О порядке получения лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции

Порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в действующей редакции).

Порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в действующей редакции).

Порядок лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определен Приказом ФНС России от 03.05.2007 № ММ-3-07/273@ «Об утверждении методических рекомендаций организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Методические рекомендации).

Для получения лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, организации необходимо представить следующие документы:

1. Заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия.

2. Копии учредительных документов и копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).

3. Копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе (по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного для осуществления лицензируемого вида деятельности).

4. Копию документа (платежного поручения с отметкой банка) об уплате сбора за выдачу лицензии.

5. Справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на месяц подачи заявления о выдаче лицензии) по форме приложения 1 к приказу ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ по месту нахождения юридического лица, а также в случае наличия обособленных подразделений – такую же справку налогового органа по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

6. Заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям по формам, утвержденным в установленном порядке.

7. Документы, подтверждающие наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона, - не менее 10 миллионов рублей (за исключением организаций, расположенных в районах Крайнего Севера):

при оплате уставного капитала (уставного фонда) денежными средствами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;

при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке имущества и акта приема-передачи имущества;

при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда).

Обращаем внимание: копией является документ, заверенный нотариально или органом, его выдавшим.

Важно: в представляемых на получение лицензии документах должны быть правильно указаны:

заявленный вид деятельности - в соответствии со ст. 18 указанного Федерального закона;

местонахождение организации – в соответствии с учредительными документами Общества;

местонахождение обособленного подразделения, предназначенного для осуществления заявленного вида деятельности - в соответствии с документами, устанавливающими право собственности или иные вещные права соискателя лицензии на заявленное помещение;

наименование лицензирующего органа - Управление ФНС России по Красноярскому краю.

Заявление о выдаче лицензии со всеми необходимыми документами организация представляет непосредственно в Управление по адресу: 660133, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46 либо направляет его в адрес лицензирующего органа ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

В соответствии с п. 3 Методических рекомендаций в случае выявления несоответствия поступивших документов требованиям законодательства не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заявления со всеми документами в лицензирующий орган в адрес организации направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о выдаче лицензии.

В случае соответствия заявления и поступивших с ним документов требованиям статьи 19 Федерального закона и пункта 2 Методических рекомендаций они подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня получения лицензирующим органом заявления и всех необходимых документов.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения на основании служебной записки исполнителя, но не более чем на 30 дней.

В соответствии с пунктом 15 статьи 19 указанного Федерального закона лицензирующий орган вправе провести обследование организации (в том числе складского помещения) на соответствие лицензионным требованиям.

Порядок проведения обследования организации на соответствие лицензионным требованиям установлен пунктом 4 Методических рекомендаций.

При обследовании организации, представившей заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, проверяется следующее.

1. Наличие необходимых складских помещений для осуществления заявленного вида деятельности, и соответствие их санитарным нормам.

С целью подтверждения права владения и (или) пользования организации данными помещениями проверяется наличие указанных ниже документов.

В качестве документов, устанавливающих право собственности или иные вещные права организации на помещения, предназначенные для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности, проверяется наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В качестве документов, устанавливающих право временного владения и пользования или временного пользования организации помещением, предназначенным для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности, на основании договора аренды, заключенного на срок не менее одного года, у организации проверяется наличие зарегистрированного в установленном порядке договора аренды с отметкой о его регистрации, а также свидетельства о государственной регистрации аренды недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае если организацией заключен договор аренды соответствующих помещений на срок менее одного года, Управлением проверяется наличие указанного договора, а также согласование сторонами в указанном договоре его существенного условия - срока, на который договор заключен.

2. Наличие действующей нормативной документации, действующих санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», национальных стандартов (ГОСТы) по видам алкогольной продукции.

3. Соответствие размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организации требованиям Федерального закона.

4. Наличие водо-, электроснабжения, канализации, пожарной сигнализации, приточно-вытяжной механической вентиляции.

5. Состояние пропускного и внутриобъектного режима.

6. Наличие температурно-влажностных условий хранения алкогольной, продукции в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.

По результатам рассмотрения документов и проведения обследования принимается решение о выдаче либо отказе в выдаче лицензии.

Начать дискуссию

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Интересные материалы

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.