Налоговые проверки

Обжалование актов налоговых органов

Обжалование актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц.

Обжалование актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц

Уважаемый налогоплательщик, доводим до Вашего сведения, что  в соответствии со ст.137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать любые акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подчеркиваем, что преимуществами именно административного (досудебного) порядка обжалования, т.е. обжалования в вышестоящий налоговый орган, по сравнению с судебным порядком обжалования являются простота, оперативность рассмотрения (1 месяц), отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины.

Поэтому, в случае несогласия с каким-либо решением, действием или бездействием налогового органа советуем обращаться с жалобой именно в вышестоящий налоговый орган – Управление ФНС России по Кемеровской области, а не в суд.

Особо обращаем внимание на то, что с 1 января 2009 года обжаловать в суд решение по итогам налоговой проверки можно будет только после прохождения стадии досудебного обжалования решения налогового органа в вышестоящем органе. Таким образом, с 2009г. вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения налоговых споров , а в настоящее время – добровольный, т.е. по желанию налогоплательщика.

Для сведения сообщаем, что Управлением ФНС России по Кемеровской области проводится большая работа по рассмотрению жалоб налогоплательщиков. Так, например, в 2007 -2008 г од а х Управлением было рассмотрены более 1000 жалоб. При этом, по результатам рассмотрения каждая третья жалоба была удовлетворена полностью или частично.

Жалоба в Управление подается в свободной форме. Однако, подчеркиваем, что чем аргументированнее будет Ваша жалоба, тем больше шансов на ее удовлетворение. Для формулирования четкой и обоснованной позиции в поддержание своих доводов Вы можете приложить к жалобе в качестве доказательств любые документы, а также арбитражную практику, письма или разъяснения Министерства финансов РФ.

В виду того, что Управлением большое количество жалоб оставляется без рассмотрения по причине их подписания неуполномоченными лицами, обращаем внимание, что любая жалоба физического лица должна быть подписана самим физическим лицом, подающим жалобу, или уполномоченными представителем этого лица с приложением нотариально заверенной доверенности на представительство.

Любая жалоба юридического лица должна быть подписана руководителем организации либо уполномоченным представителем с приложением оригинала или надлежащим образом заверенной копии доверенности на представительство.

Управление ФНС России по Кемеровской области

Начать дискуссию