Уже на протяжении более 15 лет контрольно-кассовая техника (далее – ККТ) служит инструментом государства для получения итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.
За весь этот период одновременно с развитием торговых отношений, происходила адаптация моделей ККТ к новым условиям рыночных отношений.
В настоящее время ККТ, созданная как средство государственного контроля за наличным денежным оборотом, свою значимость не утратила. Действующее в Российской Федерации законодательство относит ККТ к категории электронно - вычислительных машин.
Стоит, отметить, что представители бизнеса не гнушались и не гнушаются попытками "приручить" эти средства контроля.
Успевают в ногу со временем и налоговые органы области. Налоговики владеют навыками контроля как за действиями кассиров - операционистов, так и за действиями специалистов центров технического обслуживания (далее – ЦТО) ККТ, имеют опыт работы и разбираются во всех конструкциях ККТ.
Управлением ФНС России по Оренбургской области на постоянной основе проводятся оперативные мероприятия по фактам сокрытия организациями и индивидуальными предпринимателями выручки, путем неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации – фискальной памяти ККТ,
Так, в 2008 году налоговыми органами выявлено 5 организаций и 1 индивидуальный предприниматель, занижающих налогооблагаемую базу путем корректировки информации, заносимой в фискальную память ККТ.
Данные деяния образуют составы правонарушений, предусмотренных статьями 272 («Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации») и 273 («Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ») Уголовного кодекса Российской Федерации.
При проведении контрольных мероприятий налоговыми органами было установлено, что в нескольких случаях ККТ, подвергающуюся несанкционированному вмешательству для целей корректировки информации, заносимой в фискальную память ККТ, обслуживал ЦТО ЗАО «Промэнергосервис».
Так, при проверке организации установлено, что организацией занижалась налогооблагаемая база путем корректировки выручки, заносимой в фискальную память ККТ модели АМС-100Ф, в сторону занижения в 10-15 раз.
Вышеуказанная модель ККТ стояла на техническом обслуживании в ЦТО ЗАО «Промэнергосервис» и была опечатана пломбами ЗАО «Промэнергосервис», что свидетельствовало о невозможности доступа посторонних лиц к программному обеспечению ККТ.
В ходе проведения экспертизы было установлено, что заводу-производителю данной модели ККТ процессор не известен и им в ККТ не устанавливался.
В связи с вышеизложенным и имея достаточные основания полагать, что такие противоправные действия сотрудников ЦТО ККТ ЗАО «Промэнергосервис» носили постоянный характер, Управлением была направлена информация в Правительство Оренбургской области с просьбой принять решение об аннулировании регистрации ЗАО «Промэнергосервис» в качестве центра технического обслуживания ККТ.
Министерством экономического развития и торговли Оренбургской области была всесторонне и объективно изучена информация Управления и принято решение об аннулировании регистрации ЗАО «Промэнергосервис» в качестве центра технического обслуживания ККТ.
Учитывая, что эти нарушения подпадают также и под статьи 272 и 273 УК РФ, Управлением направлены соответствующие представления в правоохранительные органы.
Налогоплательщикам Оренбургской области хочется пожелать почаще заглядывать в Налоговый, а также в Уголовный кодексы Российской Федерации и не забывать о своих налоговых обязательствах.
Управление сообщает, что обо всех фактах сокрытия выручки, а также неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, либо невыдачи бланков строгой отчетности, можно сообщать по следующим телефонам:
- 70-21-33 - отдел оперативного контроля и применения ККТ Управления;
- 70-26-21 - «горячая линия» Управления.
А.В.Буланов, начальник отдела
оперативного контроля и применения ККТ
УФНС России по Оренбургской области
Начать дискуссию