20-21 февраля 2008 года состоялось расширенное совещание "Об итогах работы за 2007 год и основных задачах налоговых органов"

Управление ФНС России по Красноярскому краю сообщает, что 20-21 февраля 2008 года состоялось расширенное совещание «Об итогах работы за 2007 год и основных задачах налоговых органов на 2008 год», на котором были подведены итоги за 2007 год и определены цели и задачи по мобилизации доходов в федеральный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет Красноярского края в 2008 году. В работе совещания приняли участие представители администрации Красноярского края, прокуратуры Красноярского края, Управления Красноярской таможни, службы судебных приставов Красноярского края, ГУВД Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края, а также, начальники налоговых инспекций Красноярского края.

Управление ФНС России по Красноярскому краю сообщает, что 20-21 февраля 2008 года состоялось расширенное совещание «Об итогах работы за 2007 год и основных задачах налоговых органов на 2008 год», на котором были подведены итоги за 2007 год и определены цели и задачи по мобилизации доходов в федеральный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет Красноярского края в 2008 году. В работе совещания приняли участие представители администрации Красноярского края, прокуратуры Красноярского края, Управления Красноярской таможни, службы судебных приставов Красноярского края, ГУВД Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края, а также, начальники налоговых инспекций Красноярского края.
С докладом выступила заместитель руководителя Управления Т.А. Черкашина.
Всего за прошедший год в бюджетную систему Российской Федерации на территории Красноярского края поступило 187 млрд. рублей доходов, администрируемых ФНС России, что на 32% больше, чем в 2006 году. При этом от налогоплательщиков, находящихся на администрировании налоговых органов региона (69 тыс. организаций и 2 млн. 900 тыс. физических лиц), поступило 149 млрд. рублей, или на 24% больше, чем за 2006 год. В указанной сумме 19% занимают поступления в федеральный бюджет, 62% - это поступления в консолидированный бюджет Красноярского края, 19% - поступления в государственные внебюджетные фонды.

По-прежнему основным доходным источником формирования консолидированного бюджета РФ в регионе остается налог на прибыль, за счет которого обеспечено около 65% прироста поступлений. Ряд последних лет положительная динамика по этому налогу обусловлена, в основном, улучшением финансового состояния крупнейших налогоплательщиков за счет роста цен на их основную продукцию. Вторым по значимости доходным источником является налог на доходы физических лиц, на его долю приходится 23% общего объема поступлений.

Положительные темпы роста этих двух налогов обеспечены благодаря большой работе по легализации налоговой базы, которая проводилась в отношении убыточных организаций, а также мероприятиях по легализации «теневой» заработной платы. За 2007 год на комиссиях при Управлении и в налоговых инспекциях края были заслушаны 3984 налогоплательщика, имеющих убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности. В результате 44%, а это 1529 предприятий из разряда убыточных, перешли в разряд прибыльных, обеспечив дополнительное поступление в бюджет налога в сумме 471 млн. рублей, 753 организации сдали уточненные налоговые декларации, уменьшив убытки на 911,2 млн.руб.

Проведенная в Красноярском крае работа по легализации «теневой» заработной платы позволила обеспечить в 2007 году 874 млн. рублей дополнительных поступлений платежей, исчисляемых на основе фонда заработной платы, что в 2,3 раза больше, чем за 2006 год.

На заседаниях комиссий было заслушано 6799 налогоплательщиков. Повысили заработную плату до среднего уровня по Виду Экономической Деятельности и выше 56,5% налогоплательщиков.

За отчетный период по результатам контрольной работы дополнительно начислено платежей в сумме более чем 5,3 млрд. рублей, что составляет 65,5% к уровню прошлого года, а с учетом дополнительных показателей контрольной работы, учитываемых ФНС России – 11,5 млрд. рублей, или 96,7 % к уровню прошлого года.

В последние годы показатель результативности выездных налоговых проверок имеет положительную динамику. В 2007 году без учета малоэффективных проверок по ликвидации организаций он составил 99,3%, результативность проверок физических лиц – 98,7 процента. В тоже время сумма доначислений составила 3,2 млрд. рублей.

В результате принятия соответствующих мер взыскано 52 процента от общей суммы доначисленных платежей, и это на 14 процентных пунктов выше уровня взыскания 2006 года. В абсолютном выражении поступило почти 2,8 млрд. рублей (меньше уровня прошлого года на 328 млн. рублей).

За 2007 год задолженность по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации возросла на 2 млрд. рублей или 9% и по состоянию на 1 января 2008 года составила 22 млрд. рублей. В результате применения мер по принудительному взысканию задолженности в 2007 году дополнительно привлечено в консолидированный бюджет 8,7 млрд. рублей, что на 1 млрд. рублей больше, чем в 2006 году.

В ходе итогового совещания были определены цели и задачи по мобилизации доходов в федеральный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет Красноярского края в 2008 году. Наполнение бюджета на фоне экономического роста и роста объемов промышленного производства, напрямую зависит от стабильной и качественной работы налоговых органов, которые на протяжении ряда лет выполняют свои функции налогового контроля.

У налоговиков впереди сложная напряженная работа, от которой зависит экономическое благополучие государства и улучшение качества жизни граждан.

Начать дискуссию