С 1 января 2009 года изменяется порядок рассмотрения споров между плательщиком и налоговым органом ( Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ).
Начиная с 2009 года, решение налогового органа по результатам выездной или камеральной проверки может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе - Управлении ФНС России по Амурской области.
Таким образом, Законом № 137 — ФЗ установлен обязательный претензионный, или досудебный, порядок урегулирования спора между плательщиком (налоговым агентом) и налоговым органом.
В случае если вышестоящий налоговый орган не поддержит плательщика (налогового агента), последний может обратиться в суд. Начиная с 01.01.2009г., суд оставит такое заявление без рассмотрения, указав, что истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора с ответчиком в соответствии с ч. 2 ст. 148 АПК РФ.
Подать жалобу на решение налоговиков в вышестоящий орган плательщики могут уже сейчас. Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении плательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в Управление ФНС России по Амурской области в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Преимуществами административного порядка обжалования, то есть обжалования в вышестоящем налоговом органе, по сравнению с судебным, являются:
- простота (отсутствие регламентирующих процессуальных норм);
- оперативность рассмотрения (один месяц);
- отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;
- знание позиции вышестоящего налогового подразделения позволит (в случае отрицательного результата) лучше подготовиться к судебному рассмотрению жалобы.
Пресс-служба УФНС России по Амурской области
Начать дискуссию