Информация о поступлении
налогов и сборов в бюджетную систему РФ
по Свердловской области за 9 месяцев 2008 года
По итогам работы за 9 месяцев 2008 года с территории Свердловской области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 189 345,2 млн. руб. платежей, администрируемых налоговыми органами, что на 28,4% больше объема доходов за аналогичный период прошлого года.
В федеральный бюджет направлено 52 587,4 млн. руб. налогов, что на 27,5% больше объема собранных доходов федерального уровня аналогичного периода прошлого года.
Основная часть доходов федерального бюджета обеспечена за счет поступлений трех видов налогов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций и единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет. В совокупности эти налоги обеспечили 51 328,9 млн. руб. или 97,6% в общем объеме поступлений федерального бюджета.
Налога на добавленную стоимость поступило 23 775,0 млн. руб., что составило 45,2% в структуре доходов федерального бюджета. По сравнению с уровнем аналогичного периода 2007 года поступления налога на добавленную стоимость увеличились на 26,7 процента.
Кроме того, поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из республики Беларусь, составили в отчетном периоде 476,3 млн. руб. с темпами роста 109,4 процента.
Удельный вес поступлений налога на прибыль организаций в доходах федерального бюджета составил в отчетном периоде 27,1%, поступило 14 247,7 млн. руб., что на 28,9% больше аналогичного показателя 2007 года.
За счет единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 13 306,1 млн. рублей или 25,3% в совокупном объеме доходов федерального бюджета с темпами роста к аналогичному периоду прошлого года 129,8 процента.
Налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами в федеральный бюджет поступило 549,9 млн. руб. или 1,0% общей суммы доходов федерального бюджета с темпами роста к аналогичному периоду прошлого года 112,6 процента.
За отчетный период в территориальный бюджет поступило 93 443,7 млн. руб., что превысило уровень 9 месяцев 2007 года на 29,0 процентов.
В областной бюджет направлено (с учетом доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджет области) 72 981,3 млн. руб. налоговых и неналоговых платежей, контролируемых ФНС России, с темпами роста 129,0 процентов.
В доходах областного бюджета основная доля (49,9%) приходится на поступления по налогу на прибыль организаций. За отчетный период по указанному налогу собрано 36 434,1 млн. руб., что на 27,7% больше соответствующего показателя прошлого года.
Налога на доходы физических лиц поступило в областной бюджет 23 893,9 млн. руб. с темпами роста к уровню аналогичного периода 2007 года 137,4 процента. Удельный вес налога в поступлениях областного бюджета составляет 32,7 процента.
Налога на имущество организаций собрано в бюджет области 6 599,2 млн. руб., что составило 9,0% доходов областного бюджета.
Поступления транспортного налога составили 1,7% общих доходов областного бюджета. За отчетный период собрано 1 246,0 млн. руб., что в 1,3 раза больше соответствующего показателя прошлого года.
Поступления всех видов акцизов в областной бюджет (с учетом доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов РФ) составили 511,0 млн. рублей. Из них основную долю составляют доходы от акцизов на пиво (54,5%) и акцизов на алкогольную продукцию (44,2%).
В доходы бюджетов муниципальных образований поступило налогов 20 462,4 млн. руб. с темпами роста к уровню 9 месяцев 2007 года 129,1 процента.
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджетов местного уровня являются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налога на доходы физических лиц собрано 15 827,0 млн. руб., что составило 77,3% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Поступления налога по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в 1,4 раза.
Земельного налога поступило 2 634,0 млн. руб., что составило 12,9% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года составили 105,0 процентов.
Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности собрано 1 554,0 млн. руб., что составило 7,6% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по сравнению с уровнем 9 месяцев 2007 года составили 109,5 процента.
Объем поступлений в государственные внебюджетные фонды за счет налогов и взносов на социальные нужды (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и расходов, произведенных налогоплательщиками на нужды государственного социального страхования) составил в отчетном периоде 42 637,0 млн. руб. или 128,2% к аналогичному периоду прошлого года.
Кроме того, поступления во внебюджетные фонды по налогам со специальными налоговыми режимами составили 677,0 млн. руб., с темпами роста 129,0 процентов.
Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации (с учетом платежей в счет погашения недоимки, штрафов, пеней), собрано 34 670,0 млн. руб. с темпами роста 128,6 процента.
Объем платежей, направленных в Фонд социального страхования (без учета расходов, произведенных налогоплательщиком на нужды государственного социального страхования), в отчетном периоде составил 1 336,8 млн. руб. или 118,7% к уровню аналогичного периода прошлого года.
Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по источникам, администрируемым налоговыми органами, сформированы на 2 381,2 млн. руб., что в 1,3 раза больше соответствующего показателя 2007 года.
В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования собрано 4 249,0 млн. рублей с темпами роста 127,3 процента.
С начала текущего года задолженность по налоговым платежам с учетом пени и налоговых санкций увеличилась на 692,3 млн. руб. или на 2,6 процента. Задолженность по налоговым платежам возросла на 578,9 млн. руб. или на 4,0% и по состоянию на 01.10.2008 составила 15 224,3 млн. рублей. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций увеличилась на 113,4 млн. руб. или на 0,9% и по состоянию на отчетную дату составила 12 380,4 млн. рублей.
Из общей суммы задолженности по налоговым платежам 78,4% или 11 929,5 млн. руб. составляет задолженность по федеральным налогам; 10,6% или 1 612,0 млн. руб. – по региональным налогам; 7,9% или 1 207,4 млн. руб. – по местным налогам; 3,1% или 475,4 млн. руб. – по налогам со специальными налоговыми режимами.
Реструктурированная задолженность на 01.10.2008 составила 54,9 млн. руб. или 0,4% в общей сумме задолженности по налоговым платежам; приостановленные к взысканию платежи – 1 238,2 млн. руб. или 8,1%.
С начала года размер недоимки уменьшился на 919,4 млн. руб. или на 14,1% и по состоянию на отчетную дату составил 5 585,9 млн. рублей.
Удельный вес федеральных налогов в общей сумме недоимки составил 66,2% или 3 695,1 млн. руб., региональных налогов – 17,9% или 999,5 млн. руб., местных налогов – 9,4% или 524,7 млн. руб., налогов со специальными налоговыми режимами – 6,6% или 366,6 млн. рублей.
В результате проведенного камерального контроля организаций и физических лиц за 9 месяцев 2008 года дополнительно начислено платежей (с учетом налоговых санкций и пени) к уплате в бюджетную систему 2 979,1 млн. руб., что в 1,5 раза больше аналогичного периода прошлого года.
В результате проведенных налоговыми органами Свердловской области выездных налоговых проверок организаций и физических лиц дополнительно начислено платежей (с учетом налоговых санкций и пени) в бюджеты всех уровней 4 744,8 млн. рублей. В отчетном периоде проведено 1 507 выездных проверок юридических и физических лиц, из них в 1 488 случаях выявлены нарушения. Результативность выездных проверок в отчетном периоде составила 98,7% против 96,6% в аналогичном периоде прошлого года.
Повысилась эффективность выездных налоговых проверок по сравнению с соответствующим показателем 2007 года: суммы дополнительно начисленных платежей в расчете на одну выездную проверку выросли в 2 раза и составили 3 148,5 тыс. рублей.
Отдел анализа и прогнозирования налоговых поступлений
Начать дискуссию