Новости ФНС

Налогообложение прибыли. Вопрос - ответ

О порядке учета расходов, направленных на продвижение продукции на рынке.

Вопрос:

Организацией, являющейся дистрибьютором товара, заключены договоры с сетевыми магазинами, согласно которым магазины оказывают информационно-консультационные услуги путем информирования и консультирования конечного покупателя о потребительских свойствах товара в эфире телекоммуникационных каналов связи. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учитывать в качестве расходов на рекламу затраты по таким договорам?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20.08.2008                                        № 03-03-06/1/474

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка учета расходов, направленных на продвижение продукции на рынке, и сообщает следующее.

Оплата продавцом покупателю товаров за их размещение в оговоренном месте или на полках магазинов не связана с возникновением у покупателя обязанности оказать дополнительные услуги в рамках договора поставки. Такие операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью продавца. Соответственно, затраты продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

В случаях, когда заключенное между продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца, такое соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение услуг или являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе и договора поставки).

Согласно ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

В таких случаях при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу, по нашему мнению, могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

________________________________________________________________

О статусе информационных материалов, размещаемых на сайте Управления:
- письмо ФНС России от 14.09.2007 № ШС-6-18/716@  «О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»;
- уведомление о статусе информации на сайте УФНС России по Пермскому краю.

Начать дискуссию