Кассовый аппарат нужно зарегистрировать в налоговой инспекции по месту учета организации в качестве налогоплательщика (п.1 ст.4 Закона №54-ФЗ). Перечень документов, которые необходимо представить в налоговую инспекцию для регистрации контрольно-кассовой техники, приведен в пункте 15 Положения о ККТ. Это:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. С18 июня 2008 года применяется новая форма заявления, утвержденная приказом ФНС России от 09.04.2008 №ММ-3-2/152@ (далее - приказ №ММ-3-2/152@);
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке контрольно-кассовой техники, заключенный между организацией-пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
В отдельных случаях, принимая указанные документы, налоговые органы могут запросить дополнительно журнал кассира-операциониста (форма №КМ-43), журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма №КМ-83), паспорт электронных контрольных лент защищенных, свидетельство о праве собственности на помещение, в котором будет установлен кассовый аппарат, либо договор аренды помещения и др. Конкретный перечень необходимых документов нужно уточнять в своей налоговой инспекции.
Форма заявления о регистрации ККТ существенно не изменилась. Теперь в ней не нужно отражать показания счетчиков кассовых аппаратов, а также сведения о расчетных счетах организации, ее филиалах и других структурных подразделениях. Однако в новой форме заявления нужно указывать заводские номера регистрируемых ККТ.
Если контрольно-кассовая техника будет применяться в обособленном подразделении организации, заявление о ее регистрации подается в налоговую инспекцию по месту нахождения данного обособленного подразделения. Тогда в реквизиты, отражаемые на кассовом чеке, может быть внесен КПП обособленного подразделения.
Контрольно-кассовая техника регистрируется налоговым органом в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов (п.15 Положения о ККТ). Сведения о кассовом аппарате заносятся в книгу учета контрольно-кассовой техники, которая ведется налоговым органом. Одновременно с регистрацией ККТ налоговая инспекция выдает организации-пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники и возвращает документы, которые прилагались к заявлению. Формы книги учета ККТ и карточки регистрации ККТ утверждены приказом №ММ-3-2/152@, который вступил в силу с 18 июня 2008 года. Кроме того, в паспорте контрольно-кассовой техники делается отметка о регистрации ККТ, которая заверяется печатью налогового органа (п. 17 Положения о ККТ).
В аналогичном порядке проводится перерегистрация и снятие с регистрации контрольно-кассовой техники. Эти действия совершаются налоговым органом, в котором зарегистрирован кассовый аппарат, в течение пяти рабочих дней с даты представления пользователем заявления о перерегистрации или снятии с учета ККТ. Утвержденного бланка заявления о снятии с учета ККТ нет. Оно составляется в произвольной форме. К заявлению следует приложить карточку регистрации и паспорт контрольно-кассовой техники (п.16 Положения о ККТ). В названных документах, а также в книге учета ККТ налоговая инспекция делает соответствующие записи. Если кассовый аппарат снимается с учета, карточка регистрации остается в налоговой инспекции. Для снятия ККТ с регистрации налоговый орган в отдельных случаях может запросить и иные документы, например журнал кассира-операциониста, доверенность от организации.
Пресс-служба МРИ ФНС России №6 по Белгородской области
Начать дискуссию