О новых технологиях представления налоговой отчетности: носитель бумажный – информация электронная
В Пермском крае с июля 2008 года в режиме промышленной эксплуатации началось внедрение проекта Федеральной налоговой службы по приему налоговой отчетности, подготовленной с использованием технологии двухмерного и управляющего штрих-кодирования (символика PDF 417). Все налоговые инспекции Пермского края специальной сканирующей техникой обеспечены.
Представление отчетности на бланках с двухмерным штрих-кодом – это возможность использования новых технологических решений для налогоплательщиков, формирующих отчетность при помощи бухгалтерских программ. Разработчики бухгалтерских программ устанавливают на компьютер пользователя единый модуль печати и шаблоны машиночитаемых бланков. В некоторых программах указанная функция уже предусмотрена. При печати декларации на листе в левом верхнем углу размещается вертикальный штрих-код, содержащий всю информацию данной декларации в электронном виде. При сканировании такого бумажного бланка происходит считывание информации с двухмерного штрих-кода, что обеспечивает ускоренный ввод информации в карточку расчета с бюджетом без дополнительного ручного ввода и позволяет избежать возможных ошибок.
Требования к формированию документов налоговой отчетности, подготовленных с применением технологии управляющего и двухмерного штрих-кодирования (символика PDF 417).
К оформлению документов налоговой отчетности для представления в налоговые органы, подготовленных с применением технологии двухмерного и управляющего штрих-кодирования (символика PDF 417), предъявляются следующие требования:
1. Налоговая отчетность должна соответствовать установленной форме.
2. Листы представляемых деклараций, расчетов должны принадлежать к одной версии бланков налоговой отчетности.
3. Каждый документ (декларация, расчет) должен иметь титульный лист.
4. Недопустимы повторения листов, не предусмотренные законодательством.
5. В налоговой отчетности должны быть заполнены реквизиты, позволяющие в дальнейшем идентифицировать вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год, полное наименование налогоплательщика (Ф.И.О. физического лица, дата его рождения), идентификационный номер, код причины постановки на учет (для юридических лиц), подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика, наличие печати организации в предусмотренном месте.
6. В налоговой отчетности не должно быть штампов, печатей и других отметок на не предусмотренных для этого полях. На листах налоговой отчетности не должно быть исправлений.
7. Документы налоговой отчетности должны быть представлены на бланках, распечатанных с помощью бухгалтерских программ. Ксерокопии бланков не принимаются.
8. Листы налоговой отчетности должны сохранять свою целостность (не должны быть помятыми, надорванными, загрязненными, иметь отверстия от дырокола, скреплены скобами (скрепками).
9. Все листы налоговой отчетности должны соответствовать формату А4. Не допускается двухстороннее заполнение бланков.
10. Документы должны быть составлены на русском языке.
11. Качество печати документов, в случае формирования в программах (например, 1С-7.7), должно быть удовлетворительным (черновое качество печати принтера ведет к усечению регистрационных номеров, смазыванию шрих-кодов, т.е. невозможности сканирования).
12. Необходимо установить модули печати, которые формируют в номерах GUID (9-11 знакоместа), версии 507 и выше.
13. Плотность используемой для печати бланков бумаги – не ниже 80 г/см².
Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Начать дискуссию