УФНС России по Оренбургской области сообщает об утверждении нового Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственных функций по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 04.05.2008 № 50н.
Заявки на получение федеральных специальных марок подаются организациями - производителями алкогольной продукции на территории Оренбургской области в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по адресу: 460021, г.Оренбург, ул. 60-лет Октября, д.11а.
Подразделение, ответственное за исполнение государственной функции - отдел контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции, кабинет № 222, телефон 70-23-32.
График работы: понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00 часов, пятница- с 9-00 до 16-45 часов.
Требования
к письменному запросу о предоставлении информации
Информация по письменному запросу предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УФНС России по Оренбургской области. Обращение должно содержать полное наименование юридического лица, ИНН организации, либо фамилию, имя, отчество заявителя, а также адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ направляется почтой в адрес заявителя.
Перечень документов, необходимых для представления заявителями в территориальный налоговый орган для выдачи марок:
- заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отчет об использовании выданных марок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками";
- копия лицензии;
- копия сертификата соответствия технических средств фиксации;
- документ, подтверждающий правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
- обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации;
О сроках рассмотрения документов
Срок рассмотрения территориальным налоговым органом представленных заявителем документов, необходимых для выдачи марок, не может превышать 3 рабочих дней;
Выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов:
- пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
«алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации»;
- пункт 5.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»
«Федеральная налоговая служба осуществляет:
выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачной изделий, производимых на территории Российской Федерации»;
- пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
«Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе»;
- пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
«За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
«Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения»;
Краткое описание порядка исполнения государственной функции:
- прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок;
- рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок;
- направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение изготовленных марок от организации-изготовителя;
- выдача заявителю марок;
- контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок.
С.А. Мартюшев, начальник отдела контроля в сфере производства и оборота
алкогольной и табачной продукции УФНС России по Оренбургской области
Начать дискуссию