налогов и сборов в бюджетную систему РФ
по Свердловской области за 10 месяцев 2008 года
Негативные последствия мирового финансового кризиса отразились на экономике региона, финансово-хозяйственной деятельности организаций металлургической, финансовой и строительной сфер деятельности.
В Свердловской области наметилась тенденция к снижению темпов роста поступлений отчетного периода в сравнении с 9 месяцами текущего года.
По итогам работы за 10 месяцев 2008 года с территории Свердловской области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 214 142,3 млн. руб. платежей, администрируемых налоговыми органами, что на 25,9% больше объема доходов за аналогичный период прошлого года (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 128,4%).
В федеральный бюджет направлено 59 573,5 млн. руб. налогов, что на 25,4% больше объема собранных доходов федерального уровня аналогичного периода прошлого года (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 127,5%).
Основная часть доходов федерального бюджета обеспечена за счет поступлений трех видов налогов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций и единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет. В совокупности эти налоги обеспечили 58 126,8 млн. руб. или 97,6% в общем объеме поступлений федерального бюджета.
Налога на добавленную стоимость поступило 27 259,2 млн. руб., что составило 45,8% в структуре доходов федерального бюджета. По сравнению с уровнем аналогичного периода 2007 года поступления налога на добавленную стоимость увеличились на 26,3 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 126,7%).
Кроме того, поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из республики Беларусь, составили в отчетном периоде 536,0 млн. руб. с темпами роста 106,2 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 109,4%).
Удельный вес поступлений налога на прибыль организаций в доходах федерального бюджета составил в отчетном периоде 26,9%, поступило 16 052,7 млн. руб., что на 23,0% больше аналогичного показателя 2007 года (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 128,9%).
За счет единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 14 814,9 млн. рублей или 24,9% в совокупном объеме доходов федерального бюджета с темпами роста к аналогичному периоду прошлого года 128,6 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 129,8%).
Налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами в федеральный бюджет поступило 648,9 млн. руб. или 1,1% общей суммы доходов федерального бюджета с темпами роста к аналогичному периоду прошлого года 110,6 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 112,6%).
В консолидированный бюджет Свердловской области поступило 106 427,9 млн. руб., что превысило уровень 10 месяцев 2007 года на 25,5 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 129,0%).
В областной бюджет направлено (с учетом доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджет области) 83 120,2 млн. руб. налоговых и неналоговых платежей, контролируемых ФНС России, с темпами роста 125,2 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 129,0%).
В доходах областного бюджета основная доля (50,5%) приходится на поступления по налогу на прибыль организаций. За отчетный период по указанному налогу собрано 41 992,4 млн. руб., что на 21,4% больше соответствующего показателя прошлого года (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 127,7%).
Налога на доходы физических лиц поступило в областной бюджет 26 647,9 млн. руб. с темпами роста к уровню аналогичного периода 2007 года 136,2 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 137,4%). Удельный вес налога в поступлениях областного бюджета составляет 32,1 процента.
Налога на имущество организаций собрано в бюджет области 7 396,3 млн. руб., что составило 8,9% доходов областного бюджета.
Поступления транспортного налога составили 1,5% общих доходов областного бюджета. За отчетный период собрано 1 266,9 млн. руб., что в 1,3 раза больше соответствующего показателя прошлого года.
Поступления всех видов акцизов в областной бюджет (с учетом доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов РФ) составили 541,5 млн. рублей. Из них основную долю составляют доходы от акцизов на пиво (56,6%) и акцизов на алкогольную продукцию (42,0%).
В доходы бюджетов муниципальных образований поступило налогов 23 307,7 млн. руб. с темпами роста к уровню 10 месяцев 2007 года 126,8 процента (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 129,1%).
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджетов местного уровня являются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налога на доходы физических лиц собрано 17 681,2 млн. руб., что составило 75,9% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Поступления налога по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в 1,4 раза.
Земельного налога поступило 3 091,1 млн. руб., что составило 13,3% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года составили 98,4 процента. Снижение поступлений связано с переносом сроков уплаты налога с 15 октября на 05 ноября по решению Екатеринбургской Городской Думы от 08.04.2008 г. № 27/57 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Удельный вес поступлений земельного налога инспекций города Екатеринбурга составил в отчетном периоде 53,7% или 1 658,6 млн. рублей.
Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности собрано 2 019,8 млн. руб., что составило 8,7% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по сравнению с уровнем 10 месяцев 2007 года составили 110,0 процентов.
Объем поступлений в государственные внебюджетные фонды за счет налогов и взносов на социальные нужды (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и расходов, произведенных налогоплательщиками на нужды государственного социального страхования) составил в отчетном периоде 47 318,8 млн. руб. или 127,4% к аналогичному периоду прошлого года (темпы роста за 9 месяцев 2008 г. составили 128,2%).
Кроме того, поступления во внебюджетные фонды по налогам со специальными налоговыми режимами составили 822,2 млн. руб., с темпами роста 128,1 процента.
Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации (с учетом платежей в счет погашения недоимки, штрафов, пеней), собрано 38 493,7 млн. руб. с темпами роста 127,9 процента.
Объем платежей, направленных в Фонд социального страхования (без учета расходов, произведенных налогоплательщиком на нужды государственного социального страхования), в отчетном периоде составил 1 465,2 млн. руб. или 115,0% к уровню аналогичного периода прошлого года.
Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по источникам, администрируемым налоговыми органами, сформированы на 2 647,2 млн. руб., что в 1,3 раза больше соответствующего показателя 2007 года.
В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования собрано 4 712,8 млн. рублей с темпами роста 126,6 процента.
В связи с квартальной периодичностью составления отчета по форме № 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» анализ текущей задолженности по налоговым платежам будет проведен по состоянию на 01.01.2009.
В результате проведенного камерального контроля организаций и физических лиц за 10 месяцев 2008 года дополнительно начислено платежей (с учетом налоговых санкций и пени) к уплате в бюджетную систему 3 230,7 млн. руб., что в 1,4 раза больше аналогичного периода прошлого года.
В результате проведенных налоговыми органами Свердловской области выездных налоговых проверок организаций и физических лиц дополнительно начислено платежей (с учетом налоговых санкций и пени) в бюджеты всех уровней 4 776,0 млн. рублей. В отчетном периоде проведено 1 606 выездных проверок юридических и физических лиц, из них в 1 588 случаях выявлены нарушения. Результативность выездных проверок в отчетном периоде составила 98,9% против 96,6% в аналогичном периоде прошлого года.
Повысилась эффективность выездных налоговых проверок по сравнению с соответствующим показателем 2007 года: суммы дополнительно начисленных платежей в расчете на одну выездную проверку выросли в 2,1 раза и составили 2 973,8 тыс. рублей.
Начать дискуссию