Новости ФНС

Улучшаем качество обслуживания налогоплательщиков

Сегодня в налоговых инспекциях Орловской области применяются новые стандарты обслуживания организаций и граждан.

Одна из основных целей ФНС России состоит в том, чтобы создать условия для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе путем предоставления удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных технологий, формирования у налогоплательщиков налоговой культуры и создания положительной репутации налоговой службы.

Сегодня в  налоговых инспекциях Орловской области применяются новые стандарты обслуживания организаций и граждан, а именно:

 - осуществляется ежедневный прием налогоплательщиков в течение всего рабочего времени, согласно сменному графику на перерыв;

        - прием налогоплательщиков осуществляется в специально оборудованном операционном зале в 8 инспекциях (кроме МРИ №5).   В МРИ № 4 в операционном зале имеется система звукового информирования налогоплательщиков. Тематика сообщений постоянно обновляется. Наиболее освещаемые темы - это вопросы,   начиная от регистрации и  постановки налогоплательщиков до представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи и по вопросам взыскания задолженности;

        - для налогоплательщиков в инспекциях установлен «гостевой компьютер» со справочно-правовыми  системами «Гарант» или «Консультант»  для более подробного ознакомления налогоплательщиков с правовыми и нормативными актами, а также с ПК «Налогоплательщик–ЮЛ», реквизитами платежных поручений, видеороликами подготовленными Управлением для налогоплательщиков;

        - в налоговых инспекциях (в центральных офисах и на ТОРМах) установлены в основном однотипные информационные стенды, которые подразделены на тематические и с организационно–распорядительной информацией. На стендах размещена информация о режиме работы налоговой инспекции, содержится исчерпывающая информация по актуальным для налогоплательщиков вопросам, которая даёт им возможность быстро и правильно сориентироваться в изменениях действующего законодательства, а так же схемы, отображающие осуществление административных процедур согласно Административного регламента.  Материалы на стендах обновляются по мере поступления в инспекцию новой информации.

Кроме того, в целях публичного информирования налогоплательщиков в г.Орле, г.Мценске, г.Ливны и п.Верховье установлены информационные щиты со слоганами о необходимости своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

В состав межрегиональных инспекций ФНС России по Орловской области входят 18 ТОРМов, все с подключенным удаленным доступом к базе данных головной инспекции. Для обслуживания налогоплательщиков на удаленных территориальных участках  инспекции находится   сотрудник отдела работы с налогоплательщиками, который осуществляет прием, регистрацию налоговой, бухгалтерской отчетности и иных документов (кроме ТКС), информирует  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,  а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности непосредственно при посещении налогоплательщиками ТОРМов. Согласно графика начальниками межрайонной инспекции и его заместителями ведется прием налогоплательщиков на ТОРМах.

Текущая ежедневная работа налоговых органов области: прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, а также прием заявлений.

За 10 месяцев 2008 года в налоговых инспекциях области было принято и зарегистрировано 338,8 тыс. деклараций, в том числе принятых: на бумажном носителе – 41,2 тыс. шт. или 12,2 %, по телекоммуникационным каналам связи – 160,6 тыс. шт. или 47,4 %, на магнитных носителях– 137,0 тыс. шт. или 40,4 %. Следует отметить, что при сокращении общего количества представленных деклараций по сравнению с тем же периодом прошлого года на 0,5 %, количество деклараций представленных по каналам связи возросло почти в 2,2 раза.     

По состоянию на 01.11.2008г., из общего количества организаций ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих налоговую отчетность – 92,3 % организаций представляли налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи и на съемных носителях информации, из них  57,0% организаций - по каналам связи. (среднероссийский показатель – 43,3 %)

Количество организаций представляющих отчетность по каналам связи за 10 месяцев 2008 года увеличилось на 46,8 %.

Из общего количества  индивидуальных предпринимателей – 96,6 % представляли налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи и на съемных носителях информации, из них  69,9 % - по каналам связи.

Количество индивидуальных предпринимателей представляющих отчетность по каналам связи за 10 месяцев 2008 года увеличилось на 53,5%.   

С каждым годом расширяется сфера предоставления налогоплательщикам электронных сервисов. С целью привлечения налогоплательщиков к системе представления налоговой отчетности по каналам связи во всех налоговых инспекциях области ведется информационное обслуживание налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (offline-технология). Налогоплательщикам, перешедшим на указанную систему, по их запросам, поступившим по каналам связи формировались в автоматическом режиме и направлялись: информационные выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам и об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, акты сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговые органы в отчетном году. 

В течение 9 месяцев текущего года  налоговыми органами  было предоставлено 4566 информационных услуг 1655 налогоплательщикам, в том числе 4243 информационные услуги 1498 организациям и 323 услуги 157 ИП. По сравнению с тем же периодом прошлого года число налогоплательщиков, которым были предоставлены услуги увеличилось в 5 раз, а количество услуг возросло в 2,9 раза.

Кроме представления информации по запросам, налоговыми инспекциями рассылалась по электронной почте налогоплательщикам информация открытого характера: об изменении налогового законодательства, объявления, налоговые календари, памятки, данные об изменениях реквизитов платежных документов.

Налоговыми инспекциями области проводится индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности по  уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а также сверки расчетов с налогоплательщиками.

Проведение сверки расчетов налогоплательщиков по налогам и взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется инспекциями в соответствии с  регламентом: по заявлениям налогоплательщиков, при снятии  налогоплательщика с учета в инспекции, а по крупнейшим налогоплательщикам ежеквартально в соответствии с утвержденным графиком.

За 10 месяцев 2008 года проведено сверок расчетов на 22,6 % больше, чем за соответствующий период 2007 года.

По заявлениям налогоплательщиков формируются справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам  по формам 39-1 и 39-1ф или справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате налогов.

В целях публичного информирования для различных категорий налогоплательщиков налоговыми органами области организовывались семинары – совещания, «круглые столы» и другие информационно-просветительские и обучающие мероприятия, которые проводились как в центральных офисах инспекций, так и на ТОРМах.

Основные темы семинаров-совещаний: разъяснения  налогоплательщикам новых законодательных актов, изменения в налоговом законодательстве, о легализации зарплаты, о порядке заполнения налоговых деклараций, о преимуществах предоставления налоговой и бухгалтерской  отчетности в электронном виде, о получении информационных услуг по каналам связи, о возможности перехода налогоплательщиков к представлению отчетности с использованием двухмерного штрих-кода, а также порядок заполнения платежных поручений и типичные ошибки при их заполнении.

Во всех налоговых органах области функционирует телефонно-справочная служба, призванная обеспечить дистанционное оказание устных услуг налогоплательщикам.

По всем интересующим налогоплательщиков вопросам сотрудниками налоговых органов предоставлялась информация в соответствии с действующим законодательством.

С целью информирования налогоплательщиков Управлением и инспекциями регулярно подготавливаются информационные материалы для налогоплательщиков, в том числе разрабатываются различные памятки и листовки для распространения среди налогоплательщиков в центральном офисе инспекций и на ТОРМах, а также в органах местного самоуправления, кредитных учреждениях, общественных местах. Их тематика: «Преимущества представления отчетности по ТКС», «О работе налоговых органов с убыточными предприятиями»,  «О декларировании доходов», «Изменение в законодательстве по представлению налоговых вычетов», «Вывести зарплату из тени, заплатить налоги, обеспечить социальные гарантии гражданам». Хорошо зарекомендовала себя практика вручения налогоплательщику при посещении налоговой инспекции и при  проведении совещаний листовок, памяток, информационных писем, а также вручаются: перечень документов необходимых при подаче заявления о первичной регистрации,  о внесении изменений в учредительные документы, порядок заполнения платежных документов.

Отделом работы с налогоплательщиками и СМИ Управления осуществляется методологическая и практическая помощь налоговым инспекциям, в том числе ежеквартально составляется и доводится до всех налоговых инспекций Памятка для работы с налогоплательщиками. Памятка содержит сведения о документах, утверждающих налоговые декларации и инструкции по их заполнению в разрезе налогов, о сроках представления налоговых деклараций и сроках уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством. Памятка размещается на информационных стендах инспекций, рассылается по электронной почте налогоплательщикам представляющим отчетность по ТКС, доводится до налогоплательщиков другими способами. Кроме того, нашим отделом подготовлены видеоматериалы: «О работе налоговых органов с убыточными предприятиями» и «Представление налоговой отчетности  и информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи», которые направлены в инспекции для демонстрации на «гостевых компьютерах».

Отделом также проводится работа по приему звонков поступивших на «телефон доверия» УФНС России по Орловской области, в июне 2008 года был установлен телефонный аппарат с автоответчиком для круглосуточного приема звонков по телефону 55-76-50.

В текущем году по «телефону доверия» поступило всего 32 звонка с обращениями налогоплательщиков, в том числе: 26 звонка консультационно-справочного характера с обращениями по вопросам применения налогового законодательства, 4 звонка с сообщениями граждан о нарушениях организациями законодательства РФ, 2 звонка поступило с жалобой на недостатки в работе налоговой инспекции.

В новом, 2009 году, мы намерены совместно с инспекциями  улучшать качество обслуживания налогоплательщиков,  поддерживать на высоком уровне авторитет Федеральной налоговой службы.

Налоговые органы области в 2009 году  продолжат работу по совершенствованию работы с налогоплательщиками,  при этом особое внимание будет обращаться нана:

       -  представление в налоговый орган налоговых  деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, всеми налогоплательщиками со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек, за предшествующий календарный год в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса;

      - обеспечение качественного и своевременного предоставления налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по каналам связи по запросам налогоплательщиков и обмена информацией открытого характера между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также расширение круга налогоплательщиков, которым предоставляются информационные услуги в электронном виде;

    -  дополнительные меры по повышению качества обслуживания налогоплательщиков, в том числе на территориально-обособленных рабочих местах, оказанию им в полном объеме услуг, предусмотренных Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, утвержденным приказом ФНС России от 14.08.2008 №ММ-3-4/362@  и Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от  18.01.2008 №9н.

Улучшение качества предоставления услуг повышает степень  доверия  налогоплательщиков к налоговой службе, что укрепляет налоговую дисциплину, а следовательно, будет способствовать росту уровня собираемости налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему.

 

Начальник отдела работы с  налогоплательщиками и СМИ                                 
В.М. Дворниченко

Начать дискуссию