Новости ФНС

Письмо Минфина России от 20 августа 2008 г. № 03-11-02/93

Письмо Минфина России от 20 августа 2008 г. № 03-11-02/93 с сопроводительным письмом ФНС России от 08.08.2008 № ШС-6-3-637@ - о невозможности включения в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН, расходов по приобретению (оплате) товаров для дальнейшей реализации, произведенных в период применения ЕНВД.
Письмо ФНС России от 08.08.2008 № ШС-6-3-637@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2008 № 03-11-02/93"

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2008 № 03-11-02/93 о невозможности включения в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов по приобретению (оплате) товаров для дальнейшей реализации, произведенных в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

С.Н. Шульгин,
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса

Вопрос: Учитываются ли в составе расходов для целей определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, расходы по приобретению (оплате) стоимости товаров, приобретенных (оплаченных) в период применения системы налогообложения в виде ЕНВД, при реализации указанных товаров после перехода на УСН?

Ответ: Письмо Минфина России от 20 августа 2008 г. № 03-11-02/93
В связи с письмом по вопросу учета в целях гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходов на приобретение товаров для дальнейшей перепродажи, произведенных до перехода на упрощенную систему налогообложения (во время применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
На основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик вправе учесть при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.
Вместе с тем отмечаем, что особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения определены ст. 346.25 Кодекса, которой не предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, на расходы, фактически произведенные в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитываются расходы по приобретению (оплате) товаров для дальнейшей реализации, произведенные в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Суммы выручки от реализации этих товаров, полученные в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются при исчислении налоговой базы как доходы от реализации.

И.В. Трунин,
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
20.08.2008

Автоматизация учета

RPA и Росфинмониторинг

Программная роботизация взаимодействия с Росфинмониторингом давно применяется, но… среди кейсов традиционно фигурирует один: «робот зашел на сайт РФМ — вбил ФИО в строку поиска — проверил гражданина на нахождение в списках нехороших людей». Неплохо, но взаимоотношения с Росфинмониторингом на этом не исчерпываются. Давайте посмотрим на еще несколько направлений.

RPA и Росфинмониторинг

Начать дискуссию