Информационное сообщение
О результатах контрольной работы налоговых органов по выявлению фактов выплаты заработной платы в конвертах
За период с 15.01.2008 по 15.09.2008 налоговыми органами Пермского края выявлены и документально подтверждены факты сокрытия от налогообложения начисляемого фонда оплаты труда 42 работодателями.
Преднамеренно недостоверно отражали суммы начисленной заработной платы в бухгалтерском и налоговом учете 20 индивидуальных предпринимателей и 22 организации. При этом от налогообложения ими сокрыты выплаты в пользу физических лиц на сумму 22,1 млн. рублей.
В результате проведенных выездных налоговых проверок нарушителям налогового законодательства доначислено 8782,7 тыс. руб. платежей, в том числе 3778,6 тыс. руб. - по единому социальному налогу (ЕСН), 2020,8 тыс. руб. – по страховым взносам на ОПС и 2983,4 тыс. руб. - по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Из доначисленных сумм платежей в бюджеты всех уровней уже поступило 3782,8 тыс. рублей.
По результатам проверок подготовлено пять исковых заявлений, в том числе ИФНС России по Ленинскому району г.Перми (2 заявления) на сумму 4394,8 тыс. руб., Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 на сумму 79 тыс. руб., Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 на сумму 26,4 тыс. руб. и Межрайонной инспекцией ФНС Росси № 13 на сумму 65,2 тыс. рублей.
Примеры результативных проверок, проведенных в период с 15.08.2008 по 15.09.2008 года.
В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Энер-я» (название изменено) работниками Межрайонной ИФНС России № 14 (г.Чусовой) среди прочих были проведены такие мероприятия налогового контроля, как опрос свидетелей и встречная проверка Западно - Уральского банка Сбербанка России. При этом, в частности, установлено, что сведения о зарплате в заверенных копиях справок для получения денежной ссуды, а также справок, подтверждающих доходы поручителя, выданные сотрудникам проверяемого общества, и сведения, предоставленные по запросу налогового органа банком, значительно отличаются от данных, фигурирующих в налоговой и бухгалтерской отчетности общества.
Показания свидетелей - работников Общества, получавших в 2005-2008 гг. доход в виде заработной платы, а также показания свидетелей - наемных лиц – о доходах за выполненные работы, подтвердили превышение реально начисляемых сумм оплаты труда над отчетными цифрами.
На основании анализа результатов проверки, Инспекцией сделан вывод о недостоверном ведении обществом учета объектов налогообложения. А на основании имеющейся информации о налогоплательщике расчетным путем в рамках прав, предоставленных нормами пп. 7 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом были определены суммы налогов и платежей.
В результате занижения налогооблагаемой базы работников обществом не был исчислен налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 186 тыс. рублей. Обществу предъявлены пени и финансовые санкции по НДФЛ в сумме 70,0 тыс. рублей.
Кроме этого доначислен к уплате ЕСН в сумме 349,0 тыс. руб., предъявлены пени и финансовые санкции по ЕСН в размере 83,0 тыс. рублей. При расчетах также учтено, что сумма неисчисленных обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 188,0 тыс. руб., при этом налоговым органом обществу исчислена пеня в сумме 25,0 тыс. рублей.
Общая сумма предъявленных к уплате налогов и платежей по налоговым периодам 2005 – 2008 годов составила 901 тыс. рублей.
По результатам сравнительного анализа данных налоговой отчетности организаций, поставленных на учет в налоговом органе, специалистами Межрайонной ИФНС России №5 по Пермскому краю (г.Кунгур) установлена необходимость проведения выездной налоговой проверки ООО «ТА».
В ходе такой проверки была выявлена и документально подтверждена фальсификация данных первичного, аналитического, синтетического учета по начислению и выплате заработной платы, а также учета материальных ценностей.
Так, в частности установлено не исчисление и не удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с дохода в виде выплат, полученных заместителем директора общества по операциям, связанным с мнимыми расчетами с подотчетными лицами в 2005 году.
Директор получал от Общества денежные средства под отчет на закуп товара у юридических лиц, не поставленных на налоговый учет трех организаций (ООО «С», ООО «П», ООО «К») и предоставлял авансовые отчеты о расходовании подотчетных денежных средств, с приложением, в качестве подтверждающих документов, кассовые чеки названных несуществующих организаций. Такие оправдательные документы не отвечают признаку реальности и достоверности.
Проведенный налоговым органом анализ движения денежных средств на расчетном счете Общества показал, что расчеты со всеми поставщиками производились по счетам через банк, а расчеты с указанными тремя организациями - наличными денежными средствами, путем получения их с расчетного счета «на другие цели» и выдачей из кассы в под отчет заместителю руководителя Общества. Этой же датой оформлялся авансовый отчет Директора о расходовании сумм.
В ходе проверки установлено, что товарно - транспортные накладные на доставку закупленных Директором грузов и документы, подтверждающие факт оприходования товара, в организации отсутствуют.
Совокупность перечисленных и иных, установленных в ходе проверки обстоятельств, позволили сделать вывод о фиктивности ряда сделок и, соответственно, отсутствии расходов общества на закуп товаров.
В ходе контрольных мероприятий налоговым органом был проведен анализ данных о начислении и выплате заработной платы работникам Общества. При проверке первичных бухгалтерских документов, а именно кассовой книги и приходно-расходных ордеров, проведен изучено движение денежных средств на расчетном счете. При этом установлено, что организация получала денежные средства с расчетного счета в кассу, из них часть выдавалась на заработную плату по ведомости, а другая, как правило, более значительная, выдавалась под отчет Директору, который представлял авансовые отчеты и прикладывал кассовые чеки от несуществующих организаций.
На основании данных проверки налоговым органом установлено не исчисление налоговым агентом 125,1 тыс. рублей налога на доходы физических лиц.
Акт и решение инспекции по результатам проверки налогоплательщиком не оспаривались.
Пресс-служба Управления
Начать дискуссию