При принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705(далее - Методические рекомендации).
В соответствии с п.6 Методических рекомендаций налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается принятой налоговым органом в электронном виде в случае, если налогоплательщик получил следующие электронные документы:
- квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде (файл с отчетностью налогоплательщика, переподписанный ЭЦП налогового органа);
- формируемый налоговым органом протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль (квитанция о получении отчетности);
- формируемое специализированным оператором связи подтверждение отправки, содержащее дату отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
Согласно п.6.12 Методических рекомендаций формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде не считаются принятыми, если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль. В данном случае обязанность по представлению отчетности налогоплательщиком является не исполненной.
В случае неполучения подтверждения оператора связи налогоплательщику (уполномоченному представителю) следует связаться с оператором и при необходимости заново представить соответствующие налоговые декларации (бухгалтерскую отчетность).
При неполучении в течение суток протокола входного контроля налогоплательщику (уполномоченному представителю) необходимо связаться с налоговым органом для выяснения проблемы и при необходимости представить соответствующие налоговые декларации (бухгалтерскую отчетность) на бумаге с дублированием на электронном носителе данных.
Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки.
Учитывая вышеизложенное, налогоплательщикам (уполномоченным представителям), представляющим отчетность по телекоммуникационным каналам связи, для обеспечения своевременного исполнения обязанности по предоставлению налоговой (бухгалтерской) отчетности рекомендуем контролировать получение подтверждения оператора связи и протокола входного контроля по каждому отправленному файлу с отчетностью.
Отдел работы с налогоплательщиками Управления
Начать дискуссию