Новости ФНС

Об определении площади зала обслуживания посетителей

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Вопрос - ответ

Вопрос:

Организация арендует помещение на 1-м этаже под кафе. По данным технического паспорта барная стойка и зал обслуживания посетителей находятся в одном зале (зале дискотеки), общей площадью 353 кв.м. На втором этаже арендуется помещение под ресторан. По техническому паспорту общая площадь зала, где находится зал обслуживания посетителей, составляет 103 кв.м, а площадь прилегающего балкона 63 кв.метра. Возможно ли применение системы налогообложения в виде ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27.06.2008                                          № 03-11-04/3/300

В соответствии с пунктом 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 данной статьи Кодекса.
 
Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 34626 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может устанавливаться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей главы 263 Кодекса оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

Статьей 34627 Кодекса площадь зала обслуживания посетителей определена как площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В целях главы 263 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект организации общественного питания, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Если согласно инвентаризационным документам организацией используется помещение, части которого (например, зал дискотеки, зал обслуживания посетителей, бар, балкон) конструктивно друг от друга не обособлены и расположены в одном объекте недвижимости, то для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход следует учитывать общую площадь помещения.

При этом площади залов обслуживания посетителей, принадлежащих различным объектам общественного питания, не суммируются.

Если общая площадь залов обслуживания посетителей превышает 150 кв.м, то организация не может быть признана налогоплательщиком единого налога на вмененный доход и следует применять иные налоговые режимы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

________________________________________________________________

О статусе информационных материалов, размещаемых на сайте Управления:
- письмо ФНС России от 14.09.2007 № ШС-6-18/716@  «О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»;
- уведомление о статусе информации на сайте УФНС России по Пермскому краю.

Инструкция по безопасной миграции бизнеса в льготный регион в 2024-2025 гг.

Приветствую вас, дорогие читатели С вами Ольга Ульянова, я занимаюсь налоговым консалтингом и аудитом. Основой этой статьи, как обычно, стала история обращения ко мне одного из клиентов.

Инструкция по безопасной миграции бизнеса в льготный регион в 2024-2025 гг.
4

Начать дискуссию