Памятка работодателю
Об основных обязанностях работодателя в отношении реализации прав своих работников
Основные обязанности работодателя в отношении реализации прав своих работников для организаций, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, а также вновь созданных (в том числе путем реорганизации) организаций, численность работников которых превышает указанное выше количество
Во исполнение Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ) работодатель обязан:
· В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ при получении заявления «о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии» по установленной форме, направить его в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления. Заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации представлять в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»).
· В соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии формировать реестр застрахованных лиц, который представляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Указанные реестры застрахованных лиц представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи».
В целях выполнения изложенных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ работодателям, не заключившим соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:
· Приобрести средства криптографической защиты информации с функциями шифрования и электронной цифровой подписи, позволяющие сдавать отчетность как в налоговые органы, так и указанную выше отчетность в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (средства СКЗИ – Домен - КС2, Крипто-Про, версия 3.0, либо «Верба-OW», версия 6.1.2., с использованием которой возможна передача отчетности на машинных носителях с применением сертификатов ключей).
· Для организации электронного документооборота с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию заключить соглашение.
· Указанную подготовительную работу завершить до 01 октября 2008 года, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ с этой даты застрахованные лица – работники организации вправе обратиться к администрации с заявлением о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
Материалы представлены Пермским отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации
Начать дискуссию