Новости ФНС

Обзор прессы (Иркутская область)

О публикациях по налоговой тематике за декабрь 2008 года.

ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ.
О публикациях по налоговой тематике за декабрь 2008 года 

«Областная газета»
01.12.2008, №138(413)
Постановление от 28.11.2008 №434-п «О проекте закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год»

Постановление от 28.11.2008 №434-п «О проекте закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год»
«ИА «Телеинформ»
02.12.2008
Работодатели Иркутской области дополнительно выплатили налогов и сборов на сумму 94,5 млн. рублей

В результате проверки налоговыми органами Иркутской области работодатели дополнительно выплатили налогов и сборов на сумму 94,5 млн. рублей за 10 месяцев 2008 года. В эту сумму вошел единый социальный налог – 19 млн. рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 32,4 млн. рублей, НДФЛ – 43 млн. рублей. Как сообщает отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области, налоговики провели работу по легализации налоговой базы по единому социальному налогу и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В результате проверки 3 тыс. 337 работодателей региона легализовали заработную плату, доведя ее до среднеотраслевого показателя. Тем не менее, организации и индивидуальные предприниматели региона продолжают уклоняться от уплаты налогов и используют «зарплатные» схемы. Налоговыми органами выявлено 89 случаев «конвертных» схем оплаты труда. В результате доначислено 10 млн. рублей, в том числе 4,7 млн. рублей единого социального налога, 3,2 млн. рублей налога на доходы физических лиц, 2 млн. рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В Иркутской области наметилась тенденция к сокращению на 21% числа работодателей, указывающих в налоговой отчетности заработную плату ниже среднеотраслевого уровня - с 6 тыс. 776 на начало 2007 года до 5 тыс. 482 по итогам десяти месяцев 2008 года. С января по октябрь этого года для обеспечения явки, розыска и установления фактического места нахождения материалы о 886 налогоплательщиках переданы в правоохранительные органы. В отношении 32 налогоплательщиков, не явившихся на заседания комиссий, составлены протоколы об административном правонарушении согласно пункту 1 статьи 19.4 КоАП РФ. В рамках работы по легализации налоговой базы по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование налоговые органы Иркутской области особое внимание в 2008 году уделяют сфере торговли. Согласно анализу, работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого показателя больше всего в сфере розничной и оптовой торговли, а также среди охранных (детективных) агентств и агентств недвижимости.
«ИА «Телеинформ»
02.12.2008
За десять месяцев 2008 года в Иркутской области собрано налогов и сборов на сумму 89,3 млрд. рублей

За десять месяцев 2008 года в Иркутской области собрано налогов и сборов на сумму 89,3 млрд. рублей. Как сообщает отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области, темп роста к аналогичному периоду 2007 года составил 120,7%. В федеральный бюджет с начала года поступило 20,4 млрд. рублей, в территориальный – 47,6 млрд. рублей, из них 13,4 млрд. рублей направлено в местные бюджеты. Сумма единого социального налога, зачисляемого во внебюджетные фонды, без учета расходов на нужды социального страхования, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 21,4 млрд. рублей. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ составили 16,5 млрд. рублей. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступило 1,1 млрд. рублей; в Фонд социального страхования РФ – 647 млн. рублей. Кроме того, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования было начислено 2 млрд. рублей. Налогоплательщики с начала года уплатили в казну области 19,7 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, 15,3 млрд. рублей - налога на прибыль. Налоги со специальными режимами составили 2,4 млрд. рублей, в том числе единый налог на совокупный доход – 1 млрд. 353 млн. рублей; единый налог на вмененный доход – 1 млрд. 15 млн. рублей; единый сельскохозяйственный налог – 18,7 млн. рублей. Налоги на имущество составили 6,345 млрд. рублей, в том числе 4,5 млрд. рублей - налоги на имущество физических и юридических лиц, 1,3 млрд. рублей – земельный налог, 562 млн. рублей – транспортный налог. Сумма акцизов составила 3,6 млрд. рублей. Поступления в счет погашения задолженности, а также неналоговые доходы и госпошлина принесли казне 181 млн. рублей. В федеральный бюджет за десять месяцев 2008 года направлено 6 млрд. рублей налога на добавленную стоимость. При этом возмещено из бюджета – 8 млрд. рублей НДС, и поступило 3,1 млрд. рублей налога на прибыль. Платежи за пользование природными ресурсами составили 679 млн. рублей, из них водный налог – 400 млн. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – 278 млн. рублей. Акцизы на нефтепродукты составили 3,9 млн. рублей, на спирт и спиртосодержащую продукцию – 1,4 млн. рублей. Сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с начала года составила 6,35 млрд. рублей. Прочие налоги и сборы принесли федеральной казне 114 млн. рублей.
«ИА «Телеинформ»
02.12.2008
В Иркутской области дополнительно начислено 437 млн. рублей по единому социальному налогу

Налоговыми органами Иркутской области за девять месяцев 2008 года дополнительно начислено 437 млн. рублей единого социального налога (включая штрафы и пени). Из них 41% или 179 млн. рублей получено по результатам камеральных проверок; 29% или 125 млн. рублей – в ходе выездных проверок, 30% или 133 млн. рублей – по результатам других контрольных мероприятий (включая пени за несвоевременную уплату налога). Об этом сообщили в отделе работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доначисления ЕСН по результатам камеральных проверок увеличились на 56 млн. рублей или 46%, по выездным – на 0,6 млн. рублей или 0,5%. Удельный вес доначислений по данному налогу в общем объеме доначислений по результатам контрольной работы составил 10,8%, что на 2,5% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Доля выездных налоговых проверок, выявивших нарушения по единому социальному налогу, осталась неизменной и составляет 37%, однако результативность их возросла на 30% -- сумма дополнительно начисленного ЕСН в среднем на одну выездную налоговую проверку увеличилась с 67 тыс. рублей до 87 тыс. рублей. За девять месяцев 2008 года из суммы дополнительно начисленных платежей по ЕСН поступило 140 млн. рублей, что на 11 млн. рублей или 8% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
«ИА «Сибирские новости»
02.12.2008
В Иркутской области за январь - октябрь собрано на 20,7% больше налогов, чем за аналогичный период прошлого года

Объем налогов, собранных УФНС по Иркутской области за 10 месяцев 2008 года, составил 89,3 млрд. рублей. Это на 20,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в пресс-релизе УФНС. В федеральный бюджет с начала года поступило 20,4 млрд. рублей (на 9,6% больше, чем в 2007 году); в территориальный бюджет – 47,6 млрд. рублей (на 23,5% больше), из них 13,4 млрд. рублей направлено в местные бюджеты (на 22,7% больше). Сумма ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 21,4 млрд. рублей (на 26,7% больше, чем в 2007 году). Налогоплательщики с начала года уплатили в бюджет Иркутской области 19,7 млрд. рублей налога на доходы физических лиц; 15,3 млрд. рублей – налога на прибыль. Налоги со специальными режимами составили 2,4 млрд. рублей, в том числе единый налог на совокупный доход – 1,35 млрд. рублей; единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – 1,02 млрд. рублей; единый сельскохозяйственный налог – 18,7 млн. рублей. Налоги на имущество составили 6,35 млрд. рублей (в том числе 4,5 млрд рублей – налоги на имущество физических и юридических лиц, 1,3 млрд. рублей – земельный налог, 562 млн. рублей – транспортный налог). Сумма акцизов – 3,6 млрд. рублей. Поступления в счет погашения задолженности, а также неналоговые доходы и госпошлина, администрируемые Федеральной налоговой службой, принесли бюджету области 181 млн. рублей. В федеральный бюджет, без учета платежей предприятий, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, за 10 месяцев направлено 6 млрд. рублей налога на добавленную стоимость (с учетом НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из республики Беларусь). При этом возмещено из бюджета – 8 млрд. рублей НДС. Поступило 3,1 млрд. рублей налога на прибыль. Платежи за пользование природными ресурсами составили 679 млн. рублей, из них водный налог – 400 млн. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – 278 млн. рублей. Акцизы на нефтепродукты – 3,9 млн. рублей, на спирт и спиртосодержащую продукцию – 1,4 млн. рублей. Сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с начала года составила 6,35 млрд. рублей. Прочие налоги и сборы принесли федеральному бюджету 114 млн. рублей. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ составили 16,5 млрд. рублей. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступило 1,1 млрд. рублей; в Фонд социального страхования РФ – 647 млн. рублей. Кроме того, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 2 млрд. рублей.
«ИА «Сибирские новости»
02.12.2008
Сумма дополнительных поступлений налогов и сборов с начала текущего года составила 94,5 млн. рублей - УФНС

Сумма дополнительных поступлений налогов и сборов за 10 месяцев текущего года составила 94,5 млн. рублей, в том числе единый социальный налог (ЕСН) – 19 млн. рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 32,4 млн. рублей, НДФЛ – 43 млн. рублей. Об этом сообщает отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области. В пресс-релизе отмечено, что число работодателей в регионе, указывающих в налоговой отчетности заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, с 2007 года уменьшилось на 21% (с более 6,7 тыс. до почти 5,5 тыс.). Согласно анализу, наибольшее количество работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого показателя – в сфере розничной и оптовой торговли, а также среди охранных агентств и налогоплательщиков, занимающихся операциями с недвижимым имуществом. В 2008 году налоговые органы направили этим работодателям информационные письма с предложением оценить соответствие реально выплачиваемой наемным работникам заработной платы с показателями финансово-хозяйственной деятельности. Проведено 475 заседаний комиссий по легализации заработной платы, на которых заслушаны более 3,9 тыс. налогоплательщиков. В результате более 1 тыс. налогоплательщиков (18,9% от общего числа) легализовали заработную плату, доведя ее уровень до среднеотраслевого. За 10 месяцев 2008 года для обеспечения явки, розыска и установления фактического места нахождения материалы о 886 налогоплательщиках переданы в правоохранительные органы. В отношении 32 налогоплательщиков, не явившихся на заседания комиссий, составлены протоколы об административном правонарушении. В результате работы налоговых органов Иркутской области более 3,3 тыс. работодателей (61%) легализовали заработную плату, 638 налогоплательщиков сообщили о выплате зарплаты в реальных размерах и невозможности повышения в силу объективных причин. Еще более 1 тыс. работодателей легализовали заработную плату, но не довели ее до среднеотраслевого показателя. Кроме того, за отчетный период налоговыми органами области выявлено 89 случаев «конвертных» схем оплаты труда. Дополнительные начисленные средства составили 10 млн. руб., в том числе 4,7 млн. руб. единого социального налога, 3,2 млн. руб. налога на доходы физических лиц, 2 млн. руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С 2007 года налоговики продолжают работу по легализации работников, занятых в оптовой и розничной торговле. Анализ представленной инспекциями информации показал, что из более чем 2,5 тыс. налогоплательщиков – арендаторов торговых мест на рынках, у которых по сведениям из карточек продавцов числятся работники, только 44% представляют отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. На 1 октября 2008 года налогоплательщиками представлено 65 уточненных деклараций, легализовано 154 работника. Дополнительно поступило более 390 тыс. руб. платежей. Центры занятости населения в 2008 году информировали налоговые органы о действиях 201 работодателя, 84 из них были приглашены на заседания комиссий. Двое уточнили свои налоговые обязательства, сумма дополнительных поступлений составила 200 тыс. руб.
«ИА «Сибирские новости»
03.12.2008
В Иркутской области за январь - сентябрь предъявлено 17 млн. штрафов за нарушения с сфере продажи алкоголя - УФНС

В Иркутской области за январь – сентябрь сотрудники налоговых органов предъявили 17 млн. рублей штрафных санкций за нарушения с сфере продажи алкоголя. Из них взыскано 16 млн. Как сообщает отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области, всего за 9 месяцев 2008 года налоговыми органами региона проведено 3,2 тыс. проверок исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Почти треть из них осуществлялись совместно с другими контролирующими и правоохранительными органами (996 проверок). В 901 организации розничной торговли, в 56 организациях оптовой торговли и в 20 организациях, использующих спирт на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, были установлены различного рода нарушения правил продажи алкогольной продукции. Результативность проверок – 32,5%. Составлено 1,5 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Направлено 500 представлений на приостановление (аннулирование) лицензий, приостановлено или аннулировано 63 лицензии.
«ИА «Сибирские новости»
03.12.2008
Выпадающие доходы Иркутской области в 2009 году составят около 5 млрд. рублей

Выпадающие доходы бюджета Иркутской области в связи с изменением налогового законодательства в 2009 году составят порядка 5 млрд. руб. Об этом в среду на публичных слушаниях сообщила временно замещающая должность директора департамента финансов Раиса Распутина. В настоящее время в проекте закона, представленном участникам слушаний, учтены только 1,7 млрд. руб. выпадающих доходов, еще порядка 3,6 млрд. руб. – не учтены, в связи с тем, что последние поправки в Налоговый кодекс РФ вступили в силу 28 ноября. Представляя проект закона, Р. Распутина сообщила, что проект закона сформирован в условиях сложной экономической ситуации, которая, возможно, продолжится в следующем году. Доходная часть бюджета, практически, сформирована на уровне 2008 года, за исключением фонда оплаты труда работникам бюджетных учреждений, который на 4% больше фонда этого года (учитывает рост минимального размера оплаты труда до 4,33 тыс. руб. с 1 января 2009 года, а также повышение зарплаты бюджетникам на 14% с февраля этого года). Доходная часть консолидированного бюджета области запланирована в 79,3 млрд. руб., областного бюджета – в 60,3 млрд. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета предполагаются в объеме 63,9 млрд. руб., областного бюджета – 46,4 млрд. Безвозмездные поступления из федерального бюджета планируются в объеме 14,3 млрд. руб. (82% к уровню 2008 года). Как пояснила Р. Распутина, ожидается, что поступления из федерального бюджета будут увеличены за счет целевых отчислений, которые в настоящее время не распределены между субъектами РФ. Расходная часть консолидированного бюджета региона, согласно проекту бюджета, составляет 82,6 млрд. руб., областного бюджета – 61,7 млрд. Таким образом, дефицит регионального бюджета составляет около 1,4 млрд. руб. или 2,9%. Как пояснила Р. Распутина, основную часть расходов бюджета (41,7%) составляют межбюджетные трансферты, около 35,7 % расходов будут направлены на социальные расходы. В том числе расходы на социальную политику составят 10,8 млрд. руб., на здравоохранение – 5,5 млрд., образование – 5,3 млрд., публичные нормативные обязательства – 4,4 млрд. Расходы на обязательное медицинское страхование к уровню этого года выросли на 17% и составят около 3,2 млрд. руб. Рост связан с введением дополнительной медицинской помощи и повышением тарифов на оплату услуг. Кроме того, расходы на национальную безопасность запланированы в 3,6 млрд. руб., национальную экономику – 5,7 млрд. (в том числе 2,8 млрд. – на развитие дорожного хозяйства), сельское хозяйство – 772 млн., жилищно-коммунальное хозяйство – 200,6 млн., областные государственные целевые программы – 1,9 млрд. руб. По словам Р. Распутиной, на гашение дефицита бюджета в следующем году будут привлекаться более 6,7 млрд. руб. кредитных ресурсов банков (погасить в этом году необходимо около 6 млрд.), кроме того, министерство финансов области намерено разместить ОДО в объеме 2,9 млрд. руб. (погасить в 2008 году необходимо 2,7 млрд.). Кроме того, минфин рассчитывает на 500 млн. руб. в качестве возврата муниципалитетами кредитов. По итогам публичных слушаний принято решение рекомендовать губернатору – председателю правительства Иркутской области Игорю Есиповскому обеспечить мероприятия для стабилизации социально-экономической ситуации региона в условиях кризиса. В частности, отдельно такие мероприятия необходимо разработать для предприятий банковской системы, хозяйствующего сектора экономики. Кроме того, необходимо оптимизировать расходы бюджета в следующем году и поддерживать инвестиционную деятельность.
«ИА «Телеинформ»
03.12.2008
На общественных слушаниях проект бюджета Иркутской области на 2009 год рекомендован к принятию в первом чтении

Проект бюджета Иркутской области на 2009 год рекомендован к принятию в первом чтении на сессии Законодательного Собрания 5 декабря. Предельный срок принятия главного финансового документа региона в третьем чтении остался прежний – до 15 декабря. Таковы итоги общественных слушаний по проекту бюджета-2009, которые прошли сегодня в ЗС. По словам заместителя директора департамента финансов Иркутской области Раисы Распутиной, проект бюджета составлен с учетом консервативного прогноза развития финансовой ситуации мире и России. В следующем году ожидается увеличение сборов налога на доходы физических лиц на 5%, поступление налога на прибыль организаций на прежнем уровне, уменьшение безвозмездной помощи из федерального бюджета на 18%. Изменения в налоговом законодательстве России привело к уменьшению доходной части регионального бюджета в размере около 1,4 млрд. рублей. В целом, доходы прогнозируются в размере 60 млрд. 387 млн. рублей, расходы – 61 млрд. 741 млн. рублей, дефицит составит более 1,3 млрд. рублей. Планируется оставить предельный порог внутреннего госдолга области на прежнем уровне. В проекте бюджета заложена выплата в полном объеме зарплаты работникам бюджетной сферы с учетом повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года. На финансирование 30 целевых социальных программ будет потрачено 35,7% (более 1,9 млрд. рублей) от дохода регионального бюджета, на развитие национальной экономики – 5,75 млрд. рублей. На межбюджетные трансферты пойдет 41,7% доходов. По словам Раисы Распутиной, выпадающие доходы муниципальных бюджетов депрессивных территорий будут компенсированы субсидиями на зарплату бюджетникам. Кстати, муниципальные образования в будущем году будут тратить на зарплату бюджетникам не 46% от собственных доходов, как в этом году, а 42%, остальное компенсирует региональная казна. Как заявил председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов, Законодательное Собрание и губернатор Иркутской области пришли к единому мнению по ряду принципиальных вопросов. Во-первых, максимальная бездефицитность бюджета диктуется сложной экономической ситуацией в мире и России. Во-вторых, необходимо учитывать основные расходы на социальную политику (гарантировать выплату зарплаты работникам бюджетной сферы и финансирование бюджетных организаций). В-третьих, нужно в ближайшее время выработать меры по дальнейшему социально-экономическому развитию региона. В-четвертых, все дополнительные доходы в 2009 году будут распределяться совместно депутатами и губернатором. Заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Пашков назвал проект бюджета региона «самым реалистичным на сегодняшний день». А председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева, высказав несколько существенных замечаний, рекомендовала документ к принятию первом чтении. Не вызвало поддержки предложение Иркутского областного совета профсоюзов о смещении сроков принятия бюджета-2009 до 25 декабря. По словам Сергея Курилова, необходимо дать время муниципалитетам утвердить свои бюджеты, основываясь на основных параметрах регионального.
«ИА «Телеинформ»
03.12.2008
Поступления от предприятий Иркутской области в бюджеты всех уровней могут сократиться на 4,1 млрд. рублей из-за изменений в системе налогообложения

Доходы федерального бюджета за счет взимаемого с предприятий Приангарья налога на прибыль в 2009 году сократятся на 3 млрд. рублей из-за снижения ставки налога с 24% до 20%. Об этом сообщила председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева на заседании комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания региона. Областной бюджет в 2009 году может потерять свыше 1 млрд. 100 млн. рублей, если фиксированная ставка налогообложения малого бизнеса будет снижена до 5% вместо действующих 15%. Закон, позволяющий сделать это на региональном уровне, в конце ноября подписал президент РФ Дмитрий Медведев. По словам Ирины Морохоевой, в том случае, если на территории Иркутской области будет снижена ставка налога на малый бизнес, отчисления в областной бюджет составят 552 млн. рублей вместо запланированных 1 млрд. 657 млн. рублей. Вместе с тем председатель КСП отметила, что необходимость снижения ставки налога на прибыль можно оценить положительно, так как 3 млрд. рублей, которые не поступят в федеральный бюджет, останутся у предприятий Иркутской области. Они будут направлены на поддержку экономики региона, создание рабочих мест и выплату заработной платы своим сотрудникам. По словам Морохоевой, это должно благоприятно повлиять на сбор налога на прибыль в Иркутской области.
«ИА «Сибирские новости»
04.12.2008
Задолженность по налогам предприятий Шелеховского района составляет более 2,1 млн. рублей

В Шелеховском районе задолженность предприятий и индивидуальных предпринимателей по различным налогам, по данным на 26 ноября, составляет более 2,1 млн. рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе администрации района со ссылкой на данные районной межведомственной комиссии по повышению доходной части бюджета. В составе комиссии – руководители структурных подразделений администрации, представители налоговой инспекции, прокуратуры и службы судебных приставов. Так, ОАО «Монтаж Кран Сервис» по причине дебиторской задолженности недоплатило в районный бюджет около 700 тыс. рублей. Среди дебиторов названы такие крупные компании, как «Иркутскэнерго», «Промстрой», Усольская металлургическая компания. В пресс-релизе отмечено, что «Иркутскэнерго» рассчитывается с «Монтаж Кран Сервис» векселями, что вызывает трудности, поскольку другие предприятия с векселями, в основном, не работают. Однако, как сообщил на встрече с журналистами в четверг финансовый директор «Иркутскэнерго» Евгений Фильш, на данный момент вся существующая задолженность предприятия – текущая и укладывается в сроки, определенные законодательством. Просроченных платежей у компании нет. Векселями «Иркутскэнерго» рассчитывается частично и с условием, что потом их можно предъявить в качестве оплаты долгов, отметил Е. Фильш. К моменту заседания шелеховской МВК полностью или в значительной части погасили налоговые долги 12 индивидуальных предпринимателей и 23 предприятия. Таким образом, районный бюджет пополнен почти на 1,5 млн. рублей, отмечено в пресс-релизе.
«ИА «Сибирские новости»
05.12.2008
Проект бюджета Иркутской области на 2009 год принят в первом чтении

Проект бюджета Иркутской области на 2009 год принят в первом чтении на сессии Законодательного Собрания в пятницу. За принятие документа проголосовал 31 депутат, против – 6. Фракция КПРФ заявила о намерении голосовать против и предложила создать комиссию по наполнению доходной части бюджета во главе с губернатором области. Как пояснил заместитель председателя ЗС Геннадий Истомин, такая комиссия уже создана. В нее входят представители Законодательного Собрания, правительства области и федеральных структур. Г. Истомин добавил, что понимает желание некоторых депутатов решить ту или иную проблему, существующую в представленном проекте бюджета, однако проект закона необходимо принимать, так как муниципалитеты также должны принять свои проекты бюджетов. Напомним, доходная часть бюджета составляет 60, 3 млрд. рублей, расходная – 61,7 млрд. Дефицит – около 1,4 млрд. руб. или 2,9%. Среди приоритетных направлений бюджета в следующем году Г. Истомин обозначил систему жизнеобеспечения, сельское хозяйство, здравоохранение и межбюджетные отношения. Депутат Илья Сумароков сообщил о сокращении в 2009 году финансирования сельского хозяйства в 2,8 раза с 941 млн. руб. до 336 млн. А депутат Гайдар Гайдаров напомнил о снижении финансирования питания пациентов и покупку медикаментов. Председатель ЗС Людмила Берлина отметила, что некоторые из депутатов драматизируют ситуацию, в то время, как в бюджете Забайкальского края на следующий год не заложено финансирование 15 программ социальной направленности. По ее мнению, в сложившейся ситуации все органы власти должны действовать совместно, особенно в тот период, когда будут освобождаться рабочие места. Должна быть выстроена концепция по переобучению граждан, включению их в экономический процесс и обеспечению социальной защиты, то есть, повышение пособия по безработице и пенсий. Кроме того, Л. Берлина сообщила, что в четверг состоялось заседание президиума регионального отделения партии «Единая Россия», на котором были разработаны предложения в бюро Высшего совета партии, касающиеся объединения УОБО и Иркутской области, последствия которого оставляют желать лучшего. В предложениях также затронуты проблемы на БЦБК, 350-летие Иркутска и осуществление авиаперевозок в северные территории области.
«ИА «Сибирские новости»
05.12.2008
Доходы консолидированного бюджета Иркутской области на 2009 год составят около 79,4 млрд. рублей - проект

Доходы консолидированного бюджета Иркутской области на 2009 год запланированы в объеме около 79,4 млрд. руб., на 2010 год – 79,7 млрд. руб., на 2011 – почти 84,6 млрд. руб. Такие данные содержатся в утвержденном правительством Иркутской области новом проекте среднесрочного финансового плана Иркутской области на 2009 – 2011 годы. Напомним, предыдущий вариант проекта среднесрочного финансового плана был опубликован департаментом финансов региона 15 сентября. Согласно документам, доходная часть на 2009 год сокращена на 6,7 млрд. руб., 2010 год – на 8,8 млрд., 2011 год – на 10,4 млрд. Уменьшению подверглась и расходная часть: на 2009 год запланировано 82,6 млрд. руб. (сокращение – 10,8 млрд. руб.), на 2010 – 88,7 млрд. руб. (9,5 млрд.), на 2011 – более 91 млрд. руб. (10,4 млрд.).
В новой версии проекта финансового плана области дефицит бюджета на 2009 год определен в размере 3,3 млрд. руб., на 2010 год – более 9 млрд. руб., на 2011 год – около 6,5 млрд. Верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области на 2009 год установлен на уровне 16,6 млрд. руб., на 2010 год – 23,8 млрд. руб., на 2011 год – 28,2 млрд. руб.
«ИА «Сибирские новости»
05.12.2008
В Шелеховском районе разработан план мероприятий по оптимизации бюджета

В администрации Шелеховского района разработан план мероприятий по оптимизации районного бюджета. Как сообщает пресс-служба администрации района, эта информация прозвучала на заседании антикризисной рабочей группы, созданной при администрации. Документ предусматривает, в частности, реструктуризацию бюджетного сектора. Защищенными статьями бюджета остаются приоритетные расходы в рамках полномочий района – выплата заработной платы служащим бюджетной сферы, обеспечение продуктами питания, медикаментами. Так, в районе сохранятся льготы по бесплатному обеспечению детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детской молочной кухни. Также будет произведен ремонт родильного отделения, 3 этажа поликлиники и 2 этажа детского отделения поликлиники в центральной районной больнице. Антикризисная рабочая группа создана в ноябре и призвана участвовать в разработке мероприятий по оперативному реагированию на негативные явления последствий мирового кризиса. В ее составе – руководители структурных подразделений районной администрации, представители банков, налоговой службы, главы поселений, депутаты и общественность района.
«ИА «Сибирские новости»
08.12.2008
Дума Братска обратится к руководству области с просьбой предоставить муниципалитетам право самостоятельно определять арендную плату за землю

Дума Братска намерена обратиться в Законодательное Собрание и к губернатору с просьбой дать право муниципалитетам самостоятельно определять размер арендной платы за землю. Об этом «Сибирским новостям» сообщил председатель Думы Эдуард Демин. Он пояснил, что постановлением губернатора с августа этого года арендная плата увеличена на 30%. По мнению депутатов, это достаточно высокий уровень повышения для предпринимателей, которых в условиях кризиса необходимо поддерживать. Так, налоговые отчисления от деятельности малого и среднего бизнеса составляют порядка 30% налоговых доходов бюджета города. Обращение депутаты планируют принять на заседании Думы Братска 26 декабря. В этот же день депутаты рассмотрят проект городского бюджета, который администрация Братска должна в понедельник внести в Думу. Публичные слушания по проекту бюджета намечены на 18 декабря, депутатские слушания – на 25 декабря. Как отметил Э. Демин: «Бюджет 2009 года будет тяжелым». В связи с кризисом и поправками в закон о межбюджетных трансфертах, доходная и расходная части будут меньше уровня этого года. Причем расходная часть будет учитывать только необходимые статьи расходов, такие как выплата зарплаты и содержание города.
«Областная газета»
08.12.2008, №138(413)
Постановление Правительства иркутской области от 28.11.2008 №106-пп

«Об уплате областными государственными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет»
«ИА «Телеинформ»
12.12.2008
Пивные компании Иркутской области могут лишиться льготы по налогу на имущество

Компании, производящие пиво в Иркутской области, могут потерять льготу по налогу на имущество. Глава Ангарского муниципального образования выступил с предложением направить средства, высвободившиеся в результате отмены налоговой льготы, на строительство и реконструкцию трех социальных объектов АМО. Соответствующую поправку в проект бюджета-2009 внес депутат Законодательного собрания от избирательного округа № 6 Бориса Басманова. По словам председателя бюджетного комитета ЗС Сергея Курилова, глава АМО указывает на острую необходимость строительства нового роддома и школы в Ангарске, реконструкции поликлиники в Мегете. Напомним, на сентябрьской сессии ЗС были приняты поправки в региональный закон «О налоге на имущество организаций», согласно которым компании, выполняющие определенные условия, могут получить льготу. В частности, ОАО «СанИнБев», работающая на территории АМО, обещала в случае предоставления налоговой льготы в течение трех лет (более 140 млн. рублей за 2008-2010 гг.) поставить еще несколько линий по производству пива, что могло дать, по расчетам компании, дополнительные акцизные отчисления в региональный бюджет в размере около 1,3 млрд. рублей. Поправки вступают с силу с 1 января 2009 года, но их действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Поправка Бориса Басманова в проект бюджета-2009 была отклонена, т. к. необходимо сначала внести соответствующие поправки в закон «О налоге на имущество организаций». Однако председателю комитета по собственности и экономической политике ЗС Нине Чекотовой было предложено изучить возможность отмены налоговой льготы для компаний, производящих пиво в Иркутской области.
«ИА «Сибирские новости»
12.12.2008
Согласно поправкам в НК и БК РФ, Иркутская область в следующем году может дополнительно получить около 3 млрд. рублей

Согласно поправкам в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, Иркутская область в следующем году дополнительно получит около 3 млрд. руб. Соответствующие изменения на следующей неделе рассмотрит Государственная Дума РФ, закрепив их в Федеральных законах. Об этом сообщил «Сибирским новостям» первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Виталий Шуба. Поправки в кодексы вносятся с целью поддержать бюджеты субъектов РФ. Они предусматривают увеличение доли отчислений в региональные бюджеты по налогу на прибыль и акцизов на автомобильный бензин, дизтоплива и моторные масла. Так, по словам депутата, около 500 млн. руб. в бюджет Иркутской области поступят в связи с передачей в регионы 0,5% ставки по налогу на прибыль. Таким образом, на уровне региона будет оставаться 18% налога, в федеральный бюджет будут отчисляться 2%. От увеличения доли акцизов с 60% до 100% поступит свыше 2 млрд. руб. По расчетам правительства РФ, доходы региональных бюджетов, в связи с увеличением доли отчислений по налогу на прибыль в пользу регионов, возрастут на 43 млрд. руб., по акцизам – на 59 млрд. руб., отметил В.Шуба. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2009 года.
«Областная газета»
15.12.2008, №144(419)
Управление федеральной налоговой службы сообщает

О создании Единого регистрационного центра - МИФНС России №17 по Иркутской области.
«ИА «Сибирские новости»
15.12.2008
Закон о бюджете Иркутской области на 2009 год принят в окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания

Закон о бюджете Иркутской области на 2009 год принят во втором, третьем и окончательном чтениях на сессии Законодательного Собрания региона в понедельник. По инициативе председателя комитета по бюджету Сергея Курилова депутаты отклонили ранее принятую на бюджетном комитете поправку в части увеличения некоторых статей расходной части бюджета. В частности, речь идет об увеличении на 54 млн. руб. расходов на здравоохранение, на 14 млн. – ассигнований на образование и молодежную политику, на 11 млн. – на физкультуру и спорт. Как пояснил С. Курилов, это связно с тем, что источники, из которых предполагалось извлечь средства на дополнительное финансирование этих статей, не могут быть сокращены. Депутат предложил включить эти статьи расходов в проект постановления ЗС об областном бюджете. Как заявил заместитель председателя Законодательного Собрания Геннадий Истомин, в проекте постановления необходимо отметить только направления расходования средств, без указания конкретных цифр. В числе приоритетных он назвал здравоохранение, образование, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс и сельское хозяйство. За такой вариант постановления проголосовали большинство депутатов. Заместитель председателя правительства области Александр Ведерников поддержал предложение Г. Истомина, и заявил, что между депутатами и правительством региона нет расхождений во мнениях по поводу поправок к бюджету. Чиновник подчеркнул, что нужно отслеживать, насколько эффективно расходуются средства в той или иной сфере бюджета. Напомним, доходная часть областного бюджета сформирована в объеме 60,3 млрд. рублей, расходная – 61,7 млрд. руб. Дефицит – 1,4 млрд.руб. или 2,9%.
«ИА «Сибирские новости»
15.12.2008
Первые поправки в бюджет Иркутской области на следующий год будут внесены в феврале 2009 года

Первые поправки в бюджет Иркутской области на следующий год будут внесены в феврале 2009 года. Об этом заявил журналистам в понедельник председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Сергей Курилов. Это связано с принятием некоторых федеральных законов, которые изменят доходную и расходную части бюджета. «Мне кажется, что корректировки в региональный бюджет будут рассматриваться на каждой сессии, начиная с февраля», – заявил С. Курилов. На сессии в понедельник представители правительства Иркутской области заявили, что все дополнительные доходы будут обсуждаться совместно с депутатским корпусом. Однако депутат подчеркнул, что поправки необходимо будет вносить как в доходную, так и в расходную части бюджета. Напомним, на сессии Законодательного Собрания в понедельник во втором, третьем и окончательном чтениях принят закон о бюджете Иркутской области на 2009 год. Его доходная часть утверждена в размере 60,3 млрд. руб., расходная – в 61,7 млрд. Дефицит составляет 1,4 млрд. руб. или 2,9%.
«Аргументы и факты в Восточной Сибири»
16.12.2008, №51(604)
Вопрос – ответ

На вопросы читателей о применении ЕНВД отвечает заместитель руководителя Управления ФНС России по Иркутской области Ирина Лизанец.
«ИА «Сибирские новости»
17.12.2008
Все предприятия по заготовке леса в Осинском районе будут легализованы - А. Дьячков

Совещание по вопросам лесопользования провел в Осинском районе заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Дьячков. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. В работе совещания приняли участие заместитель руководителя – начальник отдела лесного хозяйства по УОБО Агентства лесного хозяйства Иркутской области Александр Сидоров, представители администрации Осинского района, РОВД, прокуратуры, главы сельских поселений, лесозаготовители района. На совещании был поднят весь комплекс проблем, существующих в этой сфере – от незаконной заготовки и оборота лесопродукции до определения лимитов лесосечного фонда, отмечено в сообщении. «Необходимо четко выстраивать социально-экономическое партнерство бизнеса и власти, – заявил в своем выступлении А. Дьячков. – Варварская вырубка леса должна и будет жестко пресекаться. Одной из приоритетных задач администрации района и территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Осинскому району должна стать легализация всех предприятий по заготовке и переработке леса через выкуп и аренду земельных участков, заключение коллективных договоров между работодателями и работниками. Это мера принесет в бюджет района дополнительные налоговые поступления, которые будут направлены на выполнение социальных задач». В свою очередь, лесозаготовители попросили Анатолия Дьячкова выйти с ходатайством на Агентство лесного хозяйства Иркутской области, чтобы аукционы состоялись уже в январе, ведь только после проведения аукционов им можно на законных основаниях «войти в лес». После совещания Анатолий Дьячков посетил Осинский лесхоз и ООО «Каха-Сиблеспром» – единственное в Осинском районе предприятие, которое вывозит за пределы района полностью переработанную древесину, отмечено в пресс-релизе.
«Радио-Авто»
18.12.2008
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Горячая линия с заместителем руководителя управления России по Иркутской области С.Н.Тимошковой.
«Областная газета»
19.12.2008, №146(421)
Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год»

Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год»
«ИА «Телеинформ»
22.12.2008
Налоговые поступления в консолидированный бюджет Иркутской области в текущем году составили около 6,4 млрд. рублей

Доходы консолидированного бюджета Иркутской области за счет налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 11 месяцев 2008 года составили 6 млрд. 383 млн. рублей. Об этом сообщает отдел работы с налогоплательщиками и СМИ управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области. Поступления от налога на имущество составили 4 млрд. 400 млн. рублей. Из этой суммы 215 млн. рублей составили доходы от налога на имущество физических лиц. Земельный налог принес консолидированному бюджету 1 млрд. 400 млн. рублей доходов. За счет транспортного налога в казну муниципалитетов поступило 583 млн. рублей. Доля налога, собранного с физических лиц, составляет 392 млн. рублей. В УФНС по Иркутской области отмечают, что собираемость транспортного налога в регионе по сравнению с прошлым годом возросла на 3,7% – до 70,7%. Собираемость в Иркутске возросла более значительно – с 54,3% 70,7%.
«ИА «Телеинформ»
22.12.2008
Собираемость налогов в Иркутской области в текущем году возросла почти на 17%

Общая сумма налогов и сборов, мобилизованных на территории Иркутской области за 11 месяцев 2008 года, составила 95 млрд. 100 млн. рублей, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В нее включены поступления от предприятий, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, однако этот показатель не учитывает расходы на нужды социального страхования. Об этом сообщает отдел работы с налогоплательщиками и СМИ управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области. Объем поступлений в федеральный бюджет составил 21 млрд. 200 млн. рублей (рост по сравнению с прошлым годом – 2,1%), в областной бюджет – 50 млрд. 700 млн. рублей (20,3%), из них 14 млрд. 500 млн. рублей направлено в местные бюджеты (20,2%). Сумма единого социального налога, зачисляемого во внебюджетные фонды, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 23 млрд. 200 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом эта сумма возросла на 24,4%. Доходы казны Иркутской области за счет налога на доходы физических лиц с начала текущего года составили 21 млрд. 600 млн. рублей, налога на прибыль – 15 млрд. 800 млн. рублей. Поступления от налогов со специальными режимами достигли 2 млрд. 500 млн. рублей (в том числе 1 млрд. 402 млн. рублей единого налога на совокупный доход), единого налога на вмененный доход – 1 млрд. 40 млн. рублей, единого сельскохозяйственного налога – 19 млн. рублей. За счет налогов на имущество бюджеты всех уровней пополнились на 6 млрд. 600 млн. рублей. Свыше двух третей этой суммы – 4 млрд. 600 млн. рублей – составили доходы от налога на имущество физических и юридических лиц. Поступления от земельного налога – 1 млрд. 400 млн. рублей, транспортного налога – 583 млн. рублей. Сумма акцизов на спирт, алкогольную продукцию, пиво и ГСМ, собранных на территории Иркутской области, составила 3 млрд. 900 млн. рублей. В федеральный бюджет (без учета платежей предприятий, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), за январь-ноябрь направлено 6 млрд. рублей налога на добавленную стоимость. При этом из бюджета возмещено 9 млрд. рублей НДС. Объем поступлений в федеральную казну от налога на прибыль составил 3 млрд. 300 млн. рублей. Платежи за пользование природными ресурсами составили 730 млн. рублей, из них водный налог – 404 млн. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – 326 млн рублей. В федеральный бюджет направлено 4 млн. рублей акцизов на нефтепродукты и 1 млн. 400 тыс. рублей – на спирт и спиртосодержащую продукцию. Сумма единого социального налога с начала года составила 7 млрд. рублей. Прочие налоги и сборы принесли федеральной казне 131 млн. рублей. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ составили 18 млрд. рублей. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступило 1 млрд. 249 млн. рублей, в Фонд социального страхования РФ – 696 млн. рублей. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 2 млрд. 200 млн. рублей.
«Областная газета»
22.12.2008, №147(422)
Закон Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2008 год»

Закон Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2008 год»
«ТК «Вести-Иркутск»
22.12.2008, Екатерина Побокова
Налоговые инспекторы напоминают о необходимости своевременной уплаты налогов

Напомнить о налогах, кредитах и штрафах. Налоговые инспекторы, судебные приставы и сотрудники ГИБДД провели совместную акцию. Налоги надо платить вовремя, уверен Сергей Артемов. Поэтому к налоговым инспекторам мужчина пошел уверенно. Как выяснилось, у него долгов нет. А вот у сына оказался непогашенным штраф за нарушение правил дорожного движения - 107 рублей. Пришлось заплатить:
- Я слышал, что идет такая акция, чтобы собирать налоги. Если за тобой ничего крупного такого нет - нечего бояться.
Неуплата налогов, кредитов, штрафов ГИБДД. В этой базе данных - задолженности всех жителей Иркутской области. Сегодня у налогоплательщиков не пытаются в счет долга отобрать машины и сотовые телефоны. А просто вежливо напоминают, что надо платить по счетам.
- Мы проводим разъяснительную работу с налогоплательщиками - жителями Иркутской области по вопросу пополнения доходной части бюджета, в частности, местного бюджета. Так как основой местного бюджета является транспортный налог, земельный налог и налог на имущество с физических лиц, - говорит старший налоговый инспектор отдела регистрации задолженности и процедуры банкротства УФНС по Иркутской области Лариса Анферова.
Большинство налогоплательщиков - люди дисциплинированные, говорят инспекторы. Просто иногда забывают о своих долгах.
- По налогу на имущество. Имущество - за квартиру, видимо. Ну, за квартиру до конца года еще время есть. Нет, 15 ноября у нас был срок последний за квартиру.
Такие акции налоговые инспекторы проводят совместно с судебными приставами и сотрудниками ГИБДД уже второй год. По словам работников правоохранительных органов, эффект потрясающий.
Усолье, Черемхово, Братск... За 2 года подобные акции прошли во многих городах Приангарья. Во многом с их помощью рост собираемости налогов по области вырос в среднем на 4 процента. А в Иркутске - на 16. Что, кстати, говорит о том, что в областном центре живут самые недисциплинированные налогоплательщики в Приангарье.
Из 10 остановленных во время проведения акции автолюбителей у семерых оказались долги. Общая сумма вместе с пенями - 32 тысячи рублей. Все водители пообещали, что погасят долги в ближайшем будущем.
«ТК «АС Байкал ТВ»
22.12.2008
В Новый год - без долгов

Или хотя бы напомнить о них решили налоговые инспекторы, совместно с судебными приставами и сотрудниками ГИБДД. Сегодня они устроили рейд по выявлению нарушителей на одном из выездов из Иркутска. Проверяли: уплачивают ли граждане налог на имущество физических лиц, а также транспортный и земельный. Именно эти сборы составляют основу местного и регионального бюджетов. Пост ГИБДД на Култукском тракте. К привычной проверке сотрудников, следящих за безопасностью движения, сегодня прибавилась еще одна. Может, некоторым и неприятная. "За вами числится задолженность по транспортному налогу в сумме 2607 рублей и 28 копеек и пенни 622 рубля". У судебных приставов к этому гражданину претензий нет. Вот ему и дают только уведомление с просьбой погасить задолженность перед налоговой. Такие рейды прежде всего пропагандистские, а не карательные. И граждане, видимо, понимая это, проще относятся. Не то, что в 2007 году. "В прошлом году при проверке были случаи, когда человек начинал очень сильно жестикулировать. Говорить: "Как так! Откуда у меня такая задолженность?!!"", - рассказывает Елена Шевченко, специалист 1-го разряда отдела УФНС России по Иркутской области. Подобным проверкам уже два года. Проводят их примерно раз в квартал. Причем, не только в Иркутске, где, кстати, собираемость лишь одного транспортного налога выросла на 16%. "Инспекции Усолья проводили рейд, хорошие поступления после этого были в местный бюджет. В Черемхово, Свердловском районе Иркутска и других районах. Тоже были хорошие результаты", - говорит Лариса Анферова, старший налоговый инспектор отдела УФНС России по Иркутской области. А сегодня результаты такие - из 10 остановленных автомобилистов семь являются должниками. Общая сумма на всех - 32 тысячи рублей. Инспекторы не только напомнили им, как можно исправить ситуацию, но также напомнили, что 1 февраля истекает еще и срок уплаты земельного налога. Так что советуют гражданам поторопиться, чтобы всем грозил "хэппи-енд".
«ИА «Сибирские новости»
22.12.2008
В консолидированный бюджет Иркутской области за январь - ноябрь поступило налога на имущество на сумму 4,4 млрд. рублей

В консолидированный бюджет Иркутской области поступление налога на имущество за 11 месяцев 2008 года составило 4,4 млрд. рублей (в том числе налога на имущество физических лиц – 215 млн. рублей), земельного налога – 1,4 млрд. рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального Управления федеральной налоговой службы. Как отмечено в сообщении, в Иркутской области зарегистрировано более 670 тыс. транспортных средств, из них 587 тыс. принадлежат физическим лицам. Поступления транспортного налога составили 583 млн. рублей (в том числе от физических лиц – 392 млн. рублей). Транспортный и земельный налоги, налоги на имущество физических лиц являются основой местных бюджетов (с 2008 года транспортный налог полностью поступает в местные бюджеты). В Иркутске из 185 тыс. транспортных средств 160 тыс. принадлежат гражданам. В этом году им начислено 203 млн. рублей транспортного налога, поступления в бюджет составили 143 млн. рублей, недоимка составила 60 млн. Налоговые органы региона совместно с органами ГИБДД и судебными приставами проводят рейды по выявлению неплательщиков. При этом собираемость транспортного налога, уплачиваемого физическими лицами, растет: в прошлом году в целом по области она составляла 67%, в 2008 году – 70,7% (в Иркутске собираемость возросла с 54,3% также до 70,7%).
«ИА «Сибирские новости»
23.12.2008
В Иркутской области за январь - ноябрь собрано налогов на 16,6% больше, чем за тот же период прошлого года

Общая сумма налогов и сборов в Иркутской области за 11 месяцев 2008 года (с учетом поступлений от предприятий, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, но без учета расходов на нужны социального страхования) составила 95,1 млрд. рублей, что на 16,6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба УФНС России по региону. В федеральный бюджет с начала года поступило 21,2 млрд. рублей (на 2,1% больше, чем за аналогичный период 2007 года; в территориальный бюджет – 50,7 млрд. рублей (на 20,3% больше), из них 14,5 млрд. рублей направлено в местные бюджеты (на 20,2% больше). Сумма единого социального налога, зачисляемого во внебюджетные фонды (без учета расходов на нужды социального страхования), и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 23,2 млрд. рублей (на 24,4% больше, чем за тот же период 2007 года. Налогоплательщики с начала года уплатили в бюджет области 21,6 млрд. рублей налога на доходы физических лиц; 15,8 млрд. руб. – налога на прибыль. Налоги со специальными режимами составили 2,5 млрд. рублей, в том числе единый налог на совокупный доход – 1,4 млрд. руб.; единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – 1,04 млрд. руб.; единый сельскохозяйственный налог – 19 млн. руб. Налоги на имущество составили 6,6 млрд. руб. (в том числе 4,6 млрд. руб. – налоги на имущество физических и юридических лиц, 1,4 млрд. руб. – земельный налог, 583 млн. руб. – транспортный налог). Сумма акцизов на спирт, алкогольную продукцию, пиво и ГСМ, собранная на территории Иркутской области (с учетом данных межрегиональных инспекций), составила 3,9 млрд. рублей. В федеральный бюджет, без учета платежей предприятий, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, за 11 месяцев направлено 6 млрд. руб. налога на добавленную стоимость (с учетом НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из республики Беларусь). При этом возмещено из бюджета – 9 млрд. руб. НДС. Поступило 3,3 млрд. руб. – налога на прибыль. Платежи за пользование природными ресурсами составили 730 млн. руб., из них водный налог – 404 млн., налог на добычу полезных ископаемых – 326 млн. Акцизы на нефтепродукты – 4 млн. руб., на спирт и спиртосодержащую продукцию – 1,4 млн. руб. Сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с начала года составила 7 млрд. руб. Прочие налоги и сборы принесли федеральному бюджету 131 млн. рублей. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ составили 18 млрд. рублей. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступило 1,249 млрд.; в Фонд социального страхования РФ – 696 млн. Кроме того, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 2,2 млрд. рублей.
«ИА «Байкалинфо»
23.12.2008
За 11 месяцев в Иркутской области собрано 95,1 млрд. рублей налогов

За одиннадцать месяцев 2008 года общая сумма налогов и сборов, мобилизованных на территории Иркутской области составила 95,1 млрд. рублей (темп роста к аналогичному периоду 2007 г. – 116,6%).Налоговые органы Иркутской области в январе-ноябре 2008 года увеличили перечисления в бюджеты РФ на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - до 95,1 млрд. рублей. По данным УФНС, в федеральный бюджет с начала года поступило 21,2 млрд. рублей (рост на 2,1%); в территориальный бюджет - 50,7 млрд. рублей (рост на 20,3%), из них 14,5 млрд. рублей направлено в местные бюджеты (рост на 20,2%). Сумма единого социального налога, зачисляемого во внебюджетные фонды (без учета расходов на нужды социального страхования), и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 23,2 млрд. рублей (рост на 24,4%). Об этом сообщает пресс-служба УФНС по Иркутской области.
«Областная газета»
26.12.2008, №149(424)
Налоги. Петр Ковальчук: Мы жестко контролируем убытки

В условиях мирового финансового кризиса, который не обошел и Россию, все понимают, что в ближайшее время придется сокращать как личные, так и производственные расходы. Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Петр Ковальчук рассказал газете «Областная» о тех выплатах, которые нужно не уменьшать, а увеличивать, но только в рамках реального отражения прибыли. Речь, конечно же, идет о налогах.

Начать дискуссию