической деятельности. Причем по Центральному Федеральному округу средний показатель легализовавших заработную плату до средней по ВЭД составил 89 процентов.

Далее Светлана Бабаева перешла к вопросам исчисления и уплаты налога на доходы, земельного, имущественного и транспортного налогов с физических лиц.

В 2007 году поступления НДФЛ увеличились по сравнению с прошлым годом в 1,4 раза и составили 4,1 млрд. рублей. Доля налога в доходной части консолидированного бюджета области постоянно увеличивается. За 2007 год удельный вес НДФЛ в общем консолидированном бюджете составил 35,2 процента. Кроме того, поступления налога на доходы составляют половину всех поступлений территориального бюджета области (удельный вес НДФЛ в территориальном бюджете за 2007 год составил почти 50 процентов).

В 2007 году по вопросу соблюдения налогового законодательства в части НДФЛ инспекциями области было проведено 580 выездных налоговых проверок налоговых агентов, индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой. Нарушения установлены в 477 случаях, результативность составила 82 процента. По результатам проверок всего дополнительно начислено 363,6 млн. рублей (в 1,5 раза больше, чем в прошлом году).

Уделила внимание С. Бабаева также итогам декларационной кампании 2007 года. В минувшем году в налоговые органы области физическими лицами представлено 26 тыс. деклараций о доходах, что на 34 процента больше предшествующего года Сумма заявленного дохода возросла по сравнению с предыдущим годом на 46 процентов и составила 8,3 млрд. руб., в том числе по индивидуальным предпринимателям - 4,4 млрд. рублей.

Основанием для привлечения налогоплательщиков к декларированию и уплате налога на доходы физических лиц служит поступающая информация из внешних источников: в первую очередь от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортных средств. В 2007 году в налоговые органы поступило более 38 тыс. сведений из внешних источников, из них 35,5 тыс. – от регистрирующих органов. На основании полученной информации выявлено 12 тыс. физических лиц, обязанных представлять декларации о доходах, которым направлены налоговые уведомления. В результате проведенной работы дополнительно представлено 5 941 декларация (49 процентов от направленных уведомлений).

Кроме того, налоговыми органами используется информация, представляемая учебными заведениями, органами местного самоуправления, полученная по «телефону доверия» о фактах сдачи физическими лицами в аренду или внаем имущества. Выявлено 938 граждан, обязанных представить налоговую декларацию о доходах, полученных от сдачи в наем или аренду принадлежащего им недвижимого имущества.

Что касается транспортного налога с физических лиц, отметила заместитель руководителя облналогуправления, то его поступления в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, возросли на 24 процента и составили 215 млн. рублей. В общем объеме поступлений транспортный налог с физлиц составил 73 процента. На 7,5 процентов увеличился в отчетном году на и уровень собираемости налога (с 82,1 процента до 89,6 процентов).

Для увеличения сбора транспортного налога совместными усилиями налоговых органов и администраций городов и районов на территории области созданы 5 налоговых постов, где при регистрации транспортных средств и прохождении государственного технического осмотра решаются вопросы, связанные с уточнением сумм начисленного транспортного налога и его оплатой.

С целью снижения недоимки налоговыми органами совместно с ГИБДД и службой судебных приставов в октябре-декабре 2007 года проводились проверки по выявлению водителей, не заплативших вовремя транспортный налог. Всем должникам под роспись вручались квитанции на уплату налога. Проведение рейдов планируется продолжить и в этом году.

Все больше увеличиваются доходы местных бюджетов от поступления земельного налога. За отчетный год общие поступления налога возросли на 62 процента и составили 319,8 млн. рублей. Поступления налога с физических лиц возросли в 2,4 раза и составили 126 млн. рублей.

Проблемным в 2007 году был вопрос с представлением сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования. Практически все сведения муниципальными образованиями представлены после срока, установленного налоговым законодательством, на бумажных носителях и не по установленной форме. В связи с тем, что к настоящему времени решен вопрос об обеспечении муниципальных образований программным обеспечением, есть основания полагать, сказала Светлана Бабаева, что в 2008 году будет урегулированы трудности с предоставлением сведений о земельных участках в полном соответствии с требованиями Минфина РФ. Согласно информации, поступившей от налоговых инспекций, на сегодняшний день в целом обеспечено представление в налоговые органы сведений о земельных участках на магнитных носителях. В настоящее время инспекциями осуществляется прием и обработка этих сведений.

В местные бюджеты области поступило 66 млн. рублей налога на имущество физических лиц, что составляет 116 процентов к поступившим суммам в 2006 году. Основной проблемой при администрировании этого налога, отметила Светлана Бабаева, являлось отсутствие программного обеспечения для приема сведений из регистрирующих органов и органов технической инвентаризации, необходимых для начисления налога физическим лицам. Обработка этих данных налоговыми органами осуществлялась вручную. С 1 января 2008 года передача и прием сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества из территориальных органов Федеральной регистрационной службы в налоговые органы осуществляется в электронном виде в соответствии с утвержденным порядком.

Резервом повышения собираемости налогов с физических лиц и увеличения доходной части бюджетов является работа по взысканию недоимки. Для повышения эффективности этой работы инспекциями ежемесячно направляются в органы муниципальных образований списки недоимщиков с указанием задолженности по каждому налогу (земельному, транспортному, имущественному) для осуществления сбора платежей с физических лиц. Однако взыскать необходимые суммы долга с граждан не просто. Ситуация осложняется тем, что зачастую должники отсутствуют по месту прописки, что влечет невозможность ее взыскания судебными приставами, или прекращают предпринимательскую деятельность, что приводит к невозможности взыскания в бесспорном порядке. Взыскание с физических лиц в судебном порядке за счет имущества имеет ряд ограничений, установленных ст. 446 Гражданского кодекса РФ. Как правило, такие постановления возвращаются без исполнения в связи с отсутствием имущества, на которое возможно обратить взыскание.

Далее докладчик перешел к вопросам урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства. Общая сумма задолженности с учетом пени и санкций в бюджет и внебюджетные фонды снижена более чем на 1 млрд. рублей, или на 17,2 процента и по состоянию на 1 января 2008 года составила 5 млрд.218 млн. рублей. Неурегулированная задолженность уменьшена на 162 млн. руб. или на 7,3 процента.

Такое снижение стало возможным благодаря усилиям налоговых органов по взысканию и урегулированию задолженности. В результате проведенного комплекса мер по принудительному взысканию в бюджет и внебюджетные фонды дополнительно мобилизовано 1 млрд. 956 млн. рублей. При этом в сравнении с прошлым годом возросла эффективность взыскания задолженности. Так, отношение поступивших сумм к сумме направленных требований увеличилось за 2007 год по сравнению с прошлым годом на 12,5 процента.

Как отметила, С. Бабаева, результаты работы по снижению и урегулированию задолженности могли быть и более весомыми. Так, несмотря на снижение общей суммы неурегулированной задолженности, наблюдается увеличение недоимки по основному долгу (т.е. без учета пени и санкций) - на 17 процентов или на 173 млн. рублей, которая на 1 января 2008 года составила 1 млрд. 189 млн. рублей.

Факторами, сдерживающими темпы снижения недоимки и задолженности в 2007 году явились: неуплата налогов предприятиями-банкротами и непоступление в бюджет сумм задолженности, образовавшейся по результатам контрольной работы. Проблемы взыскания и урегулирования данного вида задолженности заключается в том, что основная доля доначисленных платежей приходится на предприятия и предпринимателей, не имеющих имущества, а также то, что в неурегулированной задолженности числятся доначисления прошлых периодов.

Отсутствие какого-либо имущества не позволяет не только взыскать доначисленные платежи, но урегулировать ее впоследствии путем начала процедуры банкротства, так как нередко на практике арбитражные суды прекращают дела в связи с отсутствием имущества, достаточного для осуществления процедур банкротства.

Также С.Бабаева затронула вопросы, связанные с обеспечением процедуры банкротства. По состоянию на 01.01.2008 года в процедурах банкротства находится 351 предприятие, из них 265 - в конкурсном производстве, 80 - в наблюдении, 6 – в стадии внешнего управления.

Инициирование процедуры банкротства в ряде случаев служит весомым стимулом для принятия должником экстренных мер по погашению задолженности. В 2007 году в связи с погашением просроченной задолженности были прекращены дела в отношении 48 должников, в бюджет поступило 18 млн. руб.

С целью контроля за соблюдением законодательства и завершения конкурсного производства в установленные сроки управлением и инспекциями области осуществлялся постоянный мониторинг за ходом процедур банкротства. В 2007 году завершено конкурсное производство 303 предприятий, списана задолженность в размере 1 млрд. 665,2 млн. рублей. В числе завершенных – 30 предприятий, длительное время (более двух лет) находящихся в процедуре банкротства. Количество таких должников на сегодняшний день составляет 39 организаций, т.е. 11 процентов от общего количества банкротов. За год их количество сократилось в 1,4 раза. Для сравнения, на момент передачи Федеральной налоговой службе функций уполномоченного органа таких предприятий было 158, или около половины всех банкротов. В 2007 году завершено конкурсное производство в отношении 149 отсутствующих должников с общей суммой задолженности 169,4 млн. руб.

Представляя интересы государства в делах о банкротстве, налоговые органы строго контролируют соблюдение законодательства в ходе процедур банкротства, в том числе правомерность действий арбитражных управляющих. В 2007 году инспекциями области направлено 186 жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих. Злоупотребление возможностью продления сроков в корыстных интересах влечет за собой неизбежный рост текущих расходов по сопровождению процедуры банкротства, погашаемых вне очереди, уменьшает шансы на удовлетворение требований кредиторов и затягивает ликвидацию должника на годы.

В заключительной части своего выступления Светлана Бабаева рассказала о работе налоговиков по представлению интересов государства в судах. В 2007 году судами рассмотрено 22 609 исков, одной из сторон (истцом или ответчиком) по которым выступали налоговые органы области. Сумма исковых требований по рассмотренным делам составила 382 761 тыс. руб. Полностью в пользу налоговых органов судами вынесены решения по 22 265 искам, что составляет 98,5 процента от рассмотренных, в пользу налогоплательщиков – по 197 искам (0,9 процента от количества рассмотренных дел). По 147 искам (0,6 процента) судами приняты решения частично в пользу налоговых органов, частично в пользу налогоплательщиков.

Затем слово было предоставлено заместителю руководителя Управления ФНС России по Тамбовской области Галине Борисовой. Основными темами ее выступления была контрольная работа, поступление налога на прибыль, сокращение убыточных организаций.


Налоговыми органами Тамбовской области по результатам контрольной работы за 2007 год дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней (с учетом налоговых санкций и пени) 1 651,7 млн. руб., в том числе камеральными проверками – 558,1 млн. руб. (52 процента), выездными проверками – 861,4 млн. руб. (34 процента), а также начислено пени по карточкам расчета с бюджетом за несвоевременную уплату платежей и прочим контрольным мероприятиям – 232,6 млн. руб. (14 процентов).

Вместе с тем, общая сумма доначисленных платежей по результатам контрольной работы по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 189,5 млн. руб. и составила 89,7 процента к уровню 2006 года (по России данный показатель - 66,7 процента,  ЦФО – 84,8 процента). По результатам камеральных проверок (включая пени по КРСБ) доначисления снижены на 195,5 млн. руб. и составили 80,2 процента к уровню 2006 года (по России – 74,4 процента, ЦФО – 77,4 процента).

Основной причиной снижения сумм доначислений по камеральным проверкам, отметила Г.Борисова, стали изменения Налогового кодекса РФ в части порядка проведения камеральных проверок с 1 января 2007 года. В настоящее время значительно сокращен перечень случаев, когда инспекция имеет право запрашивать документы при проведении камеральных проверок, при выявлении ошибок или каких-либо несоответствий при заполнении деклараций. Налогоплательщику первоначально направляется требование о даче пояснений либо внесении изменений в налоговую отчетность, и плательщик представляет уточненную декларацию. Так, налогоплательщики области добровольно увеличили свои налоговые обязательства на 279,1 млн. рублей. С учетом представленных по требованиям налоговых органов уточненных деклараций доначисления по камеральным проверкам составят 837,2 млн. руб. или на 19,8 процента больше 2006 года.

По результатам выездных налоговых проверок дополнительно начисленные суммы увеличились по сравнению с 2006 годом на 6 млн. руб. или на 0,7 процента. В ходе выездных налоговых проверок налогоплательщиками представлены уточненные декларации, в которых сумма налога увеличена на 47,5 млн. рублей.

В качестве одного из приоритетных факторов повышения эффективности налогового контроля является взаимодействие с органами внутренних дел, таможенными органами, органами финансово-бюджетного надзора и другими контролирующими органами. Так, за 2007 год совместно с органами внутренних дел проведено 82 выездные налоговые проверки юридических и физических лиц, в том числе проверено 56 организаций и 26 индивидуальных предпринимателей. Все проверки результативные. По результатам совместных проверок дополнительно начислено 451,6 млн. руб. (52,4 процента от всей суммы доначислений по выездным проверкам), в том числе по организациям 239 млн. руб., предпринимателям – 212,6 млн. рублей. С использованием информации, получаемой от таможенных органов, налоговыми органами области в 2007 году проведено 30 выездных налоговых проверок организаций-участников внешнеэкономической деятельности. Сумма доначисленных платежей составила 28,8 млн. руб., что в 2 раза больше по сравнению с 2006 годом.

Затем Г.Борисова перешла к вопросам налогообложения прибыли и сокращению числа убыточных предприятий. В 2007 году в федеральный бюджет поступило 339,7 млн. рублей налога на прибыль. Поступления по этому налогу по сравнению с 2006 годом выше на 205,5 млн. рублей или 10,4 процента, в том числе в федеральный бюджет - на 55,3 млн. руб. или 19,4 процента.

Согласно оперативным данным, за 2007 год на заседания комиссий по легализации объектов налогообложения были приглашены руководители 562 организаций, заявивших убытки, как в прошлых налоговых периодах, так и в текущем периоде (82 процента от общего количества убыточных организаций). Из них явились руководители 503 организаций или 89,5 процентов от количества приглашенных. Представили обоснованные пояснения причин убыточности и мероприятия по выходу организаций из сложившегося положения 236 организаций.

Рекомендован на выездную налоговую проверку после заседаний комиссии 61 налогоплательщик. По результатам проведенных проверок уменьшено убытков в сумме 44 млн. рублей, доначислено налога на прибыль – 1,6 млн. рублей, иных налогов – 12,5 млн. рублей. Изменили показатели деклараций по налогу на прибыль 318 организаций, имевших убытки в 2006 году и (или) отчетных периодах 2007 года, в том числе после заседаний комиссий – 242.

Согласно уточненным налоговым декларациям по налогу на прибыль, представленных налогоплательщиками после заслушивания их на комиссиях, сумма уменьшенного убытка составила 272 млн. рублей, заявлена прибыль 8 млн. рублей и исчислен налог на прибыль – 1,9 млн. рублей, который поступил в доход бюджета в размере 1,6 млн. рублей или 84,2 процента от исчисленных сумм.

Первым среди приглашенных официальных лиц к присутствовавшим обратилась руководитель Управления федерального казначейства по Тамбовской области Татьяна Федотова. Она отметила, что за последние годы достигнуто тесное взаимодействие с налоговиками по учету налоговых поступлений. По ее словам, несмотря не то, что 80 процентов всех поступлений, проходящих через органы казначейство, обеспечивают налоговики, налоговая служба Тамбовской области – «самый беспроблемный администратор платежей в бюджет». На сегодняшний день, сказала Федотова, взаимодействие казначейства и налоговых органо достигло образцового уровня, к которому необходимо стремиться администраторам неналоговых доходов.

Начальник облфинуправления Любовь Третьякова поблагодарила налоговиков за успешное пополнение доходной части бюджета Тамбовской области – в прошлом году запланированные доходы области были выполнены по всем налогам. При этом рост поступлений собственных доходов региона составил 131 процент – девятый результат по Центральному Федеральному округу. Следствием достигнутых успехов стало выполнение властями всех взятых на себя обязательств перед жителями области, а также снижение дотационности региона.

В наступившем году налоговикам необходимо сработать еще лучше, так как увеличение с февраля 2007 году заработной платы бюджетников на 14 процентов потребует дополнительных вливаний в областную казну в размере 800 млн. рублей. Задача это непростая, но выполнимая. Для ее реализации необходимо усилить взаимодействие между всеми органами государственной власти.

Один из основных резервов она видит в увеличении поступлений налога на доходы физических лиц. Рычагом воздействия на руководителей организаций, скрывающих доходы своих работников, должно стать подписанное в декабре региональное Соглашение между органами государственной власти, областными объединениями работодателей и профсоюзов, в соответствии с которым минимальная заработная плата в Тамбовской области устанавливается не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Создание благоприятных условий для развития доходной части бюджета, отметила Л.Третьякова, позволит вывести область из числа дотационных регионов.

Председатель областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ Валерий Рачков также обратился к теме легализации и повышения уровня заработной платы, без чего невозможно увеличение бюджетных поступлений, рост благосостояния граждан, а также высказал слова благодарности руководителю облналогуправления А. Щербинину за создание хороших условий труда в налоговых инспекциях области.

Далее на совещании выступил старший помощник прокурора Тамбовской области Павел Пачин. Он поздравил налоговиков с успехами и поблагодарил за совместную работу по контролю за ограничением игорного бизнеса в Тамбовской области в 2007 году. Вместе с тем, он отметил и некоторые негативные моменты в деятельности налоговых органов области.

Заместитель начальника Управления по налоговых преступления УВД Тамбовской области Валерий Губанов высоко оценил работу налоговиков и сотрудников органов внутренних дел при проведений рейдов и других мероприятий, поблагодарил за грамотную профессиональную работу и помощь при расследовании экономических преступлений.

В заключение совещания выступил глава администрации Тамбовской области Олег Бетин. Он назвал работу налоговиков в прошлом году успешной – бюджет области в 2007 году был выполнен по всем статьям. Однако, это не повод для того чтобы успокоиться. В минувшем году областная Дума приняла 3-летний бюджет, в соответствии с которым региональные власти обязаны выполнить все взятые на себя обязательства по улучшению жизни жителей области.


Чтобы увеличить доходную часть бюджета, считает губернатор, необходимо взять на вооружение действенные формы и методы анализа, с помощью которых сделать прозрачными все финансовые взаимоотношения, полностью легализовать заработную плату, прибыль, сократить количество убыточных организаций и фирм-однодневок, вывести «из тени» малый бизнес, при контрольной работе пристальное внимание обратить на обоснованность формирования тарифов естественных монополий, установить жесткий контроль за деятельностью арбитражных управляющих.

Нужно понимать, подчеркнул О. Бетин, что за каждой проблемой и за каждой цифрой стоит социальное положение людей. Соответственно, все стоящие перед налоговиками трудности и задачи, необходимо решать в комплексе и во взаимодействии со всеми органами управления – финансистами, прокуратурой, правоохранительными структурами – без этого не достичь поставленных Президентом России целей – повышение уровня доходов и благосостоянию россиян, улучшения качества медицинского обслуживания, образования, науки.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС России по Тамбовской области

Начать дискуссию