Новости ФНС

Об итогах года и новых задачах в Твери

21 февраля 2008 года в конференц-зале областного налогового Управления состоялось расширенное совещание Управления ФНС России по Тверской области «Об итогах работы налоговых органов Тверской области в 2007 году и о задачах на 2008 год».

21 февраля 2008 года  в конференц-зале областного налогового Управления состоялось расширенное совещание Управления ФНС России  по Тверской области «Об итогах работы налоговых органов Тверской области в 2007 году и о задачах на 2008 год».

В работе совещания приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти Тверской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители муниципальных образований Тверской области, руководящий состав УФНС России по Тверской области.

Совещание отрыл руководитель УФНС России по Тверской области В.А.Полежаев. Звучит Гимн  налоговой службы Тверской области.

Выступая с приветственным словом к участникам совещания, заместитель  Губернатора Тверской области  А.А.Комягин подчеркнул возрастающее конструктивное  взаимодействие органов власти и налоговых органов. При этом, как отметил выступающий, в рамках соответствующей областной целевой программы в Тверской области проведены социологические исследования, которые показали положительную оценку населением деятельности налоговых органов региона. От имени Губернатора области он вручил руководителю   налогового Управления В.А.Полежаеву памятный подарок, а ряду налоговых специалистов благодарность и Почетную грамоту губернатора Тверской области.

От имени областных законодателей с приветственным словом выступил председатель постоянного комитета по бюджету и налогам ЗС Тверской области И.П.Райдур. Он поблагодарил налоговиков за напряженный и эффективный труд, отметил рост налоговых поступлений в региональный  бюджет, от имени Законодательного собрания области вручил отдельным работникам налоговой службы почетные награды.

Глава Твери О.С.Лебедев, приветствуя собравшихся, отметил большую роль налоговых инспекций в наполнении местных бюджетов, что позволило городу Твери, в частности,  заслужить в прошлом году почетную общероссийскую награду-  «Золотой рубль».

Затем руководитель налогового Управления В.А.Полежаев вручил  награды ФНС России и УФНС России по Тверской области лучшим налоговым специалистам. Так, знаком отличия «Почетный работник ФНС России» награждена начальник отдела УФНС России по Тверской области Л.Б.Позднякова, знаком отличия «Отличник ФНС России» награждена заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области Л.А.Хабарова, ряд работников налоговых органов награждены Почетной грамотой и благодарностями ФНС России, Почетной грамотой и благодарностями  УФНС России по Тверской области.

С основным докладом на совещании выступил В.А.Полежаев.

Особенностью совещания стала форма его проведения. Это было совещание- тренинг, когда основной доклад конкретизировался последующими содокладами заместителей руководителя Управления, а приоритетные направления в работе налоговых органов региона на 2008 год  комментировались выступлениями начальников соответствующих отделов Управления и начальников межрайонных налоговых инспекций. При  этом начальники инспекций высказывали свои предложения-заявки по участию в тех или иных приоритетных проектах областной налоговой службы на 2008 год.

Оценивая итоги контрольно- экономической работы налоговых органов Тверской области за 2007 год, руководитель Управления В.А.Полежаев, в частности, подчеркнул, что положительное общеэкономическое развитие Тверской области и результаты контрольно- экономической работы налоговых органов позволили в 2007 году обеспечить поступление налогов и сборов  с территории Тверской области в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды в сумме 39,5 млрд. руб., что на 5,9 млрд. рублей больше, чем  в 2006 году.

При этом в федеральный бюджет мобилизовано свыше 11,1 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей больше, чем за 2006 год.

В консолидированный бюджет Тверской области в 2007 году поступления составили  свыше 18,8 млрд. рублей, что на 3 млрд. рублей, или в 1,2 раза больше, чем в 2006 году. Тверская область занимает 7 место по объемам налоговых поступлений среди 18 субъектов РФ в ЦФО.

В государственные внебюджетные фонды (без ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет и расходов на социальное страхование) за 2007 год поступило 9,6 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2006 году.

Впервые за последние годы снизилась задолженность по налоговым платежам в бюджетную систем у РФ с 5803 млн. руб. до 4563 млн. руб. или на 21,4%.

Налоговыми органами области по результатам проведенных за 2007 год камеральных и выездных налоговых проверок дополнительно начислено в бюджеты всех уровней, с учетом налоговых санкций и пени, на сумму 1,8 млрд. руб.,  или 5,9% к  общей сумме платежей, начисленных на основе налоговых деклараций (расчетов), из них 723 млн. руб. уже поступили в бюджет.

Достигнутые  показатели  явились результатом целенаправленных действий налоговых органов региона  по легализации  налоговой базы, применению новых форм  контрольной работы с налогоплательщиками. Прежде всего, упор был сделан на аналитические инструменты, информационный обмен и взаимодействие с другими ведомствами. 

В отчетном году осуществлены пилотные проекты налоговой службы – в налоговых органах региона были созданы и успешно функционируют Комиссии по рассмотрению налоговых рисков, определен Порядок работы с контрольными сообщениями, выработан комплекс мер по борьбе  с убытками предприятий и пресечению деятельности «фирм-однодневок», в том числе занимающихся «обналичиванием» денежных средств, осуществлен проект «Мобильные офисы налоговой службы».

В 2007 году изменилась концепция контрольной работы налоговых органов, которые переходят от тотального контроля за налогоплательщиками, когда ставилась задача «проверить всех и наказать», к методу управления налоговыми рисками.

В январе 2007 года были созданы комиссии по рассмотрению налоговых рисков, на которые стали приглашать налогоплательщиков, имеющих высокие налоговые риски (убытки в течение нескольких налоговых периодов, зарплата ниже средней по виду экономической деятельности, вычеты НДС более 88%, и т.д.). На этих комиссиях таким налогоплательщикам  предлагается оценить свои налоговые риски и в необходимых случаях принять соответствующее для себя решение: рисковать дальше и ждать выездной налоговой проверки или добровольно уточнить свои налоговые обязательства.

 Так, в результате работы комиссий по рассмотрению налоговых рисков  за 2007 год налогоплательщиками представлено 230 уточненных расчетов по налогу на прибыль и по НДС с  доплатой в бюджет  310,5 млн. руб., а 141 налогоплательщик  уменьшил свои  убытки почти на 194 млн. рублей.

В 2007 году удалось переломить ситуацию по убыточным предприятиям, доля которых на начало 2007 года составляла 20,4%. Сейчас в Тверской области  1668 убыточных предприятий, их доля среди предприятий составляет 17%. И это крайне важно, поскольку убытки прошлых лет с 2007 года налогоплательщики могут переносить на последующие налоговые периоды в течение 10 лет. И если сегодня  не ликвидировать виртуальные убытки, то даже при наличии балансовой прибыли у предприятий в последующие годы может не оказаться налогооблагаемой прибыли.

В целях вывода из «тени»  налоговой базы  по  ЕСН и НДФЛ, пресечения использования «конвертных схем» выплаты заработной платы, в 2007 году проведено 358  заседаний комиссий по легализации заработной платы, на которых заслушано  3329 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности. Из них 3013 налогоплательщиков (или 91,3% от числа отобранных),  повысили уровень официальной заработной платы (по ЦФО этот показатель составил  89%).

Таким образом, предлагая тверским  налогоплательщикам  рассмотреть свои налоговые риски и в необходимых случаях уточнить налоговые декларации, налоговые органы Тверской области обеспечили дополнительное поступление в бюджеты всех уровней 1,6 млрд. руб.

В начале 2007 года Управлением разработан и утвержден план мероприятий по пресечению организации и деятельности «фирм-однодневок». В результате был сформирован список адресов массовой регистрации юридических лиц, запрошены сведения о собственниках помещений, являющихся местами массовой регистрации. Были взяты на контроль и физические лица, на которых зарегистрировано от 5 и более фирм. У собственников помещений запрошены договора аренды, составлен список организаций, у которых такие договора отсутствуют, а, следовательно, есть основания полагать, что данные организации являются «фирмами-однодневками». С ними, а также  с контрагентами этих фирм, проводятся соответствующие контрольные мероприятия. В результате  уже  пресечена деятельность 6-ти «фирм-однодневок», занимавшихся обналичиванием денежных средств, «заморожены» счета этих фирм, а по результатам проверки только одой «фирмы-однодневки»  уже начислено в бюджет дополнительно свыше 100 млн. руб.  налоговых платежей и санкций.

В борьбе с «фирмами-однодневками» налоговым органам помогает Порядок составления и работы с контрольными сообщениями. Этот Порядок был разработан  Управлением в 2007 году на основе налогового администрирования в Германии. Выявляя «фирму-однодневку», через которую прошли значительные суммы денежных средств по мнимым сделкам, налоговые специалисты направляют контрольные сообщения в те налоговые органы, в которых состоят на учете контрагенты этих однодневок. Таким образом, собирается контрольный материал в отношении « белых и пушистых», на первый взгляд, предприятий.

Важным направлением  для налоговых органов области в 2007 году явилась работа по досудебному урегулированию налоговых споров (налоговый аудит). Досудебное урегулирование споров призвано обеспечить выстраивание конструктивных, основанных на строгом соблюдении норм налогового законодательства, взаимоотношений между налоговыми органами  налогоплательщиками. В результате за 2007 год  на 42 % снизилось количество исков с участием юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей и составило 1350 исков, что говорит о положительной тенденции в работе налоговых органов по данному направлению.

По результатам рассмотрения налоговых споров судами удовлетворены в пользу налоговых органов иски на сумму около 380 млн. руб.

Еще один важный проект, осуществленный  налоговой службы региона в 2007 году, - «Мобильные офисы налоговой службы».

Это ноу-хау тверских налоговиков заинтересовало коллег из других регионов России. В 2007 году 3 спецавтомобиля, закупленные в рамках областной целевой программы при поддержке Губернатора Тверской области Д.В. Зеленина, позволили работникам налоговых органов региона, находясь в любой точке Тверской области, работать с информационными базами межрайонных инспекций. Это позволяет более качественно проводить мероприятия налогового контроля, работать с должниками, проводить активную информационно-разъяснительную работу с населением, наводить порядок совместно с муниципальными образованиями по выявлению неучтенных объектов налогообложения (земля, недвижимость).

Только  за сентябрь-декабрь 2007 г.  тремя мобильными офисами налоговой службы осуществлено свыше 100 выездов в отдаленные населенные пункты области ( в том числе по сбору средств в счет уплаты имущественных налогов- 58 выездов; совместная акция налоговиков с ГИБДД и судебными приставами по транспортному налогу «Горжусь - мой транспортный налог пошел во благо для дорог!» –25; рейды по контролю за перевозкой лесоматериалов –17); в счет уплаты имущественных налогов собрано более 150 тыс. руб., в ходе рейдов по транспортному налогу   взыскано в бюджет около 2,8 млн. руб., налогоплательщикам на местах дано свыше 900 разъяснений по уплате налогов и сборов.

В 2008 году планируется использование МОНСов в качестве мобильных постов на  розничных рынках и при проведении контрольных мероприятий в сфере игорного бизнеса.

На совещании названы и в ходе обсуждения приняты новые пилотные проекты налоговых органов Тверской области на 2008 год. Это:
·       автоматизация процессов выявления налоговых рисков для планирования выездных налоговых проверок;
·       организация приема налоговых платежей через банковские платежные терминалы;
·       прием налоговой отчетности на магнитных носителях с ЭЦП через  информационные киоски;
·       организация доступа налогоплательщиков, сдающих отчетность по ТКС, к  своему лицевому счету в режиме on-line;
·       организация совместной с муниципальными образованиями и органами Роснедвижимости инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости с целью выявления и привлечения к налогообложению  граждан, не упорядочивших свои земельно-имущественные отношения;
·       выявление и учет выморочного и бесхозяйного имущества на основе анализа информационных ресурсов ЭОД и сведений, полученных от  органов ЗАГС, ФМС, Росрегистрации, нотариусов, органов местного самоуправления и от результатов инвентаризации объектов недвижимости с использованием МОНСов ;
·       проект  «фирмы-однодневки» (доработка  Временного регламента  действий налоговых органов Тверской области по противодействию созданию и функционированию фирм - «однодневок», по выявлению и  анализу причин миграции налогоплательщиков–юридических лиц и по                 предотвращению ложной миграции, в части адресов массовой   регистрации);
·       проект «Земельный пай- объект налогообложения» (привлечение к уплате  земельного налога собственников земельных паев (долей), а также к декларированию доходов физических лиц, получивших доходы от продажи земельных паев (долей);
·       проект «Электронный документооборот с муниципальными образованиями» (на базе соглашения с 1-2 сельскими поселениями);
·      организация справочного телефона в ТОРМах для общения налогоплательщиков со специалистами базовых межрайонных инспекций.

Презентацию названных проектов намечено провести во время проведения расширенных совещаний УФНС России по Тверской области по итогам 1 полугодия и  9 месяцев 2008 года.

Начать дискуссию