Ключевые моменты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории
Российской Федерации
Государственную функцию по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации исполняют ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные налоговые органы).
Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России и территориальных налоговых органов (далее - специалисты).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496);
частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1610);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748).
Результатом исполнения государственной функции является выдача территориальным налоговым органом марок заявителю (представителю заявителя).
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем (его представителем) марок.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;
Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом органе на условиях их предварительной оплаты.
Установить, что цена федеральной специальной марки:
а) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой в налоговый орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
в) составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками".
1. Установить, что от маркировки специальными марками, освобождается сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку.
2. Основанием для разлива алкогольной продукции в нестандартную тару без нанесения специальной марки является:
заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, согласованное с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, о невозможности нанесения специальной марки;
справка территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об уплате акцизов в отношении отгружаемого количества немаркированной алкогольной продукции в нестандартной таре.
Начать дискуссию