П О Л О Ж Е Н И Е
об организации личного приема граждан в Управлении ФНС России по Кемеровской области
1 Общие положения
1.1. Прием граждан в Управлении ФНС России по Кемеровской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением об Управлении ФНС России по Кемеровской области, утвержденным 31.11.2005г., иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан в Управлении ФНС России по Кемеровской области (далее Управление) проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее – обращения).
1.3. Прием граждан в Управлении проводят заместители руководителя Управления.
1.4. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и представляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
1.5. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям Управления или территориальным налоговым органам.
1.6. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
При необходимости, а также по требованию заявителя ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
2 Организация личного приема граждан
2.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также в административном здании Управления.
2.2. Предварительная запись на прием граждан проводится сотрудником общего отдела. Прием ведется с 10 до 17 часов в рабочие дни (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов) по адресу: г.Кемерово, пр.Кузнецкий, д. 70.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в личном приеме.
2.3. Заявления граждан о приеме рассматриваются сотрудником общего отдела Управления на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Управления;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- интересующий заявителя вопрос должен быть вначале представлен на рассмотрение нижестоящим налоговым органам и по нему получен письменный ответ, о чем у заявителя должны иметься документальные подтверждения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа. Отказ в приеме заявления и предварительной записи по иным основаниям не допускается.
2.4. Предварительная запись на прием к заместителю руководителя Управления производится также в том случае, если заявитель не согласен с полученными от нижестоящих налоговых органов письменными ответами по существу интересующего вопроса, либо таких ответов не было получено.
2.5. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, регистрируются в общем отделе. По просьбе гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения с указанием даты и входящего регистрационного номера.
Дальнейшая работа с письменным обращением ведется в порядке, установленном соответствующим разделом инструкции по делопроизводству в Управлении ФНС России по Кемеровской области.
2.6. Производя предварительную запись на прием к заместителю руководителя Управления, сотрудник общего отдела составляет краткую аннотацию существа вопроса заявителя и вместе с другими сведениями заносит ее в Карточку учета гражданина по установленной форме (приложение 1 к Положению). Учет и хранение этих карточек осуществляет общий отдел Управления.
Устные заявления граждан о личном приеме рассматриваются и принимаются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки; личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме.
2.7. Если интересующий гражданина вопрос находится в сфере компетенции структурного подразделения Управления, то гражданину, обратившемуся с просьбой о записи на прием к заместителю руководителя Управления, будет рекомендовано первоначально обратиться в соответствующее структурное подразделение Управления для решения его вопроса по существу.
При невозможности решения вопроса заявителя структурным подразделением Управления, несогласии заявителя с полученным результатом рассмотрения или отказе заявителя от предложенного рассмотрения его обращения структурным подразделением Управления, к компетенции которого относится его вопрос, гражданин записывается на прием к заместителю руководителя Управления.
2.8. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами ежедневно направляются сотрудником общего отдела в приемную заместителей руководителя Управления.
Заявления граждан, требующие предварительной проработки существа вопроса, перед приемом у заместителя руководителя Управления направляются в соответствующие структурные подразделения Управления, которые готовят проекты ответа для заместителя руководителя.
Окончательную дату и время приема заместителем руководителя секретарь приемной сообщает сотруднику общего отдела, который оперативно доводит данную информацию до граждан по контактным каналам связи.
2.9. Заместители руководителя Управления проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком (приложение 2 к Положению). В случае необходимости заместители руководителя проводят личный прием граждан в другие дни по своему усмотрению.
Заместители руководителя Управления проводят прием по личным вопросам, относящимся к сфере их компетенции согласно утвержденному руководителем Управления распределению обязанностей.
Заместители руководителя в случае необходимости дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Управления о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
3. Прием граждан заместителями руководителя Управления
3.1. Заместители руководителя проводят прием граждан в служебных кабинетах.
Заказ пропуска гражданину на дату приема заместителем руководителя Управления и сопровождение гражданина в здании Управления обеспечивает сотрудник общего отдела.
3.2. По решению заместителей руководителя Управления к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться иные работники Управления.
3.3. Если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое в установленном порядке подлежит регистрации в общем отделе и последующему направлению для рассмотрения по существу структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.
4 Работа по обобщению и анализу результатов личного приема граждан
4.1. Сведения о результатах приема граждан заместителями руководителя вносятся в карточки личного приема общим отделом, которое осуществляет их учет.
4.2. Поручения заместителя руководителя, данные по результатам личного приема структурным подразделениям Управления и территориальным налоговым органам, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет общий отдел Управления.
4.3. Общий отдел систематически анализирует обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в ежеквартальную информационно-аналитическую справку о работе с обращениями граждан в Управлении. При подготовке информационно-аналитической справки отделы Управления, принимавшие участие в рассмотрении заявлений граждан, обязаны предоставить всю необходимую информацию.
4.4. По итогам года общий отдел обобщает и готовит отчет о результатах личного приема граждан в Управлении ФНС России по Кемеровской области.
Начать дискуссию