Новости ФНС

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие 2008 г. 7 августа в Управлении ФНС России по Псковской области состоялось расширенное заседание коллегии

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие 2008 г.

За 1 полугодие 2008 года в консолидированный бюджет РФ, включая ЕСН ФБ по Псковской области, поступило 5430,0 млн. рублей налогов и сборов, что на 17,8% больше, чем за 1 полугодие 2007 года.

Кроме того, были произведены возвраты по налогам (НДС, уплаченный таможенным органам, НДС по экспортным операциям, налог на прибыль и др. налоги) из бюджетной системы на расчетные счета налогоплательщиков в сумме 807,5 млн. рублей (за 1 полугодие 2007 г. – 653,2 млн. рублей).

 В 1 полугодии 2008 года изменения в налоговом законодательстве по - прежнему оказывали определенное влияние на уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в частности:

Самое существенное изменение произошло по НДС:

- с 1 января 2008 года налоговый период для исчисления и уплаты НДС для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) установлен как квартал (ранее месяц) и как следствие за 1 полугодие 2008 года поступило лишь 203,9 млн. руб. НДС или  37,6% к соответствующему периоду прошлого года, с учетом возвратов на расчетные счета уровень сбора НДС составил 934,6 млн. руб. или 83,3% к соответствующему периоду прошлого года. Кроме того, крупнейший налогоплательщик – ОАО Псковэнерго (ИНН 6027018711) 03.04.08 был снят с учета в Псковской области в связи с реорганизацией и присоединением к  ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо–Запада», по этой причине поступления НДС по этому плательщику за 6 месяцев 2008 года уменьшились на 57,9 млн. руб. или в 8 раз.

Недоимка по НДС с начала года снизилась на 16,2 млн. руб.

 - акцизы на алкогольную продукцию уплачиваются по новым повышенным ставкам (п.1 ст. 193 НК РФ), в 2008г в среднем ставка выросла на 7%.

- изменения, внесенные в 25 главу НК РФ с 1 января 2008 года по налогу на прибыль повлияют на изменение налоговой базы  в сторону уменьшения. Увеличена стоимость признания имущества амортизируемым и увеличен минимальный размер первоначальной стоимости легковых автомобилей, к которым применяется коэффициент 0,5 .Указанные  изменения повлекут увеличение расходов за счет  единовременного списания  на расходы    имущества стоимостью менее 20 тыс. руб. и увеличение суммы начисленной амортизации и  следовательно, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

- введен новый социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению или добровольному пенсионному страхованию (пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ).

-  введен новый вид деятельности облагаемый ЕНВД:

передача в аренду земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а так же для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и т.п.) и  объектов организации общепита без зала обслуживания посетителей (п. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Поступления налоговых платежей  по Псковской области по уровням бюджетной системы характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                млн. руб.
Показатели 
1 полугодие 2007 года 
1 полугодие 2008 года 
Темп роста, %

Консолидированный бюджет, вкл. ЕСН ФБ 
4609,8 
5430,0 
117, 8

- в федеральный бюджет 
1255,7 
1102,1 
87, 8

- в бюджет субъекта

в том числе 
3354,1 
4327,9 
129, 0

-в    бюджеты    городов   и районов 
887,8 
1136,0 
128, 0

-в областной бюджет 
2466,3 
3191,9 
129, 4

В 1 полугодии 2008 года наиболее крупные поступления  в бюджет и внебюджетные фонды обеспечили: Ответственное обособленное подразделение СПВоОжд филиала ОАО РЖД, ЗАО «Псковпищепром», ВРНУ ООО «Балтнефтепровод», Псковский ОСБ №8630, ОАО Северо-Западный Телеком, ОАО «Автоэлектроарматура», ЗАО Псковская  швейная фабрика «Славянка», ОАО «Псковский машиностроительный завод», ОАО «Юнайтед Бейкерс-Псков».   

Из общего объема поступлений 20,3% перечислено в федеральный бюджет и 79,7% налоговых доходов осталось на территории области, при этом в областном бюджете – 58,8%, в бюджетах городов и районов – 20,9%

В структуре областного бюджета свыше 75% поступлений составляют 2 налога, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 39,5% и налог на прибыль – 36,0%, темпы роста по ним составили соответственно 132,8% и 125,4%

В составе бюджетов муниципальных образований наибольший удельный вес в поступлениях занимает налог на доходы физических лиц – 73,7%, единый налог на вмененный доход –15,4%., земельный налог – 9,5%.

 Темп роста  поступлений налога на доходы физических лиц составил – 133,9%, земельного налога –125,5%, единого налога на вмененный доход –103,2%. .

Структура доходов по видам налогов определяется следующим образом:

Около 80% доходов консолидированного бюджета Российской Федерации по Псковской области составляют поступления по четырем налогам:

  -   38,7% налог на доходы физических лиц – 2099,8 млн. руб., темп роста –133,2%

-        24,1% налог на прибыль – 1311,2 млн. руб., темп роста – 126,7%,

-        11,7% ЕСН, зачисляемый в ФБ – 637 млн. руб., темп роста  -129,9%,

-        3,8% НДС –203,9 млн. руб., темп снижения – 37,6%

Рост поступлений по  другим видам налогов в консолидированный бюджет РФ по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет: единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения –144,5%,  налог на имущество организаций –122,6%, налог на вмененный доход- 103,2 %. 

Индикативные показатели по мобилизации доходов в федеральный бюджет, включая ЕСН в федеральный бюджет, за 1 полугодие 2008года выполнены на 102,3%, в том числе по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - на 109,3%.

По страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на –106,3%, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на – 111,6 %.

Проводится постоянная работа по снижению задолженности.

По состоянию на 01.07.2008 года общая сумма задолженности в бюджет Российской Федерации и внебюджетные фонды, включая пени и налоговые санкции, по состоянию на 01.07. 2008 года составила 1712,7 млн. рублей, что на 609,0 млн. рублей или на 26,2 % меньше аналогичного периода 2007 года.

По состоянию на 01.07.2008 года в результате применения всех мер принудительного взыскания погашено 574,8 млн. рублей задолженности, что на 98,2 млн. рублей или на 20,6% больше аналогичного периода прошлого года.

Одним из основных результативных факторов, влияющих на поступления налогов, является контрольная работа налоговых органов.

За 1 полугодие 2008 года налоговыми органами Псковской области по результатам контрольной работы всего доначислено 346,1 млн. руб., что на 24,3 млн. руб. или 7,6%  больше аналогичного показателя прошлого года.

Наряду с позитивными тенденциями по сбору налоговых поступлений и снижению задолженности, есть в работе налоговых органов области и проблемные вопросы, для решения которых требуются дальнейшие усилия как со стороны налоговых работников, так и со стороны налогоплательщиков. К ним относятся:

- первое, по-прежнему особую озабоченность вызывает уплата транспортного налога. Несмотря на некоторое уменьшение задолженности по состоянию на 01.07.2008г. по отношению к 01.04.2008г. его величина продолжает оставаться значительной и составляет на 01.07.2008г. – 50 млн.рублей по физическим лицам и около 8 млн.рублей по юридическим лицам. Это обстоятельство беспокоит не только нас, но и органы власти, так как этот налог является одним из основных источников финансирования строительства и ремонта наших дорог. И если псковичи не на словах, а на деле заинтересованы иметь хорошие дороги, то должны занять гражданскую позицию в пополнении областного бюджета за счет уплаты транспортного налога.

- второе, в настоящее время налоговые органы активизировали работу по закрытию игорных заведений. Благодаря предпринятым мерам (рейды, налоговые проверки и т.д.) и в соответствии с Законом Псковской области от 12.10.2006г. № 585-оз «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Псковской области» на Псковщине прекращена деятельность всех игорных заведений, стоящих на учете в области. Труднее решается вопрос о закрытии заведений, которые стоят на учете в других регионах Российской Федерации. Чтобы успешно его решить, необходимо объединить усилия налоговых органов, прокуратуры, правоохранительных органов, всех ветвей власти.

- третье, есть издержки и в собираемости земельного налога. Не лишне напомнить, что земельный налог полностью поступает в местные бюджеты и составляет 10% от их общего объема. В будущем предстоит интенсивная кропотливая работа по уточнению его базы. И в этом направлении мы вправе надеяться на большую заинтересованность и активность со стороны муниципальных образований.

Таким образом, решение этих и других задач позволит повысить доходы бюджетов, прежде всего территориальных и государственных фондов, а соответственно повысить и расходные возможности, направленные на повышение уровня и качества жизни населения Псковщины.

 

Пресс-центр УФНС России по Псковской области

Начать дискуссию