ЕНВД

ЕНВД-2009: изменения в налогообложении предпринимательской деятельности

ЕНВД-2009: изменения в налогообложении предпринимательской деятельности по распространению и размещению рекламы.
ЕНВД-2009:
изменения в налогообложении предпринимательской деятельности по распространению и размещению рекламы

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 155 - ФЗ «О внесении изменений в части вторую Налогового кодекса Российской Федерации» уточнены положения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Предусмотренные подпунктами 10 и 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ определения видов деятельности по распространению и размещению рекламы приведены в соответствие со статьями 19 и 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Согласно новой редакции указанных норм на уплату единого налога на вмененный доход может быть переведена предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (подпункт 10) и размещению рекламы на транспортных средствах (подпункт 11).

Введены следующие определения:
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе», на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Таким образом, новые определения в Налоговом кодексе уточняют, что налогоплательщиками по указанным видам предпринимательской деятельности являются владельцы рекламных конструкций, а также собственники транспортных средств или уполномоченные ими лица либо лица, обладающие иным вещным правом на транспортные средства.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №155- ФЗ, вступают в силу с 01 января 2009 года.

Управление ФНС России по Челябинской области

Начать дискуссию