Новости ФНС

Брифинг по проблемам уплаты транспортного налога в Рязанской области

Информационное сообщение 29 марта 2008 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Рязанской области состоялся брифинг по проблемам исчисления и уплаты транспортного налога на территории Рязанской области. Брифинг был проведен совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области
Информационное сообщение

29 марта 2008 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Рязанской области состоялся брифинг по проблемам исчисления и уплаты транспортного налога на территории Рязанской области, проведенный совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области.

В брифинге приняли участие заместители руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области Семина И.Н. и Кузьмичева С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области Никонова О.А., начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства Стрельников В.Н., и.о. начальника отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Брыгалин О.А.

В ходе брифинга обсуждались следующие вопросы:

  Транспортный налог на территории Рязанской области

Транспортный налог - одна из составляющих доходной части бюджета Рязанской области. В соответствии с законодательством плательщиками транспортного   налога  являются   лица,   на   которых зарегистрированы  транспортные средства.

Плательщики транспортного налога по способу его исчисления и уплаты делятся на две категории: юридические и физические лица.

Налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму налога самостоятельно. А вот по физическим лицам дело обстоит немного сложнее.  Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Делается это на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками – физическими лицами, уплачивается не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое уведомление о сумме налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода, вручается налоговым органом налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

На основании ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговые ставки и сроки уплаты установлены Законом Рязанской области от  22.11.2002 года № 76-ОЗ (с изменениями и дополнениями) "О транспортном налоге на территории Рязанской области".

Основная и объективная причина недоимки по транспортному налогу - это отсутствие полных и достоверных данных о транспортных средствах и их владельцах. Так, очень часто владельцы транспортных средств не извещают органы ГИБДД Рязанской области об изменениях паспортных и адресных данных, в результате чего возникают несоответствия между сведениями, получаемыми из органов ГИБДД и сведениями, представляемыми в налоговые органы подразделениями Федеральной миграционной службы области, осуществляющими выдачу и замену паспортов.  В отдельных налоговых инспекциях области до 50 % физических лиц-недоимщиков транспортного налога сменило адрес места жительства.

В отношении должников – физических лиц принимаются меры по взысканию задолженности в судебном порядке. Выданные мировыми судьями судебные приказы о взыскании транспортного налога за счет имущества должников направляются для исполнения судебным приставам–исполнителям. В минувшем году налоговыми органами области направлено мировым судьям более двух с половиной тысяч заявлений о вынесении судебного приказа на погашение недоимки.

 В прокуратуры районов и городов направлено около 5 тысяч материалов в отношении должников для применения мер прокурорского реагирования; списки недоимщиков регулярно предоставляются главам местных администраций для рассмотрения на комиссиях по укреплению налоговой дисциплины; направляются  обращения руководителям  отдельных организаций в отношении работников, имеющих недоимку.

Должникам – юридическим лицам направляются требования об уплате налога, обращается взыскание на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, а также на имущество организаций.  Так, за 2007 год налоговыми органами области направлено должникам 106, 6 тыс. требований об уплате налога. С банковских  счетов налогоплательщиков – юридических лиц в бесспорном порядке взыскано 4,2  млн.  рублей   задолженности, судебными  приставами-исполнителями взыскано 3,8 млн. рублей.

Действующим налоговым законодательством не предусмотрено амнистий или сложения имеющейся задолженности по каким-либо основаниям. В отношении налоговой задолженности отсутствует также и срок давности. За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога действующим законодательством предусмотрено начисление пени. При погашении задолженности по налогу следует уплатить также сумму начисленных за все время просрочки пени.

Осуществление приема платежей через устройства самообслуживания «электронная касса» или терминалы

Сегодня хотелось бы проинформировать наших налогоплательщиков посредством средств массовой информации о некотором новшестве, связанном с уплатой налогов такой категории налогоплательщиков, как физические лица, через устройства самообслуживания «электронная касса», или терминалы.

На сегодняшний день в области в стадии опытной эксплуатации отрабатывается возможность осуществления приема налоговых платежей через терминалы, принадлежащие нашему региональному отделению Сбербанка.

В ближайшее время, ориентировочно  в середине июня-июля т. г., налогоплательщики г. Рязани  смогут осуществлять уплату налогов через устройства самообслуживания, таким же образом, как оплата услуг сотовой связи, коммунальных услуг.

Терминалы самообслуживания «Электронная касса» представляют собой удобный, современный инструмент, позволяющий оплатить налог, как наличными денежными средствами, так и с помощью банковской карты. Выполнение операций на терминале сопровождается подробными инструкциями, которые выводятся на экран устройства. При проведении платежа через устройство самообслуживания, плательщик, выбрав логотип «ФНС России» - УФНС России по Рязанской области,  должен будет  ввести   только индекс документа, указанный в платежном документе, полученном от налоговых органов.

Документом, подтверждающим физическому лицу осуществление платежа, будут являться чек и квитанция, распечатанные устройством самообслуживания; причем квитанция  будет содержать информацию об индексе документа, КБК, а также о наименовании налога, дополнительно введенном банком, ОКАТО, ИНН и наименовании получателя – ИФНС и наименовании получателя – УФК по Рязанской области, и, наконец, сумме произведенного платежа.

При приеме платежа через устройство самообслуживания Банк, при условии ввода плательщиком индекса документа,  обеспечивает информирование плательщика на экране об индексе документа, КБК платежа в бюджет, наименовании налога, сумме платежа, ОКАТО, ИНН и наименовании налогового органа – администратора платежа.

Устройства самообслуживания по приему налоговых платежей от физических лиц планируется разместить в структурных подразделениях Сбербанка г. Рязани, далее в перспективе и на территориях других муниципальных образований области.

Работа терминалов самообслуживания обеспечит альтернативный способ уплаты налогов, сделает банковские услуги максимально доступными и удобными для населения,  и, по нашему мнению, улучшит ситуацию с возможностью уплаты населением налогов.

Меры, которые могут применяться судебными приставами в отношении должников

Меры, которые могут применяться судебными приставами в отношении должников, злостно уклоняющихся от исполнения судебных решений, регламентированы статьей 68 "Меры принудительного исполнения" и ст. 67 "Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации" Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Согласно ст. 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено гражданам РФ в случаях уклонения от исполнения обязательств, наложенных на них судом. Главная цель временного ограничения права на выезд должников за пределы Российской Федерации - обеспечение безусловного исполнения судебных решений.

Временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации применяется в том случае, если должник в установленный срок без уважительных причин, не исполнил решение суда, - тогда судебный пристав-исполнитель вправе, по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, вынести постановление о запрете выезда. После вынесения постановления об ограничении выезда за границу, его копии направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы. Практика применения данной меры свидетельствует о том, что результатом такого слаженного сотрудничества становится фактическое исполнение решения судов и погашение задолженностей.

По состоянию на 14 мая 2008 года судебными приставами области было направлено 79 поручений о временном ограничении права выезда граждан за пределы Российской Федерации (за 12 месяцев 2007 года - 54 поручения).

Несмотря на эффективность данной меры, в арсенале у судебных приставов также имеется ряд "традиционных" методов воздействия на должников, уклоняющихся от исполнения судебных решений. Так, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривает другие меры принудительного исполнения:

- обращение взыскания на имущество должника, а том числе на денежные средства и ценные бумаги;

- наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц;

- обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

- наложение исполнительного сбора и штрафов за неисполнение законных требований судебного пристава;

- привлечение должника к уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда,

и иные меры, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Тема ограничения права на выезд особенно актуальна ввиду того, что начинается сезон пусков. Следует учитывать тот факт, что ограничение права на выезд не может быть снято немедленно после оплаты задолженности должником. Процедура снятия ограничения может занять около месяца. В связи с чем УФССП по Рязанской области рекомендует гражданам, имеющим задолженности и собирающимся выехать за рубеж,  обращаться в отделы службы судебных приставов по месту жительства для уточнения сведений  о вынесении в их отношении постановлений о временном ограничении права на выезд за пределы Российской Федерации и своевременно исполнять свои обязательства и решения суда.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

Начать дискуссию