По итогам 2007 года в зоне риска оказались 2,7 тыс. налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня. Из них 2,0 тыс. работодателей, применяют специальные режимы налогообложения, 0,7 тыс. – общий либо смешанный налоговые режимы.
Из группы риска:
- 28% работодателей осуществляют розничную торговлю,
- 16% работодателей заняты в обрабатывающих производствах,
- 16% осуществляют операции с недвижимым имуществом и предоставляют услуги,
- 9% - в строительстве,
- 8% - в оптовой торговле,
- 6% - оказывают транспортные услуги,
- 17% - осуществляют прочие виды деятельности.
Работа комиссий в налоговых органах
В апреле-ноябре 2008 года на заседаниях комиссий в налоговых органах заслушаны 688 работодателей.
В результате проведенной работы (с учетом резонансной группы) 689 налогоплательщиков легализовали заработную плату, в том числе 648 – до среднего уровня по отрасли, 41 – до уровня прожиточного минимума.
Результативность работы комиссий (доля работодателей, повысивших заработную плату до среднего уровня по ВЭД и выше после заслушивания, в общем числе рассмотренных на комиссиях работодателей) составила 93,9%.
Работа территориальных межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований области
На заседаниях территориальных межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований в апреле-ноябре 2008 года заслушано 2,0 тыс. работодателей.
В результате проведенной работы (с учетом резонансной группы) 2,0 тыс. налогоплательщиков легализовали заработную плату, в том числе 1,7 тыс. – до среднего уровня по отрасли, 0,3 тыс. – до уровня прожиточного минимума.
Результативность работы территориальных межведомственных комиссий составила 84,6%.
Мероприятия с работодателями, не явившимися на заседания комиссий
В рамках проводимых в 2008 году мероприятий по легализации налоговой базы за неявку на заседания комиссий налоговых органов в целях привлечения к административной ответственности по ст.19.4 КоАП в адрес мировых судей направлены материалы по 26 налогоплательщикам. В результате должностные лица 10 налогоплательщиков привлечены к административной ответственности в виде штрафа в общей сумме 10 тыс. руб.
В правоохранительные органы для проведения розыскных мероприятий в 2008 году передана информация по 89 налогоплательщикам.
Разъяснительная работа
За январь-ноябрь 2008 года по теме легализации «теневой» заработной платы:
- опубликовано 53 статьи в газетах, выпускаемых на территории области;
- прозвучало 25 выступлений работников налоговых органов на местном радио (телевидении);
- проведено 110 семинаров которые посетили 4,6 тыс. человек;
- в адрес 3,6 тыс. работодателей направлены письменные уведомления;
- в местах массового посещения граждан (в зданиях инспекций, отделениях банков, на рынках, в торговых центрах и т.д.) размещены объявления о социальной ответственности работодателей в вопросах отражения реальной оплаты труда наемных работников;
- совместно с Администрацией Тульской области, Пенсионным фондом, Госинспекцией труда и Тульской федерацией профсоюзов в апреле 2008г. подготовлено обращение к работодателям и гражданам Тульской области, которое содержит призыв к первым – выплачивать работникам достойную заработную плату, ко вторым – отстаивать свое право на полноценное денежное вознаграждение за труд;
- на сайте Управления в рубрике «Легализация «теневой» заработной платы» размещено 11 сообщений;
- в Пролетарском районе г. Тулы, г. Веневе, г. Узловая, г. Донском, на территории Киреевского района размещено 11 рекламных щитов.
Контрольная работа, проводимая в отношении работодателей, выплачивающих по итогам 2007 года заработную плату ниже среднего уровня по основному ВЭД
За январь-ноябрь 2008 года проведены выездные проверки 58 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД. В ходе проверок дополнительно начислено 25,7 млн. руб. ЕСН, НДФЛ и страховых взносов.
Проводятся мероприятия в отношении индивидуальных предпринимателей, имеющих 2 и более контрольно-кассовых машины (что позволяет с большой долей вероятности предполагать наличие наемных работников) и не представляющих отчетность по ЕСН и страховым взносам за наемных работников. В адрес таких налогоплательщиков направлены уведомления, проводятся рейды. Проведена выездная проверка предпринимателя, имеющего значительное количество ККМ. В результате проведения выездной проверки сумма доначисленных налоговых платежей составила 1,3 млн.руб.
Дополнительные поступления
Дополнительные поступления ”зарплатных” налогов в результате легализации налоговой базы за 11 месяцев 2008 года составили 421 млн. руб., из которых 267 млн. руб. поступило от работодателей, рассмотренных на комиссиях в налоговых органах, и 154 млн. руб. – от работодателей, заслушанных на территориальных межведомственных комиссиях при администрациях муниципальных образований области.
Совместная работа Управления с Администрацией Тульской области
По инициативе Управления на период 2007-2008г.г. в областном трехстороннем Соглашении установлен региональный минимум оплаты труда в размере прожиточного минимума трудоспособного населения области (по итогам 4 квартала 2007г. – 3 979 руб., по итогам 1 квартала 2008г. – 4 360 руб., по итогам 2 квартала 2008г. – 4 715 руб., по итогам 3 квартала 2008г. – 4720 руб.). Таким образом, выплата заработной платы ниже прожиточного минимума квалифицируется как нарушение трудового законодательства (ст.133.1 Трудового кодекса РФ), за которое предусмотрена административная ответственность (в виде наложения административного штрафа в сумме от 3 до 5 тыс. руб. по ст.5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Так, по указанному основанию привлечены к административной ответственности органами прокуратуры 30 должностных лиц, Гострудинспекцией наложено 47 административных штрафов.
30 сентября текущего года заключено областное трехстороннее Соглашение на 2009-2010г.г., в котором стороны (Администрация области, Тульская Федерация профсоюзов и Тульский областной союз работодателей) планируют довести заработную плату низкооплачиваемых групп работников до величины прожиточного минимума трудоспособного населения области, принимают меры по доведению к 01.12.2010г. величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума, а также обеспечивают переход к отраслевым системам оплатам труда в бюджетной сфере.
Кроме того, в тот же день заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области, согласно которому с 01.12.2008г. минимальная заработная плата в Тульской области установлена в сумме 4 330 руб. в месяц.
Совместная работа инспекций области с Администрациями МО районов и городов Тульской области.
В результате совместной работы с Администрациями МО Узловский район, МО Щекинский район, МО Чернский район, МО Тепло-Огаревский район, МО Плавский район, МО Алексинский район, МО Заокский район, МО Киреевский район решениями собраний представителей МО установлен 2-кратный размер коэффициента базовой доходности К2 для исчисления ЕНВД для налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума. Решением собрания депутатов МО г. Новомосковск установлен максимальный размер коэффициента К2 (=1) для работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД.
В результате совместной договоренности с администрациями МО Веневский район, МО Узловский район, МО Киреевский район, МО г. Донской и территориальным Управлением Администрации МО г. Тула по Пролетарскому району размещены рекламные щиты на улицах г. Венева, г. Узловая, г. Донском, Пролетарского района г. Тулы, Узловского и Киреевского районов.
Отдел единого социального налога
Начать дискуссию