Неоднократно у плательщиков налога на игорный бизнес на практике возникают вопросы по применению Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон). ФНС России письмами от 25.09.2007 № 02-7-11/384@, от 09.01.2008 № 02-7-11/2@, от 26.05.2008 № 2-5-09/00003@ разъяснила отдельные моменты вышеназванного Федерального закона.
С 1 января 2007 года (день вступления в силу Федерального закона), игорные заведения, не отвечающие требованиям, установленным частью 6 статьи 6 , частями 1,3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона, частью 2 статьи 16 Федерального закона, право на осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр теряют после 1 июля 2007 года и налоговые органы вправе на основании положений статьи 365 НК РФ отказать владельцам данных игорных заведений в осуществлении после 30 июня 2007 года процедур, предусмотренных статьей 366 Кодекса (за исключением процедуры регистрации выбытия всех объектов налогообложения, связанного с исполнением требований Федерального закона).
Частью 4 статьи 5 Федерального закона установлено, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным законом.
В случае если игорные заведения после 1 июля.2007 года открываются и работают без регистрации игрового оборудования, так как налоговые органы отказывают им в регистрации объектов налогообложения, то, при наличии достаточных оснований, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, утвержденной Приказом Минфина России от 08.11.2007 года № 100н, руководителем инспекции ФНС России по месту постановки на налоговый учет организатора азартных игр выносится предписание о прекращении деятельности обособленного подразделения данного организатора азартных игр.
С 1 июля 2007 года по 30 июня 2009 года право на дальнейшее ведение предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр предоставляется только тем ранее действовавшим игорным заведениям, которые по состоянию на эту дату и далее отвечают всем требованиям Федерального закона.
При несоблюдении после 30 июня 2007 года владельцами таких игорных заведений требований Федерального закона (например, наличие в игорных заведениях меньшего количества игровых автоматов, чем предусмотрено Федеральным законом или аннулирование регистрации ранее установленных в игорном заведении объектов налогообложения налогом на игорный бизнес без одновременной регистрации соответствующего количества аналогичных объектов налогообложения) является для налоговых органов основанием для отказа им в осуществлении соответствующих процедур, предусмотренных, статьей 366 Кодекса и для признания их утратившими право на дальнейшее осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр. Открытие после 30 июня 2007 года на территории субъектов Российской Федерации игорных заведений, в том числе и соответствующих упомянутым выше требованиям Федерального закона на базе ранее действовавших и закрытых после указанной даты ( в связи с ликвидацией организации) игорных заведений, признается открытием новых игорных заведений с нарушением указанного требования Федерального закона и, следовательно, является для налоговых органов основанием для отказа владельцам данных игорных заведений в осуществлении начиная с 1 июля 2007 года процедур, предусмотренных статьей 366 НК РФ.
ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска
Начать дискуссию