Приложение № 1
к приказу УФНС России
по Ивановской области
от «1 » сентября 2008 г.
№ 03-06/223@
Положение
об организации личного приема граждан руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области, заместителями руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области
1. Личный прием граждан руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – руководителем) и заместителями руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – заместителями руководителя) проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации, на качественное и своевременное рассмотрение обращений граждан.
Личный приём граждан проводится в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом ФНС России от 15.02.2007 №САЭ-3-18/62@, разделом Х «Порядок работы с обращениями граждан» Инструкции по делопроизводству в Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области, утвержденной приказом УФНС России по Ивановской области от 05.10.2005 № 382, с учетом внесенных изменений приказами Управления от 15.02.2006 № 49, от 20 декабря 2006г. № 438.
2. Предварительная запись граждан, обратившихся в Управление лично, проводится сотрудником приемной, который является штатным работником общего отдела. Предварительная запись ведется с 9 до 18 часов в рабочие дни (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов).
Помещение приемной должно быть оборудовано достаточным количеством мест для посетителей, ожидающих приема, размещен график личного приема граждан руководителем и его заместителями.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Обращение гражданина может сопровождаться необходимыми материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения. Представляемые заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносится в карточку личного приема гражданина по установленной форме (приложение № 1 к Положению).
4. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием в карточке личного приема со всеми сопутствующими материалами и документами незамедлительно направляются сотрудником приемной руководителю или заместителю руководителя.
5. Руководитель и заместители руководителя проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком. В случае необходимости руководитель или заместители руководителя могут проводить личный приём граждан в другое время.
Заместители руководителя проводят прием по вопросам, относящимся к компетенции курируемых ими отделов Управления согласно утвержденному руководителем распределению обязанностей.
Руководитель и заместители руководителя при принятии решений в ходе приема граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, федерально-конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-распорядительными документами ФНС России, нормативными актами местных органов власти.
6. В ходе личного приема при рассмотрении обращения гражданина должны быть приняты конкретные меры по реализации принятых решений и обеспечение контроля их выполнения, даны соответствующие поручения отделам управления или территориальным налоговым органам, при необходимости запрошены документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления.
7. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, должностное лицо, осуществляющее прием, разъясняет гражданину, в каком порядке и в какой государственный орган власти ему следует обратиться.
9. По итогам личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.В остальных случаях должностное лицо, осуществляющее прием, обязано предложить гражданину изложить интересующие его вопросы в письменном обращении.
11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом от 02.05.2006 59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменные заявления граждан, принятые в ходе личного приема, с прилагаемыми материалами и документами регистрируются в общем отделе Управления с проставлением штампа «Личный прием». По просьбе гражданина, на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения и прилагаемых к нему документов, а также указывается фамилия, инициалы и должность лица, принявшего обращение, дата его приема. По просьбе гражданина ему сообщается регистрационный номер принятого заявления.
12. При отрицательном рассмотрении устного или письменного обращения заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины такого решения. При необходимости, а также по требованию заявителя, ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
13. Поручения руководителя или заместителя Руководителя, данные по результатам личного приема отделам Управления и территориальным налоговым органам, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет общий отдел, в специальном журнале или в БД СЭД-Регион.
14. Сведения о результатах приема у руководителя или заместителя руководителя вносятся в соответствующие карточки личного приема. Учет и хранение этих карточек в электронном или бумажном виде осуществляет общий отдел Управления.
15. Общий отдел Управления проводит систематический анализ количества заявлений на личный прием, содержания поставленных вопросов и результатов их решения руководителем или заместителем Руководителя.
Результаты анализа включаются в ежемесячную справку о работе с обращениями граждан в Управлении, которая представляется руководителю управления и размещается на сайте управления в сети Интернет.
Сотрудник приемной руководителя управления представляет начальнику общего отдела данные по личному приему за месяц в течение первой недели месяца, следующего за отчетным, для подготовки информации о рассмотрении обращений граждан в управлении.
Начать дискуссию