Новости ФНС

Об исполнении государственной функции по выдаче ФСМ

Об исполнении государственной функции по выдаче федеральных специальных марок.
Об исполнении государственной функции по выдаче федеральных специальных марок

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

• Приказом Минфина России от 04.05.2008 № 50н Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

•  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г . N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;

•  Федеральным законом от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

•  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г . N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции

Пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

«Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации…».

Пункт 5.3.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»:

«Федеральная налоговая служба осуществляет выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции…».

Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 4 мая 2008г. № 50н

«1. Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФНС России с организациями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее соответственно - марки, государственная функция).

2. Государственную функцию исполняют ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные налоговые органы).

Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России и территориальных налоговых органов (далее - специалисты).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496);

частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1610);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748).

4. Лицами, для которых исполняется государственная функция, являются организации, осуществляющие производство (за исключением экспорта) произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции (далее - заявители).

5. Результатом исполнения государственной функции является выдача территориальным налоговым органом марок заявителю (представителю заявителя).

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем (его представителем) марок.

6. При исполнении государственной функции ФНС России и ее территориальными налоговыми органами осуществляется взаимодействие с:

- организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющей изготовление федеральных специальных марок (далее - организация-изготовитель);

- органами внутренних дел.

7. При взаимодействии с организацией-изготовителем территориальный налоговый орган в случаях отказа заявителя от получения приобретенных марок возвращает марки организации-изготовителю в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в территориальный налоговый орган с заявлением о возврате денежных средств с оформлением документов на возврат марок (накладная, счет-фактура).

Территориальный налоговый орган перечисляет в установленном порядке денежные средства за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами организации-изготовителя по доставке марок в территориальные налоговые органы и обратно, на счет заявителя в течение трех банковских дней со дня получения их от организации-изготовителя и представляет организации документы организации-изготовителя, подтверждающие суммы расходов по доставке в территориальные налоговые органы и обратно.

В целях исполнения государственной функции ФНС России и (или) территориальными налоговыми органами могут направляться в адрес организации-изготовителя запросы, информация, сведения по вопросам изготовления, отгрузки марок и поступления денежных средств за изготовленные (изготавливаемые) марки.

8. Взаимодействие между ФНС России и органами внутренних дел осуществляется в части контроля за легальностью производства и оборота алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем направления (получения) соответствующих запросов, информации, сведений о выданных заявителям марках, о реализации алкогольной продукции, маркированной марками на территории Российской Федерации».

Срок исполнения государственной функции не может превышать 25 рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный налоговый орган документов, необходимых для выдачи марок, из которых 19 рабочих дней отводится на изготовление марок.

Срок рассмотрения территориальным налоговым органом представленных заявителем документов, необходимых для выдачи марок, не может превышать 3 рабочих дней.

Полное наименование и полный почтовый адрес налогового органа, исполняющего государственную функцию по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции Российского производства:

Управление ФНС России по Новгородской области: 173002, г. Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.17 корп.1

Адрес Интернет-сайта :  www.r53.nalog.ru

Справочные номера телефонов подразделений, ответственных за исполнение государственной функции
отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции Управления  
99-34-76

99-34-77

99-34-78

общий отдел 
99-35-04

99-35-05

График приема заявителей (представителей заявителей), желающих получить марки

График работы:
Понедельник 
 8.30 –13.15, 14.00 - 17.30

Вторник 
8.30 –13.15, 14.00 - 17.30

Среда 
 8.30 –13.15, 14.00 - 17.30

Четверг 
 8.30 –13.15, 14.00 - 17.30

Пятница 
 8.30 –13.15, 14.00 - 16.15

Суббота 
 выходной

Воскресенье 
 выходной

Номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции

1.должностные лица, ответственные за прием и регистрацию заявлений о выдаче ФСМ:

Мещерякова Маргарита Александровна, специалист 1 разряда общего отдела, кабинет №113, телефон  99-35-04 (внутренний 1304)

Терентьева Ирина Николаевна, специалист 1 разряда общего отдела, кабинет №113, телефон  99-35-05 (внутренний 1305)

2.должностные лица, ответственные за рассмотрение документов, представляемых заявителями, за выдачу ФСМ:

Кондратьева Любовь Николаевна, главный государственный налоговый инспектор отдела контроля  применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, кабинет №209, телефон  99-34-77 (внутренний 1177)

Петров Роман Леонидович, главный государственный налоговый инспектор отдела контроля  применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, кабинет №211, телефон  99-34-76 (внутренний 1176)

Фокеев Андрей Александрович, старший государственный налоговый инспектор отдела контроля  применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, кабинет №209, телефон  99-34-78 (внутренний 1178)

Перечень документов, необходимых для выдачи марок, требования к ним:

1.заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

2.справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

3.отчет об использовании выданных марок по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748);

4. копия лицензии;

5.копии сертификата соответствия технических средств фиксации;

6.документы, подтверждающие правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

7.обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство), а также документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Заявители представляют документы в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

Марки выдаются при соблюдении заявителями условий их предварительной оплаты.

Документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и содержать информацию, необходимую для выдачи марок. Указанные документы должны содержать достоверную информацию, быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон, должностных лиц.

Заявление о выдаче марок заполняется способами, обеспечивающими его однозначное прочтение. Заявление о выдаче марок подписывается заявителем и заверяется печатью организации.

При каждом обращении в территориальный налоговый орган с заявлением о выдаче марок заявитель представляет документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.

Образец заявления о выдаче федеральных специальных марок приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах прилагается к каждому заявлению о выдаче марок и должна быть датирована месяцем подачи заявления о выдаче марок.

Отчет об использовании выданных федеральных специальных марок составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748), нарастающим итогом.

Копия лицензии должна быть заверена печатью заявителя.

Копии сертификатов соответствия технических средств фиксации должны быть заверены печатью заявителя.

В случае применения заявителем на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака правомерность его использования может подтверждаться заверенными заявителем копиями свидетельства на товарный знак (в случае, если заявитель является правообладателем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака, заключенного между правообладателем на товарный знак и заявителем, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Обязательство должно предусматривать выполнение в срок, указанный заявителем, следующих действий:
нанесение на алкогольную продукцию марок в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748) порядке;
уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок;
представление отчета об использовании марок в срок, указанный в обязательстве.

Образец обязательства приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Образец расчета суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

Срок исполнения обязательства не должен превышать срока действия лицензии, выданной заявителю.

Срок исполнения обязательства не должен совпадать или быть больше срока действия документа, подтверждающего обеспечение этого обязательства.

Необходимые для выдачи марок документы представляются в одном экземпляре, на заявлении о выдаче марок специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, проставляется входящий номер и дата принятия документов на рассмотрение; с указанного заявления делается копия и передается заявителю.

Краткое описание порядка исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции по выдаче марок включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок – общий отдел, кабинет №113, телефоны для справок 99-35-04, 99-35-05 (внутренние 1304, 1305);

- рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок – отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, телефоны для справок 99-34-76, 99-34-77, 99-34-78,  (внутренние 1176, 1177, 1178);

- направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение изготовленных марок от организации-изготовителя марок – отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, телефоны для справок 99-34-76, 99-34-77, 99-34-78,  (внутренние 1176, 1177, 1178);

- выдача заявителю марок – отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, телефоны для справок 99-34-76, 99-34-77, 99-34-78,  (внутренние 1176, 1177, 1178);

- контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок – отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции, телефоны для справок 99-34-76, 99-34-77, 99-34-78,  (внутренние 1176, 1177, 1178).

Управление ФНС России по Новгородской области

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.