Налоговые проверки

Обжалование актов налоговых органов

Обжалование актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц. Информационное сообщение.
Обжалование актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц

Уважаемый налогоплательщик, доводим до Вашего сведения, что в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать любые акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подчеркиваем, что преимуществами именно административного (досудебного) порядка обжалования, т.е. обжалования в вышестоящий налоговый орган, по сравнению с судебным порядком обжалования являются простота, оперативность рассмотрения (1 месяц), отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины.

Поэтому, в случае несогласия с каким-либо решением, действием или бездействием налогового органа советуем обращаться с жалобой именно в вышестоящий налоговый орган – Управление ФНС России по Республике Алтай, а не в суд.

Особо обращаем вниманием на то, что с 1 января 2009 года обжаловать в суд решение по итогам налоговой проверки можно будет только после прохождения стадии досудебного обжалования решения налогового органа в вышестоящем органе. Таким образом, с 2009 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения налоговых споров, а в настоящее время – добровольный, т.е. по желанию налогоплательщика.

Для сведения сообщаем, что Управлением ФНС России по Республике Алтай проводится большая работа по рассмотрению жалоб налогоплательщиков. Так, например, с 2008 года Управлением было рассмотрено более 80 жалоб. При этом, по результатам рассмотрения 45% жалоб было удовлетворено полностью или частично.

Жалоба в Управление подается в свободной форме. Однако, подчеркиваем, что чем аргументированнее будет Ваша жалоба, тем больше шансов на ее удовлетворение. Для формулирования четкой и обоснованной позиции в поддержание своих доводов Вы можете приложить к жалобе в качестве доказательств любые документы, а также арбитражную практику, письма или разъяснения Министерства финансов РФ.

Любая жалоба юридического лица должна быть подписана руководителем организации либо уполномоченным представителем с приложением оригинала или надлежащим образом заверенной копии доверенности на представительство.

Отдел работы с налогоплательщиками
Управления ФНС России по Республике Алтай.

Начать дискуссию