Вот уже 2 года в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике успешно функционирует новая услуга – аудит. По – другому, досудебное урегулирование споров. Коротко суть ее в том, что налогоплательщик, не согласившийся, например, с результатами налоговой проверки или действиями налоговиков, суммами наложенных ими штрафов, начисленных налогов, обращается с жалобой не в суд, а в отдел налогового аудита, который существует в Управлении.
В том, что споры выгодно рассматривать через аудит (максимальный срок рассмотрения жалобы, отведенный законом – полтора месяца, не надо тратиться на судебные издержки, госпошлины и тратить время на участие в судебном процессе), убеждаются все больше налогоплательщиков. Например, в 2007 году в отдел налогового аудита Управления ФНС России по Карачаево-Черкессии поступило от налогоплательщиков 214 жалоб, это на 78 больше, чем в 2006 году. Оспариваемая сумма составила 1 млрд. 291 млн. 228 тыс. руб. Из рассмотренных 157 жалоб удовлетворена 101 жалоба (64,3%) на сумму 112 млн. 498 тыс. руб. (8,7%).
Подразделения налогового аудита внутри системы налоговых органов создавали с целью «разгрузить» арбитражные суды, которые сегодня буквально завалены заявлениями. Но скоро для всех налогоплательщиков-истцов обращение в аудит станет обязательной процедурой. Так, с 1 января 2009 года вступает в силу обязательная для налогоплательщиков стадия досудебного урегулирования налоговых споров.
То есть, в соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Досудебное урегулирование споров экономит время и расходы налогоплательщика
Вот уже 2 года в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике успешно функционирует новая услуга – аудит.
Начать дискуссию