Новости ФНС

Улучшаем качество обслуживания налогоплательщиков

Сегодня в налоговых инспекциях Орловской области применяются новые стандарты обслуживания организаций и граждан.

Одна из основных целей ФНС России состоит в том, чтобы создать условия для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе путем предоставления удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных технологий, формирования у налогоплательщиков налоговой культуры и создания положительной репутации налоговой службы.

Сегодня в  налоговых инспекциях Орловской области применяются новые стандарты обслуживания организаций и граждан, а именно:

 - осуществляется ежедневный прием налогоплательщиков в течение всего рабочего времени, согласно сменному графику на перерыв;

        - прием налогоплательщиков осуществляется в специально оборудованном операционном зале в 8 инспекциях (кроме МРИ №5).   В МРИ № 4 в операционном зале имеется система звукового информирования налогоплательщиков. Тематика сообщений постоянно обновляется. Наиболее освещаемые темы - это вопросы,   начиная от регистрации и  постановки налогоплательщиков до представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи и по вопросам взыскания задолженности;

        - для налогоплательщиков в инспекциях установлен «гостевой компьютер» со справочно-правовыми  системами «Гарант» или «Консультант»  для более подробного ознакомления налогоплательщиков с правовыми и нормативными актами, а также с ПК «Налогоплательщик–ЮЛ», реквизитами платежных поручений, видеороликами подготовленными Управлением для налогоплательщиков;

        - в налоговых инспекциях (в центральных офисах и на ТОРМах) установлены в основном однотипные информационные стенды, которые подразделены на тематические и с организационно–распорядительной информацией. На стендах размещена информация о режиме работы налоговой инспекции, содержится исчерпывающая информация по актуальным для налогоплательщиков вопросам, которая даёт им возможность быстро и правильно сориентироваться в изменениях действующего законодательства, а так же схемы, отображающие осуществление административных процедур согласно Административного регламента.  Материалы на стендах обновляются по мере поступления в инспекцию новой информации.

Кроме того, в целях публичного информирования налогоплательщиков в г.Орле, г.Мценске, г.Ливны и п.Верховье установлены информационные щиты со слоганами о необходимости своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

В состав межрегиональных инспекций ФНС России по Орловской области входят 18 ТОРМов, все с подключенным удаленным доступом к базе данных головной инспекции. Для обслуживания налогоплательщиков на удаленных территориальных участках  инспекции находится   сотрудник отдела работы с налогоплательщиками, который осуществляет прием, регистрацию налоговой, бухгалтерской отчетности и иных документов (кроме ТКС), информирует  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,  а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности непосредственно при посещении налогоплательщиками ТОРМов. Согласно графика начальниками межрайонной инспекции и его заместителями ведется прием налогоплательщиков на ТОРМах.

Текущая ежедневная работа налоговых органов области: прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, а также прием заявлений.

За 10 месяцев 2008 года в налоговых инспекциях области было принято и зарегистрировано 338,8 тыс. деклараций, в том числе принятых: на бумажном носителе – 41,2 тыс. шт. или 12,2 %, по телекоммуникационным каналам связи – 160,6 тыс. шт. или 47,4 %, на магнитных носителях– 137,0 тыс. шт. или 40,4 %. Следует отметить, что при сокращении общего количества представленных деклараций по сравнению с тем же периодом прошлого года на 0,5 %, количество деклараций представленных по каналам связи возросло почти в 2,2 раза.     

По состоянию на 01.11.2008г., из общего количества организаций ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих налоговую отчетность – 92,3 % организаций представляли налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи и на съемных носителях информации, из них  57,0% организаций - по каналам связи. (среднероссийский показатель – 43,3 %)

Количество организаций представляющих отчетность по каналам связи за 10 месяцев 2008 года увеличилось на 46,8 %.

Из общего количества  индивидуальных предпринимателей – 96,6 % представляли налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи и на съемных носителях информации, из них  69,9 % - по каналам связи.

Количество индивидуальных предпринимателей представляющих отчетность по каналам связи за 10 месяцев 2008 года увеличилось на 53,5%.   

С каждым годом расширяется сфера предоставления налогоплательщикам электронных сервисов. С целью привлечения налогоплательщиков к системе представления налоговой отчетности по каналам связи во всех налоговых инспекциях области ведется информационное обслуживание налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (offline-технология). Налогоплательщикам, перешедшим на указанную систему, по их запросам, поступившим по каналам связи формировались в автоматическом режиме и направлялись: информационные выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам и об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, акты сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговые органы в отчетном году. 

В течение 9 месяцев текущего года  налоговыми органами  было предоставлено 4566 информационных услуг 1655 налогоплательщикам, в том числе 4243 информационные услуги 1498 организациям и 323 услуги 157 ИП. По сравнению с тем же периодом прошлого года число налогоплательщиков, которым были предоставлены услуги увеличилось в 5 раз, а количество услуг возросло в 2,9 раза.

Кроме представления информации по запросам, налоговыми инспекциями рассылалась по электронной почте налогоплательщикам информация открытого характера: об изменении налогового законодательства, объявления, налоговые календари, памятки, данные об изменениях реквизитов платежных документов.

Налоговыми инспекциями области проводится индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности по  уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а также сверки расчетов с налогоплательщиками.

Проведение сверки расчетов налогоплательщиков по налогам и взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется инспекциями в соответствии с  регламентом: по заявлениям налогоплательщиков, при снятии  налогоплательщика с учета в инспекции, а по крупнейшим налогоплательщикам ежеквартально в соответствии с утвержденным графиком.

За 10 месяцев 2008 года проведено сверок расчетов на 22,6 % больше, чем за соответствующий период 2007 года.

По заявлениям налогоплательщиков формируются справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам  по формам 39-1 и 39-1ф или справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате налогов.

В целях публичного информирования для различных категорий налогоплательщиков налоговыми органами области организовывались семинары – совещания, «круглые столы» и другие информационно-просветительские и обучающие мероприятия, которые проводились как в центральных офисах инспекций, так и на ТОРМах.

Основные темы семинаров-совещаний: разъяснения  налогоплательщикам новых законодательных актов, изменения в налоговом законодательстве, о легализации зарплаты, о порядке заполнения налоговых деклараций, о преимуществах предоставления налоговой и бухгалтерской  отчетности в электронном виде, о получении информационных услуг по каналам связи, о возможности перехода налогоплательщиков к представлению отчетности с использованием двухмерного штрих-кода, а также порядок заполнения платежных поручений и типичные ошибки при их заполнении.

Во всех налоговых органах области функционирует телефонно-справочная служба, призванная обеспечить дистанционное оказание устных услуг налогоплательщикам.

По всем интересующим налогоплательщиков вопросам сотрудниками налоговых органов предоставлялась информация в соответствии с действующим законодательством.

С целью информирования налогоплательщиков Управлением и инспекциями регулярно подготавливаются информационные материалы для налогоплательщиков, в том числе разрабатываются различные памятки и листовки для распространения среди налогоплательщиков в центральном офисе инспекций и на ТОРМах, а также в органах местного самоуправления, кредитных учреждениях, общественных местах. Их тематика: «Преимущества представления отчетности по ТКС», «О работе налоговых органов с убыточными предприятиями»,  «О декларировании доходов», «Изменение в законодательстве по представлению налоговых вычетов», «Вывести зарплату из тени, заплатить налоги, обеспечить социальные гарантии гражданам». Хорошо зарекомендовала себя практика вручения налогоплательщику при посещении налоговой инспекции и при  проведении совещаний листовок, памяток, информационных писем, а также вручаются: перечень документов необходимых при подаче заявления о первичной регистрации,  о внесении изменений в учредительные документы, порядок заполнения платежных документов.

Отделом работы с налогоплательщиками и СМИ Управления осуществляется методологическая и практическая помощь налоговым инспекциям, в том числе ежеквартально составляется и доводится до всех налоговых инспекций Памятка для работы с налогоплательщиками. Памятка содержит сведения о документах, утверждающих налоговые декларации и инструкции по их заполнению в разрезе налогов, о сроках представления налоговых деклараций и сроках уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством. Памятка размещается на информационных стендах инспекций, рассылается по электронной почте налогоплательщикам представляющим отчетность по ТКС, доводится до налогоплательщиков другими способами. Кроме того, нашим отделом подготовлены видеоматериалы: «О работе налоговых органов с убыточными предприятиями» и «Представление налоговой отчетности  и информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи», которые направлены в инспекции для демонстрации на «гостевых компьютерах».

Отделом также проводится работа по приему звонков поступивших на «телефон доверия» УФНС России по Орловской области, в июне 2008 года был установлен телефонный аппарат с автоответчиком для круглосуточного приема звонков по телефону 55-76-50.

В текущем году по «телефону доверия» поступило всего 32 звонка с обращениями налогоплательщиков, в том числе: 26 звонка консультационно-справочного характера с обращениями по вопросам применения налогового законодательства, 4 звонка с сообщениями граждан о нарушениях организациями законодательства РФ, 2 звонка поступило с жалобой на недостатки в работе налоговой инспекции.

В новом, 2009 году, мы намерены совместно с инспекциями  улучшать качество обслуживания налогоплательщиков,  поддерживать на высоком уровне авторитет Федеральной налоговой службы.

Налоговые органы области в 2009 году  продолжат работу по совершенствованию работы с налогоплательщиками,  при этом особое внимание будет обращаться нана:

       -  представление в налоговый орган налоговых  деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, всеми налогоплательщиками со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек, за предшествующий календарный год в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса;

      - обеспечение качественного и своевременного предоставления налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по каналам связи по запросам налогоплательщиков и обмена информацией открытого характера между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также расширение круга налогоплательщиков, которым предоставляются информационные услуги в электронном виде;

    -  дополнительные меры по повышению качества обслуживания налогоплательщиков, в том числе на территориально-обособленных рабочих местах, оказанию им в полном объеме услуг, предусмотренных Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, утвержденным приказом ФНС России от 14.08.2008 №ММ-3-4/362@  и Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от  18.01.2008 №9н.

Улучшение качества предоставления услуг повышает степень  доверия  налогоплательщиков к налоговой службе, что укрепляет налоговую дисциплину, а следовательно, будет способствовать росту уровня собираемости налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему.

Начальник отдела работы с  налогоплательщиками и СМИ                                 
В.М. Дворниченко

Начать дискуссию

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Интересные материалы

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году